Разговор о себе

Лена:              Я раньше Виктором восхищалась, а потом, когда начала думать о восхищении, то это   исчезло. Когда я начала думать, появилась какая-то ответственность. Виктор – нехороший человек, он поддерживает это восхищение.
Наташа:      А ты начинаешь искать какие-то недостатки?
Лена:           Нет, нет.
Наташа:      А ты попробуй восхищаться кем-нибудь другим.
Лена:             Да пробовала. Сперва восхищалась, потому как вообразила в нем что-то чего не оказалось, как выяснялось, а потом как к сыну отношусь. Я думаю, Виктор будет поддерживать это восхищение.
Виктор:        Лен, а как ты относишься к Наташе?
Лена:           С разочарованием.
Наташа:       А что ты когда-то была очарована?
Лена:            Ну конечно. Когда Виктор тебя представил, я была очарована. Думала: новый человек, что-то новое скажет.
Наташа:       Лен, ты представляешь, как ты будешь дальше жить?
Лена:            Представляю. Но я от этого не откажусь. Это будет нелегко. Я конечно, теряю чувство, но их можно потерять.
Наташа:       Лен, а другие девочки тоже восхищались, или вы об этом не говорили?
Лена:            Наверно, они это восхищение потеряли из-за повседневности, приведшей к невнимательности. Может быть, они ещё будут восхищаться.
Наташа:    Ну ладно, во мне ты разочаровалась. Восхищение проходит и сменяется разочарованием?
Лена:        Обычно чего-то совсем пустое приходит. А тут восхищение сменяется разочарованием, это ж лучше. Сменяется, тогда только с собой остаёшься.
Наташа:    Так ты в одиночестве остаёшься?
Лена:       Нет, это ты с одиночеством остаёшься. Я остаюсь с тем, что я знаю об этом человеке.
Наташа:    Что тебе дороже чувства или знания?
Лена :        Знания. Чувства я же согласилась потерять.
Наташа:     Лен, получается, чувства для тебя не значат?
Лена:        Значат, потому что я их ищу.  Чувства дают знания. Сначала ими поиграешь, а потом начинаешь думать.
Наташа:     Начинаешь думать отстранённо от чувств?
Лена:       Нет, это как продолжение, что ли.
Наташа:   И вы на группе об этом говорили?
Лена:      Нет, я на группе вообще молчу.
Наташа:    Почему?
Лена:             Если там разговаривают, а у меня мысли в другую сторону, то я не хочу их терять. Если он говорит то, что надо, то хорошо. А если нет, то не задумываешься об этом, понимать-то нечего.
Наташа:        То и пусть.
Лена:          Бывает, такие красивые мысли говорят.
Виктор:      Скажите мнение друг о друге.
Лена:         У меня нет мнения.
Наташа:     Ну, Ленка мне всегда нравилась.
Лена:         Потому что ты имеешь что-то отдельное от меня?
Наташа:    Нет, не может разве человек просто нравится? Ты красивая.
Лена:        Ну, конечно же, я попадусь. Но обычно же за это не любят.
Наташа:    Почему? Не любят из зависти. А я многих люблю.
Лена:       Ты работаешь?
Наташа:   Конечно, работаю, деньги-то нужны, кто меня будет кормить?
Лена:       Значит, ты работаешь, чтобы оправдаться перед другими за свои деньги?
Наташа:   Ну, естественно. Скорее так. Если бы у меня был муж, который сказал бы: не работай, сиди дома. Я бы сидела.
Лена:       Конечно, хорошо иногда посидеть дома, но меня бы муж выгнал.
Наташа:  Вообще ты Ленка так рассуждаешь, как будто ты была замужем за нелюбимым мужем.
Лена:        А что значит быть замужем за любимым мужем?
Наташа:   Всё будет по-другому.
Лена:        Но я же озверею.
Наташа:         А на работе 8 часов, ты не озвереешь и потом ещё нежно с мужем. А зачем работать, это никому не нужно. На женщинах все пашут. Я недавно думала про К. Маркса, поняла, что ненавижу лютой ненавистью.
Лена:        Но он замкнулся на своих мыслях.
Наташа:   Он-то да, а нам как? Ему надо всё простить?
Лена о Наташе:  Везёт же ей, Она так много энергии  получает от своих чувств. Почему Вы думаете, что у меня будет умный муж? Умные – они бесчувственные. Я хочу чувствительного.
Виктор:          Лен, а ты только чувствительного хочешь? Ты только не придумывай, а говори про себя, тогда ты себя почувствуешь и, может, изменишься. А так ты будешь закрываться выдумыванием.
Лена:            Я не знаю, что мне нужно. Но с таким мужем я-то знаю, что я буду делать. А умного я буду заставлять всю жизнь чувствовать как я. Я буду говорить, что это всё очень хорошо, а он в это не поверит. Ну, вот такие чувства. А умные они от чего? Потому что себя бояться. Вы особый случай. Надо же знать себя с Вами. Вы так здорово себе верите, Вас ничем не собьёшь. Не даёте мне за счёт Вас, возвысится.
Виктор:      Ты не выбираешь:  в своих чувствах ты испытываешь и пустоту и стремление пробиться и пробить себя и чувство любви.  И ты не выбираешь что-то из них, а они одинаково чувствуют себя.   Женатыми  люди остаются друг с другом ещё и потому что могут терять, смирять свою важность с другим, при этом же имеют настоящие человеческие чувства.
Лена:           Я всё делаю, чтобы ещё больше себя ценить. Например, я думаю что-то хорошее, чтобы себя порадовать.
Виктор:    Делай что-то необычное, что ты никогда не делала.
Лена:            А потом я проверяю: доказала я себе, что я бесценна и проверяю, что нет ещё. Я хочу получить свои ощущения, которые меня бы устраивали. Я не понимаю, что может быть лучше меня. Почему люди делают себя слишком жалкими?
Виктор:    Они слишком серьёзно себя воспринимают и воображают, что что-то у них получится. А когда не получилось, они чувствуют жалость к себе.
 


Рецензии