Настольная игра в работе психолога

Настольная игра психологической направленности, созданная руками родителей под руководством специалиста,- это творческое задание с целью помочь ребенку преодолеть сопротивление, неуверенность, нежелание идти в детский сад.
Его эффективность была исследована мной неоднократно.
Появилась игра в ходе сказкотерапии с собственным ребёнком, испытывающим внутреннее сопротивление от ограничения свободы.
Он не понимал почему надо обязательно идти на зарядку в спортивный зал со всеми детьми, когда рисунок не завершен. Почему нужно начинать что-то неинтересное, если то, что важно и имеет смысл ещё не доведено до результата?
Надо отметить, что на момент знакомства с правилами сада ему было 5 лет. И не было опыта длительного пребывания в коллективе детей. По состоянию здоровья контакты были сведены к минимуму.
Сынок выполнял требования воспитателя сначала со слезами на глазах, затем каждое утро стал спрашивал о возможности не посещать детский сад. И в итоге предложил записать в школу, где по его мнению было лучше и больше свободы.
Я взяла формат А3, нашла разные картинки с изображением режима образовательного учреждения, подобрала их таким образом, чтобы там были сказочные герои из любимой сказки ребенка: Незнайка, Сиропчик, Пончик, Тюбик, Знайка,- любимый персонаж сына.
Наклеила их на лист, отражая режимные моменты и сменяющуюся деятельность.
При этом придумала дополнительные задания для мультяшных героев, эти сюжеты были прорисованы: перепрыгнуть через ручеёк, пройти по лесной тропинке, встретиться с паучком,- это насекомое мой малыш боялся, поиграть в догонялки, не мог справиться с тем, что другого надо хлопнуть, чтобы запятнать, говорил, что так делать нельзя,- другому больно. И включила свободную деятельность,- рисование, то что сына привлекало.
На старте сказочные персонажи были наклеены с разными эмоциями и чувствами: страх, неуверенность, злость, грусть, интерес.
По ходу игры, где нужно было двигаться по цифрам, подкидывая кубик, настроение героев менялось.
Появлялись эмоции удивления, радости, чувство уверенности и интереса, ощущение спокойствия.
На финишной прямой все сказочные герои были весёлыми и счастливыми.
Через некоторое время я заметила улучшение: после посещения садика сын рассказывал об участии в разных видах деятельности и в нем не было изначального сопротивления. 
Эту игру можно использовать при решении разных задач: например, освобождение от чувства страха.
Психолог расскажет, какие сюжеты можно использовать и вы вместе придумаете героев.
Это занятие объединяет членов семьи и помогает достигнуть поставленной цели.
Настольная игра- это один из инструментов, помогающих снизить эмоциональное напряжение ребенка.


Рецензии
Так как имею психологическое образование (переподготовка), то думаю вполне могу давать свои оценки психологизма различным занятиям. В случае с настольными играми, то хотел бы обозначить, что многие из них являются прекрасным инструментом в развитии эмпатии. Во время сложностей в отношениях есть смысл отвлечься на совместную игру и за ней предпринять попытку в отвлеченной деятельности проникнуть глубже в происходящее - соответственно это все способно повысить шансы на снятие напряжения.

Юра Швецов   29.08.2020 14:46     Заявить о нарушении
Юра, да, согласна, использую не только настольные игры в работе с клиентами.
Много психотехник на основе игрового компонента.
С благодарностью, Софья.

Софья Алдухова   29.08.2020 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.