Десятый круг. Глава 4. Кофейня У Башни
Стараясь не отстать от Феликса, Таша не особенно обращала внимание на окружающую действительность, краем сознания отметив только отсутствие деревьев и другой растительности. Город был по-прежнему пустым, звук шагов метался между каменными домами, но ни в одном из окон не появилось любопытного лица. Поднатужившись, Таша догнала своего спутника и поинтересовалась:
- Тут никто не живет, или все прячутся ночью по домам от какой-то опасности?
Феликс бросил на неё короткий взгляд и промолвил:
- Здесь нет, привычного нам, деления на время суток, но время, когда вдоль улиц горят фонари, мы по привычке называем ночью. И именно тогда туман наиболее активен. Он может материализовать самые потаенные страхи, и не только твои! И то, насколько серьёзно ты воспримешь их реальность, даст им власть над тобой. А иногда бывает ситуация, когда кто-то другой, научившийся управлять туманом, разгадает твой страх и материализует его. Думаю, что именно так поступила с тобой Перис!
Таша кивнула в ответ, объяснение было похожа на правду. Но затем задала встречный вопрос:
- Но если это был мой страх, то почему пострадал и Сэм?
Вампир остро глянул на Ташу, криво усмехнулся, блеснув острыми клыками, и предположил:
- Раз, вы прибыли сюда вместе, то ваши судьбы связаны. И насколько я понимаю подобных Сэму мужчин, то он боялся, что не сумеет тебя защитить. Так что, просто, всё очень неудачно сложилось!
- Это ещё слабо сказано! – холодея от страха, прошептала Таша, Сэм признавался в этом на перроне, рядом с плотной пеленой тумана, но о чем ещё он мог вспомнить в этот момент, закладывая основу будущих несчастий?
Подозрительно посмотрев на щуплого Феликса, бодро тащившего на спине рослого Сэма, Таша приотстала от него, поудобнее перехватила винтовку и спросила:
- А ты почему гуляешь по городу в такое время? У тебя нет страхов?
- Вот только, не надо сразу хвататься за винтовку! – не оборачиваясь, пробурчал вампир, очередной раз доказав, что умеет читать её мысли. – Я тут слишком давно живу, чтобы попасться в примитивную ловушку! К тому же, я устал от однообразия, любое приключение будет для меня подарком. Особенно, появление здесь новичков, способных расшевелить наше унылое существование. Именно поэтому я и следил за вами издали. К тому же, смертельная в нашем мире, рана здесь быстро восстановится, стоит туману подобраться поближе.
- Так те, кого я сожгла, завтра снова окажутся здесь? – поёжившись, спросила Таша.
- Окончательное уничтожение целостности объекта всего лишь переносит его сущность в другой уголок этого уровня бытия, - терпеливо разъяснил Феликс.
- И ты это уже проходил! – вполне резонно предположила Таша. – И как скоро можно снова попасть в прежнее место?
- Быстро сделать этого не получится, - сообщил вампир, поправив на плечах свой увесистый груз. – Сначала придется пройти вдоль всей ленты бытия, только тогда появишься с другой стороны этого города.
- А перебраться на другой уровень ты не пытался? – послышался хриплый шёпот Сэма.
- А ты уверен, что там будет лучше? – ядовито усмехнувшись, переспросил Феликс.
Парень промолчал, и Таша тоже проглотила заготовленный вопрос, поскольку туман расступился, открывая перед ними широкую, мощёную неровными булыжниками, площадь, из которой вырастала мрачная башня, сложенная из массивных серых валунов. И по стенам её стекали плотные струи тумана. Добравшись до основания, они расползались к окружавшим площадь домам, являвшимися продолжением той самой улицы, по которой они сюда пришли.
- Мой дом на дальнем отсюда краю площади, - промолвил Феликс, указывая свободной рукой на приземистое одноэтажное здание под черепичной крышей, над входом в которое раскачивался тусклый фонарь, освещая жестяную вывеску.
Таша посмотрела в ту сторону, а потом на площадь, где потоки тумана поменяли направление своего движения, активно двигаясь в сторону пришельцев. Как оказалось, её спутник тоже это заметил, всмотрелся в клубящееся марево, а затем перевел взгляд на Ташу:
- Кто-то из вас обладает уникальными творческими способностями, раз субстанция так нами заинтересовалась! Не хочу оставшуюся часть ночи бороться с разного рода монстрами, а потому предлагаю перепрыгнуть через площадь прямо к моему дому.
- Но как ты собираешься переправить туда Сэма? – пролепетала девушка.
- Ты мне поможешь, – пробурчал Феликс поудобнее устраивая на плечах свою ношу, и продолжил, - если не забыла моих советов по поводу оружия. Хватай меня под руку, считаем до трех и взлетаем!
Таша коротко вздохнула, бросила быстрый взгляд в сторону Сэма и на счет три вместе с Феликсом взмыла в воздух. Туман взметнулся с площади, подобно морской волне, но, не сумев догнать их, быстро рассеялся в воздухе, мелкими каплями оседая на окнах и крышах домов.
- Давненько туман так не волновался! – пробормотал вампир, приземляясь точно на порог своего дома. – Но тут ему нас не достать!
С этими словами мужчина толкнул тяжёлую деревянную дверь и, прижав к себе Ташину руку, шагнул внутрь дома. При их появлении, над входом замерцала тусклая лампадка, в неверном свете которой девушка разглядела расставленные по комнате низкие круглые столики и удобные кресла. Другая лампа висела у противоположной стены, освещая небольшую стойку с высокими стульями. А ещё в комнате витал густой аромат крепкого кофе и дорогих сигар. Видимо, это и была, упомянутая ранее, кофейня. Но Феликс не дал девушке, как следует, осмотреться и прошел в следующую дверь.
Зайдя вслед за хозяином в комнату, девушка обнаружила, что она обставлена резной деревянной мебелью, подобную которой она видела только в дворцах-музеях, принадлежавших ранее царственным особам. Отблески света играли на позолоченном дереве и богато вышитой парче. Но Феликс, не испытывая ни малейшего почтения, уложил окровавленного Сэма на резную кушетку, облегченно вздохнул и сказал, обернувшись к Таше:
- Устраивайся поудобнее! Надеюсь, ты любишь кофе?
- Люблю, - подтвердила его предположение девушка, устраиваясь в кресле с причудливо изогнутыми ножками, стоящем рядом с кушеткой.
Феликс кивнул и выскользнул в предыдущее помещение. Таша же склонилась к Сэму и попыталась стереть с лица засохшие потеки крови.
- Не убирай далеко винтовку, – хрипло прошептал парень, - быть может, это – очередная ловушка!
- Феликсу от нас что-то нужно, но убивать нас он не собирается, по крайней мере, прямо сейчас, - так же тихо ответила девушка, но винтовку положила возле кресла, под правой рукой, и начала разглядывать причудливое убранство комнаты, принюхиваясь к усиливающемуся запаху кофе.
Вампир появился достаточно быстро, чтобы его гости успели заскучать. Он поставил на низенький столик возле Таши принесённую чашечку с кофе, отошел к резному комоду, повозился с огнивом, и комната озарилась неярким пламенем ещё одной лампады.
- Я бы предложил твоему другу сигару, но не уверен, что он с ней сейчас справится, - промолвил Феликс, усаживаясь с другой стороны от столика и втягивая запах кофе вздрагивающими ноздрями.
- А сам ты кофе выпить не желаешь? – спросила девушка, пригубив терпкий горячий напиток. – Судя по вкусу, приготовить это мог только настоящий знаток!
- И почему ты так уверен, что здесь мы в безопасности? – хрипло прошептал Сэм, с подозрением следивший за манипуляциями хозяина дома.
- Как ни странно, эти два вопроса связаны между собой, - невесело усмехнулся вампир. – В доме замкнута столь мощная энергетика моего проклятия, что свободной субстанции тумана с ней не справиться. Вы уже видели нечто подобное, когда заходили на пир голых обжор. Там собралось несколько человек с одинаковым характером наказания, они подпитывают его, вспоминая и изобретая всё новые блюда и рассказывая об их достоинствах своим соседям по столу. Это действо, конечно же, изматывает их души неудовлетворёнными желаниями, но зато оберегает от других опасностей нашего мира. Я в прошлой жизни очень любил кофе и сигары, здесь мне это удовольствие недоступно, но я могу почувствовать отголоски ощущений, испытываемых посетителями моей кофейни.
- Но на пиру нам удалось накормить нескольких человек, предложив им то, что попробовали сами, - вспомнила Таша и протянула Феликсу недопитую чашку.
- Можно, конечно, попытаться, предложение сделано от чистого сердца,- неуверенно пробормотал вампир и пригубил душистый напиток.
Таша вскрикнула от огорчения, увидев, что кофе, который, как помнила девушка, был уже чуть тёплым, оставил на губах мужчины крупные пузыри сильных ожогов.
- Было бы слишком просто, если бы тебе удалось нейтрализовать моё проклятие, - невнятно пробормотал вампир, прикладывая к губам носовой платок. – Зато боль и разочарование усилили защиту дома, а то, в первую ночь воздействие новичков на туман особенно интенсивно.
- Но зачем же тогда было приводить нас сюда? – недоумённо пожав плечами, поинтересовалась Таша.
- Держи друзей близко, а врагов ещё ближе! – прохрипел Сэм.
- Ну, вообще-то, ты прав, - подтвердил Феликс, отнимая от губ платок, на котором остались тёмные пятна, зато губы выглядели уже почти здоровыми. – Я предпочитаю сразу выяснить, чем грозят городу принесённые новичками проклятия.
- И что потом? – поинтересовалась Таша, косясь на винтовку.
- Если воздаяние замкнуто на проклятого и не наносит особого ущерба окружающим, то помогаю ему выстроить свой дом. Или найти, так сказать, клуб по интересам, - встретив её подозрительный взгляд и осуждающе покачав головой, промолвил вампир. – Если же воздаяние за грехи сильно беспокоит окружающих, то предлагаю уйти из города дальше по дороге и поискать другое пристанище. Уничтожаю же разумную сущность я только в самом крайнем случае.
- И что ты решил по поводу нас? – подозрительно прищурившись, поинтересовался Сэм.
- А я ещё ничего и не решил! – небрежно пожав плечами, промолвил Феликс. – Ты уже получил часть своего воздаяния и не можешь мне никак повредить, по крайней мере, до утра. Когда погаснут фонари, большая часть окрестностей придёт в первозданное состояние, может быть и ты тоже. С девушкой не всё так определённо. Пока что я увидел слишком мелкие страхи и фобии, которые она довольно успешно преодолевает. И мне до сих пор непонятно, за что именно она попала на десятый уровень, так что, утро вечера мудренее! Отдыхайте и размышляйте! И с вашего позволения, я притушу огонь, он поглощает слишком много полезной энергии.
С этими словами вампир дунул на лампаду, затем поднялся и вышел в полутёмное помещение кофейни. Таша некоторое время посидела в кресле, глядя на Сэма, лежащего с закрытыми глазами, а затем последовала за Феликсом.
Вампир сидел за столиком перед окном, перед ним, в тарелке, тлела сигара, а он, сам, задумчиво смотрел в окно на клубящийся туман. Таша присела рядом с ним на широкий подоконник и тоже уставилась в окно. Очень скоро ей стало казаться, что струи тумана похожи на огромных змей, что скользят по мостовой, лижут двери домов, пытаясь проникнуть внутрь.
- Не люблю змей, их сложно убить, даже мой яд на них не действует, - послышался сзади негромкий голос Феликса, и девушка поняла, что змеи существуют уже не только в её воображении. – Но ты в своих страхах не одинока! Большинству людей ночью мерещатся змеи или волки, как например, Кристине, из дома в конце улицы. Сегодня ей тоже не спится…
Приглядевшись повнимательнее, Таша поняла, что по площади, среди клубящегося тумана, рыщет стая крупных волков. Невольно поёжившись, девушка спрыгнула с подоконника и вернулась в другую комнату, где пристроилась в ногах у Сэма и погрузилась в странную смесь из воспоминаний и снов.
Свидетельство о публикации №220052500603
А вампир Феликс? Вроде как распорядитель в игре, в которой он также всего лишь одна из фигур.
Инга, интересно!
С уважением,
Наталья Листикова 05.02.2022 23:59 Заявить о нарушении
Выбор есть всегда и у всех.
С благодарностью за внимание,
Инга Риис 05.02.2022 22:29 Заявить о нарушении