Десятый круг. Глава 5

  Глава 5.


   Шаткое балансирование между сном и явью было прервано жуткими женскими криками, в которых смешались отчаяние и боль. Таша мгновенно вскочила, подхватила лежащую рядом винтовку и выскочила в зал кофейни. Осознав, что крики доносятся снаружи, девушка прильнула к окну. По площади металась худая женщина с распущенными тёмными волосами, одетая только в кружевной корсет и сетчатые колготки, подобные тем, что Таша видела в злополучном магазине. Резонно предположив, что и за этой бедолагой гонятся очередные, сексуально озабоченные, бандюгаи, девушка взяла винтовку наизготовку и выскочила на крыльцо.

   И тут оказалось, что гонятся за женщиной не люди, а волки! Десяток громадных серых зверей кружился вокруг бедняжки, словно играя с ней в странную игру. Женщина пыталась прорваться к довольно широкому проёму между домами, похожему на продолжение улицы, а волки не давали ей этого сделать. Но звери и не стремились убить добычу, они лишь наносили ей чувствительные укусы, оставлявшие рваные раны, прижимая женщину к основанию башни. Та же всеми силами пыталась избежать подобного исхода.
  Таша вскинула винтовку и выстрелила в ближайшего зверя, но пуля прошла сквозь его тело, словно оно было соткано из тумана, ударилось в башню, вызвав фонтан искр и мелких осколков, полетевших в женщину. Та вскрикнула от боли, но зато увидела Ташу, изменила направление движения и попыталась прорваться к ней. Звери вновь кинулись за жертвой, не обращая внимания на стрелка, но у Таши зрело стойкое ощущение, что стоит ей ступить на булыжники площади, как она тоже окажется в досягаемости волков.

- Воспользуйся огнемётом! – пришла к ней мысль Сэма, было похоже, что парень смотрел на мир её глазами.
  Бросив винтовку в дверях, Таша кинулась в следующую комнату, схватила упомянутое устройства и, не ощущая его веса, ринулась на помощь бедолаге. Оказавшись вновь на пороге, девушка присела, прицелилась и выпустила струю огня в ближайшего к ней волка, постаравшись не задеть женщину. Зверь вспыхнул ярким пламенем, закрутился на месте и неожиданно исчез без следа. Таша надеялась, что произошедшее отпугнет остальных волков, но те продолжали нападать на жертву, всё ближе прижимая ту к основанию башни. Таша совсем было собралась сойти с порога и отвлечь зверей на себя, чтобы дать их жертве шанс убежать, но тут женщина коснулась спиной башни, и её немедленно охватило пламя. Отчаянный вопль сорвался с её уст, и тем неожиданней был взрыв злорадного смеха, раздавшийся от соседнего с кофейней дома.
- Покайся или прими воздаяние за грехи! – выкрикнул звенящий от торжества, женский голос.

  Ошеломлённо повернувшись с ту сторону, Таша увидела молодую белокурую женщину, одетую в подобие длинной ночной рубашки, перепачканной сажей и кровью. Как-то сразу пришло осознание, что именно она – творец всего этого кошмара. Не слишком хорошо осознавая, что именно она делает, девушка нажала на спусковое устройство огнемёта. Пламя охватило женщину, затем перекинулось на дом. Последнее, что запомнила Таша – искажённое ужасом лицо блондинки, исчезающее в ревущем пламени.

   Но и тут, как и в магазине, пламя вело себя странно. Огонь мгновенно охватил одноэтажное каменное строение, которое сложилось вовнутрь, как карточный домик, а затем пламя исчезло, оставив после себя только тёмный след на мостовой.  Поражённая до глубины души, Таша бросила огнемёт и кинулась на стоны жертвы волков, которые, к слову, тоже исчезли, подтверждая правоту её оценки ситуации.
  Несчастная женщина лежала неподалёку от основания башни, кожу её покрывали страшные рваные раны вперемешку с ожогами. Даже волосы её почти полностью сгорели, пламя удивительным образом пощадило только кружевной корсет. Не понимая, что тут можно сделать, Таша приподняла голову женщины и положила её себе на колени. И тут обожжённые веки распахнулись, а с потрескавшихся губ сорвались слова:
- Уничтожь и меня, пожалуйста! Я больше не в состоянии терпеть эту муку!
  И такая боль была в этих словах, что девушка опустила бедняжку на землю, вернулась к огнемёту, и в следующее мгновение женщина исчезла в потоке ревущего пламени. А Таша бросила наземь огнемёт, плюхнулась на порог кофейни и зарыдала.

- Смерть может быть милосердием, избавлением от мук! – послышался над её плечом скрипучий голос, и чья-то рука коснулась волос.
  Подняв заплаканные глаза, девушка увидела благообразного старичка в длинном сером балахоне.
- Помоги мне увести девушку в дом, пока она ещё кому-нибудь не повредила, и прежде всего себе самой! – послышался сзади недовольный голос Феликса.
  Вместе они подняли Ташу и переместили в кресло внутри кофейни. Старичок уселся рядом, успокаивающе поглаживая девушку по руке, а вампир отошел к стойке, где начал колдовать вокруг жаровни с тлеющими углями и маленьких кофеварок. По залу поплыл запах свежесмолотого кофе и специй, и рыдания Таши потихоньку затихали.

  Когда же Феликс вернулся, неся дымящуюся чашку, то девушка успокоилась настолько, что смогла разглядеть не только сочувственно улыбающегося старика, но и недовольную физиономию Феликса. 
  И почему-то последнее показалось ей более важным! Таша отпила кофе, глубоко вздохнула и спросила:
- Я снова сделала что-то не так? Но я не смогла выносить страданий этой бедняжки, и потом она сама меня попросила!
  И вспомнив сожжённый вместе с хозяйкой дом, смущённо пробормотала:
- А та женщина так радовалась её страданиям, что у меня просто рука сорвалась…
  Старичок только тяжело вздохнул, а Феликс недовольно поморщился и промолвил:
- В мире далеко не все так, чем кажется с первого взгляда! Франциск не даст мне соврать, но жертва волков заслуживала гораздо меньше сочувствия, чем моя соседка, чей дом ты спалила.
  Увидев, что старик вновь ограничился только кивком, вампир криво усмехнулся, выудил откуда-то сигару, поджёг её и положил в стоявшую на столе пепельницу.
- Я не слишком докучаю тебе дымом, святой отец? – поинтересовался Феликс, бросив на соседа быстрый взгляд.
- Ты прав в желании усилить изоляцию дома, - тихо промолвил тот. – Эта девушка заслуживает того, чтобы сначала во всём разобраться.
- Вот, тогда ты и рассказывай! – пробурчал вампир, вдыхая струйку дыма, от чего на лице его расплылась блаженная, и в то же время страдальческая, улыбка.

- Достойное воздаяние! – пробормотал старик, правая рука его сделала возле груди какое-то странное, незавершенное, движение, после чего он снова посмотрел в глаза Таше. – Эти две женщины были связаны между собой в прежней жизни. Кристина была вполне приличной и богобоязненной женщиной, посещала церковь, помогала бедным. Волки же были её глубинным страхом, однажды они напали, когда Кристина с отцом ехали через лес. Ангелика жила в том же немецком городке, на окраине, возле самого леса, слыла травницей и ведуньей, умевшей лечить людей и скот. И надо же было им влюбиться в одного и того же мужчину! 
  Рассказчик сокрушённо покачал головой и продолжил:
- Увидев, что у Ангелики значительно больше шансов, стать женой того красивого дровосека, Кристина обвинила соперницу в том, что она ведьма и тайно вредит людям. Обвинению столь добропорядочной горожанки, конечно же, поверили. Ангелику сожгли на костре, а дровосек погиб, пытаясь спасти любимую девушку. Кристина же тоже не зажилась на белом свете, страдая по погибшему возлюбленному, и однажды бросилась в реку и утопилась.

   Таша слушала рассказ, широко распахнув глаза, становилось понятным и нападение волков, и горящая башня, и даже фривольный кружевной корсет, являвшийся, похоже, единственной доступной для Кристины одеждой. И обгоревшая рубашка Ангелики прекрасно вписывалась в образ.
- Но неужели, Ангелику забросило сюда только желание поквитаться с Кристиной? – недоумённо пробормотала она.
- Ненависть к врагу - не самый лучший проводник! А еще, в той жизни девушка, используя свои знания о травах, частенько помогала подругам прерывать нежелательную беременность, - промолвил Феликс, остро глянув в ее глаза.
- Но это же…- возмущённо вскинулась Таша, ей сразу припомнились бесноватые кликуши, протестующие против противозачаточных средств.
- Всё равно убийство! Новой душе даже не давали шанса прийти в мир живых, - сурово промолвил монах.
  Но затем, определённо вспомнив что-то своё, сокрушенно покачал головой и торопливо вышел из кофейни.

   Проводив его удивлённым взглядом, Таша вновь обратила свой взор к Феликсу. И поразилась произошедшей в нём перемене, которую разглядела только сейчас. Напротив неё сидел не расхристанный офицер, а вполне приличный господин. Мундир сменился серым фраком хорошего покроя, дополненным белоснежной рубашкой и бабочкой, длинные тёмные волосы были аккуратно зачесаны назад. Вот только лицо его казалось ещё более серым и измождённым, чем прошедшей ночью.

   Смутившись от того, что столь пристально разглядывает мужчину, девушка перевела взгляд к окну, сквозь которое видна была фигура старика-монаха, стоявшего на коленях возле башни. Сложенные руки и шевелящиеся губы дополняли образ молящегося.
- Франциск в очередной раз пытается достучаться до Создателя, но вполне предсказуемо, что его молитва снова останется без ответа. Однако, его упорство мне импонирует! – прозвучал язвительный голос хозяина дома.
- Быть может, он ищет в молитве духовную поддержку? – неуверенно пробормотала Таша, бросив быстрый взгляд на холодное лицо вампира.
- И не находит! – резко парировал вампир и развернул девушку к окну.
  Таша взглянула через мутное стекло и вскрикнула от ужаса, поскольку в этот момент монах вскочил с колен, бросился к башне и прижался к ней спиной. В следующее мгновение и его, подобно Кристине, охватило пламя. Девушка попыталась вскочить и броситься на помощь, но сильная и холодная рука вампира вернула её в кресло.
- Ты не сумеешь ему помочь! – сердито сверкнув глазами, промолвил он. – Франциск сам выбрал вид возмездия, к тому же, огонь огнём не уничтожить!

- Надеюсь, это не я его к этому подтолкнула? – похолодев от ужаса, пролепетала Таша.
- Лишь отчасти! – недобро усмехнувшись, ответил  Феликс. – Все наши беды имеют корни в прошлой жизни, а этот Франциск первым придумал, что очистительная сила огня способна не только стереть с лица земли самую страшную заразу – чуму, но подобным же образом очистить душу грешника, подарив ему, тем самым, блаженство в посмертии. Старик искренне в это верил, как и в то, что ведьмы, на самом деле, существуют. И в то, что солгать, поклявшись на Священном Писании, невозможно. Убеждённость его была столь крепка, что он странствует по десятому кругу уже почти тысячу лет! И встретил здесь множество своих последователей. И их жертв, по большей части абсолютно безвинных. Жертвы оказались там же, где и палачи, поскольку умирали, охваченные гневом на мучителей и разочарованием в Создателе. Не менее тяжко ему было узнать в последние годы о том, что необходимо было строить в городах водопровод и канализацию, а не собирать на молитвы толпы больных людей, а потом сжигать их вместе с домами, объявив чуму «божьим наказанием». Франциск пытался помочь застрявшим тут несчастным душам, даря им сочувствие и понимание, но далеко не всегда этого достаточно…
  История же Кристины и Ангелики стала для него, судя по всему, последней каплей. Да ещё и ты, ухитрившаяся сжечь и правого, и виноватого! И тоже ставшая убийцей, хотя и из добрых побуждений! Похоже на историю Ангелики, не правда ли?

  По мере того, как вампир рассказывал, девушку охватывала всё более сильная дрожь, и под конец она съёжилась в кресле, закрыв лицо руками.
- Это я виноват! – пришла к ней мысль Сэма, окрашенная мучительной болью, видимо, парень тоже слышал весь разговор. – Я не только вижу твоими глазами, но подталкиваю тебя действовать так, как я бы поступал на твоём месте! И светлый ангел становится ангелом смерти! Зло неизбежно побеждает добро!
- Нет, это не правда! – воскликнула Таша и кинулась к нему.


Рецензии
Какой острый нравственный вопрос ставите вы, Инга, в своем романе.
Что есть ,добро и что есть Зло, и как часто одно может оказаться совсем другим.
Часто поступки совершаются без осознания причин и грядущих последствий.
НО самое страшное, когда властью данную человеку законом, в частности религиозным, Зло вершится именем Добра. Вот и Франциск страдает за свои "благие намерения", странствуя по десятому кругу тысячу лет.
И примеров извращенного понимания Добра, к сожалению, множество.
Заставляете читателя думать!
С уважением,


Наталья Листикова   07.02.2022 18:28     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание к моей книге понимание проблемы! Иногда люди искренне заблуждаются, путаясь в понятиях, и творят Зло вместо Добра. Хорошо, если в какой-то момент они осознают свои заблуждения и раскаиваются. Но гораздо чаще идет сознательная подмена понятий, во имя личных,корыстных, или политических интересов, особенно много подобных вещей происходит в нынешнее время, устанешь перечислять. Хочется верить, что где-то или когда-то подобным людям воздастся, как и Кристине...
Но и месть - вещь обоюдоострая,разрушающая духовную составляющую, потому-то и Ангелика странствует вместе с Кристиной по миру тумана.
В этом произведении философских размышлений ничуть не меньше, чем причудливых приключений!:) А образ Франциска, конечно, собирательный, но создан на основе истории чумы в европейских городах. В частности, австрийских. Например, в Зальцбурге архиепископ велел строго следить за разделением водозабора и сброса канализации, вместо того, чтобы собирать граждан на массовые молебны, и чума обошла город стороной. В других же городах пылали костры из домов и людей...
С ответными чувствами,

Инга Риис   08.02.2022 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.