Сделай вид, что любишь 8

8

       Михаэла переодевалась в своей гримерке после спектакля.  Сегодня давали оперетту "Сильва", а партия Сильвы у нее была одной из любимейших. Об этой роли она мечтала с детства и была счастлива, когда оперетту внесли в репертуар театра и начались репетиции с ней в главной роли.

       В гримерную Михаэлы постучали. Вошел Андрей и, вручая ей  цветы, извинился за то, что пришёл в гримерку, а не дождался её на улице.

       - Извини за наглость, но очень хотелось увидеть тебя на твоей территории, - произнёс он, оглядывая небольшую по размерам комнату.

       -  Ладно, прощаю. Можем идти. Какие планы? – девушка взяла свою сумочку и направилась к двери.

       - Я приглашаю тебя в кафе «Бемоль» поужинать и послушать музыку.
       - А что есть такое кафе?

       - Представь себе, есть. Его хозяин отец моего приятеля юности. Мы с ним занимались единоборствами.
       - А почему  такое название  музыкальное «Бемоль»?

       - Оно стилизовано под музыкальный салон. Там всюду музыкальные инструменты расставлены и нарисованы. Довольно оригинально все выглядит. К тому же там можно взять гитару и спеть для друзей и слушателей. Сейчас все сама увидишь.
       - А какая там публика?

       - Возраст  от тридццати до пятидесяти лет, в основном барды и любители авторской песни.

       - Да ты что?! Я думала, что это кануло в лету. Мои родители рассказывали как они, будучи молодыми, ездили на фестиваль бардов в Россию на Быстрицу поддержать своих друзей. Для фестиваля было найдено удачное место: сценой служила поляна, а зрители располагались на склоне с травяным покровом.  Кругом смех, веселье и рады всем  знакомым и не знакомым людям. Ночевали в палатках и пели возле костра под гитару. Кто-то в песне высказывал свою гражданскую позицию, кто-то пел о любви.

       - Сейчас ты встретишь тех, кто ностальгирует по тем временам.

       Кафе находилось недалеко от театра, на соседней улице. Зал был большой, но кое-где столы были отделены оригинальными ширмами (кованными и тканевыми) создавая эффект кулуаров, кабинок и укромных уголков.

       - Михаэла, я заказал столик в зале, чтобы ты смогла сегодня все как следует рассмотреть. А в дальнейшем определимся.

       Они заняли свои места, сделали заказ и  тут к ним подошел седовласый мужчина:
       - Андрей, рад видеть тебя. Представь меня своей очаровательной спутнице.
- Михаэла, познакомься с хозяином этого кафе Борисом Аркадьевичем.
       Борис Аркадьевич церемонно наклонился и поцеловал руку Михаэлы.
- Михаэла Лавандовская, - представилась девушка.

       - Мне следовало сразу догадаться, кто вы. Вы очень похожи со своей матерью, так же прекрасны.

       - Спасибо. Вы знакомы с моими родителями?

       - Конечно. Ведь они иногда бывают здесь, у нас общие друзья молодости.
       - Борис Аркадьевич, я восхищена атмосферой, которую вы создали в своем кафе. Справа слышится песня Визбора, а слева … пожалуй, автор этих стихов мне не известен.

       - Именно автор сейчас исполняет свою песню. Он парикмахер, владелец мужского салона. В молодости учился в музыкальном училище, а потом жизнь его неожиданно развернула и музыка перешла в разряд хобби, а тот, который исполняет песню Визбора, занимается продажей мебели.

       - Борис Аркадьевич, вы сильно рисковали, открывая это кафе? Пару лет назад открылось литературное кафе, так оно продержалось недолго. К стихам заказывали кофе и пирожные, а утка по-пекински, по всей вероятности, была не в рифму с ценой.

       - Я успешный бизнесмен и мне нравится воплощать в жизнь новые идеи, тем более что у меня нашлись единомышленники. Скажу по чести, кафе не является основной статьей моего дохода. Это для души. Собственно, большинство посетителей этого кафе - состоятельные люди, с молодости увлеченные авторской песней, и остающиеся ей верными до сих пор.

       - Времена меняются, сейчас в интернете блоги открыты для любителей всего, что только на ум взбредет. Но мне кажется, что живое общение и важно и нужно, это именно то, что я сейчас наблюдаю на примере вашего поющего цирюльника. А потанцевать можно в другом кафе или клубе.

       - Михаэла, видите, в конце зала небольшая сцена? Скоро выйдут музыканты, и желающие смогут потанцевать. Мое кафе рассчитано на людей, которые не причисляют себя к любителям потусоваться среди молодежного шума и гама, но которым хочется хорошо провести время вдвоем или же в кругу друзей. Пожалуй, мне пора покинуть вас, пока я не вызвал недовольство Андрея. Или уже вызвал?

       - Держусь на прекрасном воспитании, - последовал ответ.

       - Михаэла, вы обратили внимание на снисходительную улыбку Андрея и ни капли ревности. Ну, что ж, когда-то и мы были рысаками.

       - Борис Аркадьевич, не возводите напраслину. Я рад, что вы при всей вашей занятости уделили нам внимание.
       - Отдыхайте, - улыбнулся Борис Аркадьевич и пошел к другой группе посетителей.
       - Какой он! – в голосе  Михаэлы чувствовалось восхищение.
       - Какой же?

       - Как Мороз-Воевода. Вот какой. А что  за основной бизнес  у него?
       - Строительство.

       Тут подошедший официант принес их заказ: расставил блюда, наполнил бокалы вином, и Михаэла продолжила после его ухода:
       - Вот как?! Знаешь, последние два дня события вертятся вокруг  строительства. Например, сегодня утром в криминальной хронике сказали, что убит директор строительной компании «Стройгород».

       - Борис Аркадьевич совладелец этой компании, – сказал Андрей.
       - Да? Как-то по его настроению не скажешь, что он сокрушается о потере своего директора.

       - Михаэла, должность директора компании занимает наемный сотрудник. Он не является другом владельцев, даже если они пребывают в самых лучших отношениях. Сейчас он находится среди живых людей, которые пришли отдохнуть и развлечься в кафе, и было бы не к месту его лицо, выражающее всю мировую скорбь. В его окружении найдутся люди, с которыми он сможет обговорить гибель своего директора.

       - Что-то подобное я вчера говорила Варваре по поводу гибели ее директора. Ну, прямо: акт второй, сцена та же, персонажи - другие.

       - Объясни. Насколько я помню, Варвара - твоя единственная подруга. Этакий страусенок с тоненькими ручками.

       - Это кто… моя Варвара страусенок? Моя-моя, Варвара? – возмутилась Михаэла. - В прочем я ничего не буду говорить.

       - Ну, я допускаю, что она изменилась за эти годы, - пошел на попятную Андрей.
Михаэла хмыкнула в ответ.

       – Судя по твоей реакции, она сильно изменилась.

       - Без комментариев. Наконец-то я нашла повод воскликнуть эту избитую киношную фразу и навсегда забыть о ней. Ладно, проехали. Ой, телефон звонит. Боже мой, я не позвонила родителям, - Михаэла достала смартфон. – Мама, прости, что не позвонила.

       - Детка, ты где? Мы с папой волнуемся.
       - Я в «Бемоле».

       - Где, где? Девочка моя, что ты там делаешь среди нафталина?
       - Мама, вы с папой тоже здесь бываете.

       - Да, но мне сорок лет, а ты молода и должна проводить время со своими ровесниками.
       - Мама, тебе не может быть сорок лет, потому что мне – двадцать семь.  Существует математика.

       - Не спорь с мамой, солнышко, где я и где твоя математика. Никому не говори сколько тебе лет, иначе я обижусь. А теперь признавайся с кем ты там. Ты же знаешь своего папу – он сию же секунду будет за соседним столиком или в кустах заляжет с автоматом. Ну, что, Кеша? – это было произнесено в сторону.- Скажешь, что я не права….ребенку уже… или еще… Хотя не важно сколько лет, а ты все дергаешься. Михаэлка, извини. Я тут папу твоего стыжу. И так, с кем ты в кафе?

       - С Андреем Линицким.

       - Имя мне ничего не говорит. Это что-то новое или забытое старое; или настолько старое, что стало новым; или, старое, но выдающее себя за новое?

       - Мамуль, Андрей сидит рядом со мной. Он слышит каждое твое слово. Смотрит с улыбкой на меня и ждет моих комментариев в свой адрес, с таким же интересом, как и ты. Как ты думаешь, что я сейчас испытываю?

       - Доченька, надеюсь, что ты не расстаишь, как мороженое, и мы ждем тебя домой такой же, какой ты уходила из дому в театр. Но.… Даже если это будет не так, и ты вернешься другой, мы все равно будем тебя любить. И помни, ты не обязана отвечать на чужие чувства, если не возникли собственные. И чтобы не оказаться с разбитым сердцем, надо дать себе время подумать, прежде чем что-то совершать. Мы тебя любим, ты - наш бриллиант, - тут же послышались звуки отбоя.

       - Я поражен, - весь вид Андрея говорил об этом.
       - Да, монолог окончен. Занавес,- сказала Михаэла. - Она такая… моя мама. То взбалмошная актриса, то опля, и мудрец. И так, о чем мы разговаривали? Хотя нет, давай сменим тему. Мне интересно узнать, где ты жил все эти годы, чем занимался. Мне вчера показалось, что ты не хочешь откровенничать.

       - Михаэла, вчера мне хотелось тебя слушать, и не важно было, что именно ты говоришь. Звук твоего голоса…
       - Стоп, Андрей. На простой вопрос не может быть сложного ответа.
       - Хорошо. После школы я поступил в строительный институт, но был ленив и самоуверен, сессию завалил и с радостью ушел в армию.

       - Скажешь то же, с радостью!

       - Представь себе. Я с детства занимался всеми видами борьбы, и хотелось по-настоящему испытать свои физические возможности. А где же их испытывать, если не в десантуре!

- А чем занимался после армии?

Ответить Андрей не успел. К ним подошел молодой человек.
- Привет, Андрюха, отец мне сказал, что ты здесь.

       - Михаэла, это мой давнишний приятель Игорь. Сын Бориса Аркадьевича.
       - Игорь, ты помнишь Михаэлу?

       От такого вопроса Игорь шутя закатил глаза прежде, чем ответить:
       - Ты спрашиваешь у меня, помню ли я Михаэлу? Тебя здесь не было лет двенадцать и поэтому ты не знаешь, что у всех наших друзей вдребезги разбиты сердца, напрочь уничтожена самоуверенность и обломаны зубы о стальной характер этой Дивы, -  он поцеловал руку девушки, а потом щечку. – Привет, Михаэла. Рад встрече. А где твой папа?

       Михаэла засмеялась: «Мама только что сказала, что папа будет сию секунду. Так что всем велено бояться».
       - А кто у нас папа? – спросил Андрей.

       - Мой папа бывший спортсмен. Он всю жизнь женат красивой женщине и у него богатейший опыт по разгону воздыхателей, - смеясь объяснила Михаэла.

       - А еще у него имеется в наличии большой  тренажерный зал в Фиолетовом переулке. И папа находится в прекрасной физической форме. Ну, что дружище, десерт заказывать будешь или смоешься по-тихому без оного? – веселился Игорь.

       - У меня что, никаких шансов? – в тон спросил Линицкий.

       - Расслабься, Андрюха. Если что скажешь ее отцу, что «переворот в партере на спину с захватом снизу», его дочурке не угрожает.
       - Игорь, - шикнула на парня Михаэла.

       - Что? – Игорь округлил глаза и поморгал несколько раз, изображая невинность. -  Пусть узнает от меня, своего друга, что дорога в твою постель ведет через церковный двор. А иначе ему все доходчиво объяснит твой папа. Вот! А замуж ты пойдешь тогда, когда влюбишься. А влюбишься ты… Ответь, Михаэла, да когда ж ты, наконец, влюбишься и выйдешь замуж, чтобы прекратились все эти соревнования и споры. Кстати, надо с кем-нибудь поспорить. А еще лучше устроить тотализатор. Я же озолочусь, – дурачился Игорь.

       - Да, ну тебя с твоими шуточками, - отмахнулась Михаэла.

       - А что, за тобой волочились парни побогаче и покруче Андрея. Уж, прости, дружище, но от правды никуда не денешься. Все будут ставить на то, что Линицкий пролетит. И только я один поставлю на то, что влюбится Михаэла. А ты, Михаэла, сделаешь вид, что любишь… И я стану обладателем миллионного состояния. Сразу куплю себе яхту и назову её твоим именем.

       - Балда ты, Игорек, и болтун. Когда ты уже повзрослеешь?– смеялась девушка.

       - Тоже мне, друзья называются. Ладно, пойду своему старику помогу на ниве контроля качества. Михаэла, я - твой верный поклонник. Андрюха, когда она тебя кинет, приходи ко мне, вместе напьемся, - и пошел дальше.

       Тут на сцену поднялись музыканты, и вскоре зазвучала музыка. Андрей пригласил подругу на танец. Они были единственной танцующей парой. Красивой молодой парой, у которой было впереди непознанное будущее.

       Кто-то смотрел на них с завистью, кто-то с пониманием и только пара глаз из укромного уголка кафе источала лютую ненависть.

       Когда молодые люди после танца присели за стол, Михаэла в своей тарелке обнаружила записку. Разворачивая записку, она еще улыбалась Андрею, но когда прочла, стала белее театральных белил. В записке было написано: «…пташечка, канареечка жалобно поёт».

       - Милая, что случилось? Что ты читаешь? - забеспокоился Андрей.
Прежде чем ответить, Михаэла сделала глубокий вдох и позвонила маме: «Мамуль, у вас все в порядке?».

       - Да, все хорошо. Хотя… там на этаже что-то… Дочь, я потом перезвоню.
       - Андрюша, мне необходимо домой. Что-то там произошло.
       - Михаэла, что написано в записке?
       - Поехали, по дороге расскажу.


продолжение http://proza.ru/2020/05/28/1993


Рецензии