Про поэтов, стихи и геометрию

   В советском детстве стены всех туалетов были щедро усеяны наскальными стихотворными шедеврами. Но наиболее врезался в память один, итоговый: "Писать на стенах туалета Увы, друзья, не мудрено. Среди говна вы - все поэты, среди поэтов вы - говно..." Ныне стены туалетов заменили многочисленные сайты, но суть неизменна...

   Чтоб облечь что-то в рифму, надо иметь таки это что-то, какую-то достойную идею. В основном же пачкают мозги всякими пи?достраданиями и описанием впечатлений кажущегося им мира.

   Чтобы написать "О рыбаке и рыбке", надо знать сакральную геометрию и порядок возникновения и развития объектов. По этому паттерну произведение построено, выверено до буквы и цифры (ни одной "случайной"! ) и вписывается в концепцию смыслов " пшат - ремез - драш - сод" (Каббала): "простой - намёк - скрытый и тайный".

  "У самого синего моря Жил старик со своею старухой. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу..."
Имеется в виду: в Бесконечном Сознании спонтанно проявляется некий Наблюдатель, наблюдающий своё М (невод - сеть квадратами - логика, мужское начало) и своё же Ж ("пряла пряжу" - образы: круги, спирали, узор - женское).

   "Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года..."    Поэт имел в виду каббалистический термин "Ветхий Адам" ("Ветхий",то есть неиспорченный желаниями ещё Адам - от "адамА", "земля" (ивр.) и три оборота творения (сакральная геометрия), дающие Плод Жизни.  Именно поэтому в русском языке 33 буквы, 33 богаnыря. По достижении этого момента у обычных людей начинают развиваться желания уже духовного уровня, что и было отражено в сказке. Так раз-вивается эгоизм -  Плод Жизни разматывается, раскрывается в Древо Жизни, Ум как Змей спиралью оплетает это самое Древо.

   "Вот неделя, другая проходит..." - и Старуха въезжает в роскошный терем и становится "столбовой дворянкой". А это означает, что ежели человек развивает духовные желания,карабкаясь по стволу каббалистического Древа Жизни, то через 14 "дней" (14 кружков, начиная с 33-го) он - как и столбовой дворянин, удостаивается видеть Царя. То есть к 47му кружку можно узреть т.н. Зеир Анпин, "Малый Лик".
  Затем, карабкаясь вверх по Древу, достигается положение Царицы. Пешка ходит по одной клетке, но если дойдёт до конца доски - становится ферзём, который ходит как хочет.
   А ещё через 14 кружков - на 61-м кружке - при условии неколебимого намерения ищущего - взрывается лампочка в голове и осознаётся, что всё это было иллюзией...

   Каждая строфа отражает определенный момент и определённую стадию Творения. А финал поистине велико-лепен: сколько не увеличивай наслаждения - в конце всегда разбитое корыто.
   Старуха подошла в своих желаниях к Пределу и замахнулась на контроль над самим неописуемым и непостижимым человеческим разумом морем Бесконечного Осознания, плодом спонтанной игры которого и явилась собственно "Старуха" и все прочие объекты. Замах на это не может просто так сойти с рук. "А счастье было так близко...", всего три кружочка осталось - и все 64 клетки шахматной доски, все 64 кодона ДНК будут раскрыты!  Но - доска перевернулась и game over...

 Старуха - "прикладной Ум" - в отличие от Старика - "Ра+Ум", разума - по определению не осознаёт, что наслаждение вызывается не объектом желаемого. Оно покоится в самом субъекте, как впрочем и все объекты наблюдения. А любое "творение" неизменно подлежит разрушению, ибо является иллюзорным, бессамостным.
   Что же символизирует разбитое корыто? Безусловно, разделение целого на половины. Круг, разрезанный диаметром, двойственность - вытекающая из понятия "Я" - и последующее деление частей с регрессией в бесконечность.
   Пушкин знал, что будет убит ("цыганка нагадала, меня убъет блондин из пистолета") и всё равно отправился на последнюю дуэль. Учитывая, что "Сказку" он написал в 35, можно предположить: осознавая такие вещи, поэт взвесил возможные дальнейшие проблемы с долгами, детьми, женой, царём, невозможностью выезда - и просто решил не продолжать, не видя смысла. Как говорят немцы. "не стоит жрать всю кастрюлю - достаточно ложки, чтобы понять что супчик тухлый".

   А потому - "Бог" либо безумен, либо его так-таки и нет. При ближайшем рассмотрении таки нет, ибо нет первоначальной причины для его возникновения. Вот бы бы атом неделим, была б неделимая частица, было б тогда конкретное Я и Ишвара, Творец.

   А так - как гениально заметил поэт, "всё идёт само собой, как ступа с бабою Ягой". Ступа - это та же Старуха, а помело - тот же Старик. Ж и М в уме пишущего.
Так что все "стихи" - это буквально стихия. Стихия в уме, которую лишь единицам удается упорядочить в соответствии с Великим Шаблоном. Потому что все "стихи" есть не что иное, как выхлоп внутренней нескомпенсированной энергии, получающейся из разности потенциалов "недостатка" и "избытка", "получения" и "отдачи". Образуются т.н. вьятхи и атхи (санскр.), ведущие к саморазрушению. Доказательством является феномен ранних смертей всех великих поэтов - Пушкина, Лермонтова, Рылеева, Гумилёва, Есенина, Мандельшатама, Корнилова, Маяковского, Высоцкого - и долгой жизни графоманов.

   "Кто прожил жизнь трагически - тот истинный...поэт!" - сказал Высоцкий и последовал общему правилу. И всё из-за несбалансированности энергии Кундалини, выражающейся в движениях ума и действиях тела. Всё это не более осмысленно, чем следы волн на прибрежном песке.


   Так что, учитывая то что писанина наслаждает пишущего, с одной стороны это психотерапия. С дпугой - психотерапия не помогает пока пациент не начнёт сам ремонтировать крышу. Довольно оваций, как сказал тов.О.Бендер, пора в управдомы!


Рецензии
Если взглянуть шире, в любом виде искусства мало одного желания творить. Мало даже способностей сносно рифмовать строчки или писать прозу. Нужно найти нечто новое и важное для многих, а это очень трудно. Вот и пишут о лютиках-цветочках и в миллионный раз обсасывают тему любви. Пишущих развелось море, а качество не заменишь количеством. Но людей трудно упрекать в том, что они реализуют подаренную интернетом возможность как-то самовыразиться. Читатели, конечно, страдают, но это в России вымирающий вид, поэтому им недолго осталось мучится в поисках чего-то стоящего. Лет через 20 останутся одни любители комиксов, компьютерных игр и аниме.

Геннадий Ищенко   08.06.2020 08:15     Заявить о нарушении
Благодарю, Геннадий, согласен. Хорошая комедия снята "Идиократия", вот будущее как есть. "Слава, что жить в эту пору ужасную уж не придется ни мне, ни тебе"...

Ал Ор   11.06.2020 09:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.