Сделай вид, что любишь 9

9



       В половине одиннадцатого Денис обратил внимание на позднее время, он долго извинялся, что загостился и пора бы честь знать. Евгения Ивановна выказала радость по поводу их знакомства; Денис в свою очередь заверил женщин, что он несказанно рад, что был принят. Когда церемония прощания завершилась, Варвара вышла вместе с Денисом из квартиры на лестничную клетку.

       - Варя, ты точно не сердишься, что я без приглашения ворвался?

       - Все нормально, не переживай, - успокоила в сотый раз Варвара и тут она начала принюхиваться. – Запах какой-то, ты не чувствуешься?

       - Да, запах твоих духов. А что?

       - Нет, принюхайся.
       - Господи, да это же газ. Быстро вызывай аварийку, а я сориентируюсь, где источник газа.

       На втором этаже, где они стояли, запах чуть улавливался, на площадке между первым и вторым этажом запаха не было вообще. Денис побежал на третий этаж. Запах газа исходил из квартиры, принадлежащей Елизавете Ивановне Прибрежной, расположенной над квартирой Варвары. Денис все действия производил под собственные команды: достал носовой платок, пользуясь им как перчаткой, взялся за ручку и потянул на себя дверь, она открылась; крикнул Варваре, чтобы она вызвала скорую помощь и оставалась внизу; закрыв носовым платком нос, осторожно зашел в темную квартиру. Боясь искры, свет включать не стал и действовал на ощупь, свернул на кухню, споткнулся о лежащее тело, но ему все же удалось дотянуться до печки, чтобы перекрыть газ. Окно не было зашторено, так что его он открыл без проблем, потом проверил пульс у лежащей женщины, она была мертва; тут же стремительно выскочил из квартиры. Вдохнув воздуха, опять вернулся назад, подсвечивая путь телефоном, пошел вглубь квартиры. В дальней комнате он обнаружил лежавшую на кровати Елизавету Ивановну, на лице была подушка. К счастью она была жива, но без сознания. Тут послышались звуки сирен с улицы, потом топот тех, что прибыли на вызов: газовщики, оказавшиеся бесполезными; врачи, констатировавшие смерть одной женщины и забравшие в больницу другую; полицейские и эксперты, занявшиеся своей работой на месте преступления.

        Переполошившиеся жильцы вышли из своих квартир и наперебой восклицали:
       - Ужас! Ужас! Могли бы на воздух взлететь…Антонину жалко… А что украли? Кто ж злодейство такое совершил?  И ведь тихо все время было. «А ведь действительно, было тихо,- отметил для себя Денис. Мы весь вечер были вначале в гостиной, а потом на кухне. Не было никаких звуков над головой, даже звука падающего тела. А кто-то в это время убивал беззащитных женщин.

       - Эй, Остроженко, ты как здесь оказался раньше всех? – задал вопрос майор Пташка, начальник Дениса.- Давай детально объясняй ситуацию, мне ведь надо будет завтра начальству докладывать, как так вышло, что оперативник оказался на месте преступления раньше всех.

       -  Я этажом ниже в гостях был, а когда уходил запах учуял, ну и завертелось все.
       - У девушки в гостях?
       - Так точно.
       - Есть что сказать?
       - Тишина над головой была – полная, абсолютная, гробовая тишина.

       - Может внимания не обратили? Я ж не знаю степень твоей занятости девушкой и звуковое оформление. Может ваши звуки совпали по времени со звуками борьбы.
       - Не было этого, товарищ майор.

       - Ой, Остроженко, а то я молодым не был.

       - Петр Васильевич, это было знакомство и чаепитие с бабушкой моей девушки.
       - Имя у бабушки и девушки есть?

       - Евгения Ивановна Барбо  и ее внучка Варвара.
       - Это та, которой Баба Яга привиделась?
       - Так точно, - сказал со вздохом Денис.

       - Девушка знает, что она уже твоя, вы ведь только вчера познакомились?

       - Ну и что, что вчера, вот со вчерашнего дня  она моя и бабушка ее  - моя.
       Майор внимательно посмотрел на своего подчиненного, размышляя: «Ишь, как набычился, сейчас бодаться начнет», а вслух произнес:
       - Капитан, давай-ка спустимся на пролет вниз.
Они спустились на межэтажную площадку и сели на широкий подоконник.

       - Ладно, без обид. Красиво тут. Ты смотри перила какие - кованные, что во дворце каком-нибудь. Мне раньше в этом доме бывать не приходилось. Вчера как зашел в соседний подъезд, даже ахнул от размера общего коридора. Привык к пендюрочным, что не развернуться не повернуться. В свою входную дверь  протискиваюсь на глубоком вдохе. В прошлом году, когда теща умерла, гроб с ее телом чуть ли стоймя выносили. Понастроили для молодых и бессмертных, а тут просторно. Отвлекся, извини. Продолжим. Ты должен был побеседовать с Прибрежной и ее родственницей по поводу полива цветов на подоконнике. Так?

       - Так точно. Я с ними разговаривал вчера. Я вам докладывал.

       - Доложи еще раз.

        - Антонина эта - помощница по дому – занимает, то есть занимала комнату, окно которой как раз напротив мусорных контейнеров. Она мне сказала, что на рассвете полила цветы, но никого во дворе не видела. Потом пошла в кухню, ей необходимо было приготовить много еды, так как ожидался приезд родственников Елизаветы Ивановны, и в окно она не выглядывала. И добавила, что когда случается кого-то в окно увидеть с третьего этажа, то узнать знакомых можно, но незнакомого человека не рассмотришь. И то верно, высота этажа тут больше трех метров, вы правильно только что отметили качество старой постройки дома. А  Прибрежная  на поставленный вопрос ответила, что проснулась она около девяти утра и знать ничего не знает, так как ее комната выходит окнами на другую сторону, - окончил рассказывать Остроженко.

       - И, тем не менее, эту «ни кого не видевшую» Антонину убили, а «ничего не знающая» Прибрежная сейчас находится в реанимации. А девушка твоя, которая рассмотрела ряженую бабу, жива и здорова, - рассуждал майор. – Вещи в квартире перерыты, скорее всего - ограбление. Дождемся, что скажут родственники по поводу возможных пропаж. Скорее всего, вчерашнее убийство во дворе и сегодняшнее не связаны между собой, а дальнейшее расследование покажет.

       - Петр Васильевич,  давайте рассуждать. Прибрежная была обнаружена в своей комнате в постели, значит, гость был у Антонины, она знала убийцу и подпустила его к себе близко. Ведь если бы  убийца воспользовался своим ключом и появился неожиданно, Антонина бы подняла шум и мы бы услышали. В любом случае это был некто знакомый. Ну что, похоже?

       - Похоже, но над другими версиями тоже думай.
       Тут на второй этаж влетела Михаэла, следом за ней Линицкий,  позвонили в дверь Варвары, она открыла перед ними дверь и  пара зашла в квартиру.
       - Не знаешь, кто это к твоей девушке пришел?

       - Михаэла Лавандовская. Она живет с родителями на первом этаже, а парня вижу в первый раз.

       - И в последний. Я так понимаю, она единственная дочь Иннокентия Лавандовского, а он к ней никого не подпускает: безденежных потому что ленивы, богатых потому что замараны.
       - А сам он что -  чистый, как первый снег? – спросил Денис.

       - Нет, конечно, но в криминале не замечен. У него стабильный доход от тренажерного зала и зала борьбы. Вовремя отстегивает кому надо (если, конечно отстегивает), в большие дяди он не лезет, и в разборках денежных не участвует. Для него главное, чтобы к его дочери не цеплялись. Лавандовский перед носом смельчака указательным пальчиком грозит, и приговаривает в рифму: «Ну-ну-ну, ну-ну-ну, башку на хрен оторву».

       - А вы, Петр Васильевич, все это откуда знаете?

       - Ну, я ж начальник убойного, мне по должности положено знать все. Я, как отец, его понимаю. Моей Анютке пятнадцать, а к ней уже юнцы прыщавые, нескладные, с кадыками на хилой шейке подкатывают. Будь они неладны. Фразочку Лавандовского пора брать на вооружение, - сказал майор, вздохнув от избытка отцовских чувств, и замолчал, после паузы продолжил. -Ладно, сейчас послушаем, что следователь нам скажет, и начнем действовать. Родственников нужно будет опросить. Это ж надо, такой урожай на убийства за несколько дней. Давненько такого у нас не наблюдалось.


продолжение  http://proza.ru/2020/05/29/1953


Рецензии