Отсрочка. Девять лет в писательском деле!

- Здравствуйте, это «Рай»? – слегка сконфуженно спросил Матвей Иванович.
- Да, чем могу помочь? – поинтересовался дежурный оператор бодрым и приветливым тоном.
- Тут вот какое дело, я так понимаю, что у вас на меня бронь имеется; значится, что явиться я вскоре совсем к вам должен, так? – полюбопытствовал Матвей Иванович, подбирая слова.
- Всё верно, есть какие-то коррективы, вопросы? – задал вопрос оператор голосом с «сушцой».
- Скажите, а вас не поражает, что я вам, вообще, звоню? – внезапно проявил удивление Матвей Иванович, будто бы обретя некую «почву под ногами».
- Нет, этот вариант был просчитан – спокойно ответствовал оператор. – Так в чем же дело?
- Дело в том, что, как вы, возможно, знаете, сейчас я нахожусь в обмороке, раз вас ничем не удивить, то не буду «распыляться», объясняя как это я, находясь в бессознательном, казалось бы, состоянии, умудрился «позвонить» в «Рай», хотя, «для протокола», все же поясню,  что это связано с концентрацией и осознанной визуализацией, талант, так вот – в обморок я упал не сам по себе, а от страха. Ведь в чем дело?! Ехали мы с женой в плацкартном вагоне в Москву, играли в настольную игру «Зомби в доме», никого не трогали, коротали время в пути и тут, поди ж ты, какое-то подвыпившее, извините, мурло с плохой координацией, оступается и разливает чай из своего стакана на простыню койки моей супруги. Естественно я не смог оставить подобное поведение без ответа. Высказал накипевшее наглецу, заставил извиниться, но на этом всё не кончилось – к моему невезению ехал хам не один, а в компании еще двоих приятелей-антикваров, совместно направляясь то ли на какой-то их съезд, то ли слёт, одним словом – собрание. И вот они подошли вместе со своим товарищем ко мне, стали грубо выражать своё недовольство моим поведением в отношении их друга (а ведь я был прав!), угрожать, в связи с чем я и упал в обморок – нервно оттараторил Матвей Иванович.
- А что вы от нас хотите? – попытался внести обоюдовыгодную ясность оператор.
- Хотелось бы отсрочить мое к вам прибытие, снять, так сказать, бронь – сообщил Матвей Иванович в просительно-заискивающей манере.
- Но так же не делается, это непорядок – посетовал оператор, неразборчиво бурча что-то еще себе под нос.
- Всё-таки я настаиваю, пообщайтесь с начальством, пожалуйста, если подобные решения вне вашей компетенции – «гнул своё» звонящий.
- Хорошо, оставайтесь на линии, сейчас я переговорю и сообщу вам – уведомил оператор.
Матвей Иванович дослушал композицию «Ave Maria” почти до конца, когда оператор вновь вернулся в разговор, продолжив обсуждение.
- Ваша просьба будет удовлетворена, но последуют санкции – отрапортовал оператор.
- О какого рода санкциях идет речь, разрешите узнать? – допытывался Матвей Иванович.
- Вам должно быть прекрасно известно, что для того, чтобы попасть в «Рай» необходимо соблюсти ряд условий, совершить ряд поступков определенного рода… - начал объяснять, казалось бы, очевидное, оператор.
- Да, конечно, безусловно я понимаю о чем вы – вклинился в монолог оператора Матвей Иванович.
- Так вот…с вашего позволения я продолжу, не перебивайте меня больше, пожалуйста… да – теперь всё сделанное вами для, как бы сказать, «попадания» к нам «обнуляется», то есть я хочу сказать, что отныне ваша бронь легко может быть размещена и не у нас, а у «конкурентов» - поставил в известность потенциального «клиента» оператор.
- Что ж, справедливо, наверное, спасибо и всего хорошего, быть может – до встречи – сказал Матвей Иванович.
- Доброго дня – был ответ оператора, после чего связь прервалась.
Придя в себя на полу вагона рядом с койками, Матвей Иванович обнаружил вокруг множество разнообразных незнакомых лиц, выражения которых олицетворяли собой весь спектр человеческих эмоций – от удивления и беспокойства до радости и злорадства. С облегчением для себя, Матвей Иванович не обнаружил среди столпившихся вокруг него ни «хама», ни его друзей-товарищей. Настольная игра, конечно же, валялась на полу, следовательно партия была безнадежно испорчена, но что уж теперь, мелочи на фоне иного случившегося.
Матвей Иванович поднялся, отряхнулся, поспешил заверить собравшихся, в числе которых, разумеется, оказались также и сотрудники Российских железных дорог, что с ним все в порядке, испросил для себя чайкУ, а когда люди разошлись еще и проверил карманы на предмет возможной пропажи чего-либо ценного. Ценное не пропало. «И то хлеб» - подумалось мужчине.
Тут только до Матвея Ивановича дошло обратить внимание на жену. Супруга, оказывается, тоже потеряла сознание. Матвей Иванович спешно налил в руку воды, сполоснул ею лицо своей супруги, подул на него, после чего принялся трясти благоверную за плечо, приговаривая: «Машутка, Машутка, очнись, приди в себя». Постепенно на лик жены «находили прояснения».
- Ой, Мотя, это ты, что-то мне нехорошо – произнесла жена, открыв глаза.
Удостоверившись, что со спутницей жизни всё в порядке, Матвей Иванович рассказал ей о произошедшем, об имевшем место быть у него диалоге. Супруга отреагировала спокойно, сказала: «Как интересно и необычно, а у меня же примерно то же самое случилось…».
- Так-так-так, серьезно? – удивился Матвей Иванович явно неслучайному совпадению.
- Да, только…только я разговаривала с сотрудником «Ада» - стыдливо сообщила мужу Мария Львовна, отводя глаза.
Далее в адрес Матвея Ивановича последовало предложение сыграть новую партию в игру, однако мужчиной внезапно овладела некая отрешенная меланхолическая задумчивость. Повод для переоценки обстоятельств взаимоотношений со своей «второй половинкой» в целом, равно как и для размышлений о ней в частности – имелся, рефлексия имела основания. Жена некоторое время ждала от Матвея Ивановича ответа, а, не дождавшись, стала разгадывать судоку.
Поезд мерно следовал из пункта «А» в пункт «Б», внутри состава, невзирая на конфузы, открытия и неприятности, люди не забывали угощаться жареной курочкой, прохладительно-горячительными напитками, ведь традиции же, а они – дело важное, особенно пока ты еще на земле, а не в ней и где-либо еще, местах, в которых людям всегда готовы «забронировать» место.


Рецензии
Как все привыкли всё бронировать! Унылая и предсказуемая, просчитанная на 20 лет вперёд жизнь... Не хотел бы я провести вечность в компании таких типов, как герой Вашего рассказа. :)

Геннадий Ищенко   24.07.2020 05:48     Заявить о нарушении
Возможно, жена в какой-то момент стала думать так же)

Эдмунд Эдмундов   24.07.2020 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.