Сделай вид, что любишь 13

13

      Майор Пташка проводил «пятиминутку» в своем убойном отделе.
- У следствия по убийству во дворе актерского дома на сегодняшний день один подозреваемый - Берлиоз. Пока в этом преступлении ничего не известно: ни имени покойника, ни имени этого Берлиоза, ни мотив. Нам велено работать в этом направлении. Я поговорил с главным режиссером театра, который его опекает, - майор глянул в свой блокнот, - Пурель Юлиан Борисович. Мне он сказал, что друг детства попросил пристроить несчастного потеряшку в нашем городе. Он его сюда привез, заявление в милицию подал, на консультацию к психиатру свозил. Это мы проверили, все сходится. С этим понятно, а дальше туман:  находится еще один добрый дядя - сооружают ему квартиру и содержат его. За каким, спрашивается? Макс, что по его поводу Берлиоза говорят соседи?
- К нему жители очень хорошо относятся. Все в один голос твердят, что Берлиоз милейший и добрейший человек.
- Если бы еще проявление доброты Берлиозом каким-либо фактом подтверждалось, то цены б такому заявлению не было, а так для нас это пустые слова, - сказал майор. – Ты, Денис, съезди в Эльск, в психиатрическую больницу и в полицию местную зайди и узнай все подробности об этом Берлиозе, на каких таких теренах он память потерял. Так, теперь ты, Макс. Работаешь со мной по убийству Прилужного, - майору пришлось прерваться, чтобы ответить на звонок дежурного, – Слушаю.
- Товарищ майор, тут к капитану Остроженко дедок просится, говорит, что по убийственному делу.
- Пропусти. Денис, к тебе дед какой-то толи с доносом, толи с чистосердечным.
- Разберусь.
Раздался стук, дверь слегка приоткрылась и в образовавшийся проем просунулась голова Акимыча: «Разрешите?»
- Разрешаем, - гаркнул майор Пташка.
Акимыч зашел в кабинет и остановился в нерешительности.
- Ну? – опять гаркнул майор.
- А ты, милый, не понукай меня – не запряг. Я сюда по своему хотению пришел, а не по твоему велению. И не к тебе, а вот к нему повиниться, - старик кивнул в сторону Остроженко. – Прощения просим, капитан, у нас с вами непонимание вышло по поводу наименования сказочного объекта.
- Обождите, - прервал Денис. – Вы присаживайтесь и назовите себя.
- Так, дворник я.
- Я помню, что вы дворник. Зовут вас как?
- Так, Сидириди я, Степан Акимович по паспорту, а зовут все по-простому Акимычем.
- Степан Акимович, в чем повиниться решили?
- У нас с вами непонимание вышло в освещении вопроса. Вы ж у меня про Бабу Ягу спрашивали, а я тогда наотрез отказался признать факт виденья ее. Это потому, что видел я ведьму, а Варвара, оказывается, видела Бабу Ягу. А Михаэлка сказала, что это одно и тоже. А я ж этого не знал. А Михаэлка говорит, что вы из-за того, что Варвару врушкой считаете, жениться на ней наотрез отказались, а она плачем вся исходит, потому как, страсть как за вас замуж хочет. – Акимыч перешел на шёпот. – Она ж, как ангел, и  сердце у нее трепетное. И теперича Михаэлка из-за моей промашки грозится меня куска хлеба лишить.
- Капитан, это что за бред ты слушаешь?! – возмутился начальник убойного.
- Петр Васильевич, это не бред. Я понял почти все, что Акимыч мне рассказал. А то, что еще не понял, мы сейчас разгребем и по полочкам разложим. А о результате я доложу.
- Ну-ну!
- Ай-яй-яй, какой понукальщик вам в начальники достался, - громким шепотом проявил сочувствие Акимыч.
- Я привык. Давайте, Акимыч, все по порядку расскажите мне.
- Хорошо. Только Варвару замуж возьмите, она ж не виновата, что я запутался,– поторговался Акимыч.
- Возьму, а чего ж не взять-то, раз вы так о ней хлопочете.
- Значит, сторговались, - обрадовался Акимыч.
Дворник рассказал Денису о встрече со сродником; потом как ходил-выходил всё в подробностях, от которых  у оперов лопалось терпение. Периодически Денис задавал интересующие его вопросы.
- Вы видели, как баба Яга пакет в мусорный контейнер бросила? – спросил Денис.
- Не видел я. Когда она глянула в пакет и вскрикнула, я со страху сбёг к себе в подвал. Понятно же.
- Акимыч, а что вы можете сказать о соседе по подвалу.
- О Берлиозе что ли? Он мне не наравится, - категорично отрезал дедок.
- А жильцам дома он по душе. Многие его хвалят, - провоцировал Денис.
- Так они ж не знают, что он с бабою замужнею валандается, а я знаю. Сколько раз видел, подметаючи во дворе, как она из подвала спозаранку выходит. Небось, мужик в отъезде, а она к хахалю в подвальчик. А я так понимаю: раз одинокий – найди себе пару, создай ячейку общества и хоть каждую ночь рубанком своим стругай, а не другому мужику рога лобзиком выпиливай. Понятно же!
- А вы откуда знаете, что замужняя? Может она одинокая? – задал вопрос начальник отдела.
- Не-е-е. Я в газете видел её. Там так и написано было … с супругою.
- Кто? – спросили хором Пташка и Остроженко.
- Мужик ее.
- А фамилия?- спросил Денис.
- Не помню.
- А газета?
- Не знаю.
- А когда?
- Запамятовал.
- Тьфу ты, - воскликнул от досады майор и позвонил следователю, чтобы доложить новые факты в деле «Неизвестного».



продолжение  http://proza.ru/2020/06/04/1392


Рецензии