Знания не покупаются и не дарятся. Часть III

Часть I: http://proza.ru/2020/05/27/801
Часть II: http://proza.ru/2020/06/01/52

6. Представьте, что Вы попадаете в своё жильё по лестнице, которой уже пол сотни лет. Лестница скрипит и качается. Вам нужно было бы вбить три гвоздика и прибить две дощечки для того, чтобы лестница поработала ещё пятьдесят лет. Но у Вас всё никак не находилось свободного времени. Однажды, когда Вы поднимались по лестнице, она рухнула. Вы сильно ударились, но через неделю боль прошла. А вот лестница полностью развалилась. Теперь ни ящик гвоздей, ни обилие досок делу не поможет. Нужно теперь заказывать новую лестницу, а негде.

Дефицит определённого вида метаболитов легко покрывается приёмом необходимых веществ. Это - не лекарства, это - вещества, которые постоянно, со дня зачатия работают в нашем организме на нашу жизнь. Со временем организм начинает приспосабливаться к возникшему по той или иной причине дефициту, в космическом многообразии процессов обмена веществ находятся компенсационные механизмы, задействование которых однако приводит к появлению многих иных дефицитов, например, сокращение экспрессии определённых генов ДНК. На этой начальной фазе адаптации организма к дефициту приём необходимых метаболитов может послужить подобием лекарственного препарата, но лишь на начальной стадии. И, как правило, в больших количествах, поскольку в овощах и фруктах витаминов нет (http://proza.ru/2017/08/14/1907, http://proza.ru/2020/05/25/539).

Витамины производят для человека микробы его толстой кишки, но их нужно правильно кормить (о чём - как-нибудь ниже). Начиная с определенного момента, восстановить статус кво уже не удаётся: тоска организма по нехватке того или иного витамина зашла слишком далеко, приспособление организма к дефициту потребует коренной перестройки метаболитических процессов, которая плавно перерастает в трудно излечимую патологию. Причём в самую неожидаемую. Например, дефицит по витаминам В-6, В-9 и В-12 обязательно приведёт к накоплению в крови сильного яда гомоцистеина, который корродирует интиму - стенку кровеносных сосудов, что приводит забивке сосудов всяким мусором, попадающим в кроветок.

7. Витамин D3 (холекальциферол) в природе встречается в продуктах животного происхождения. Это - лосось, жирная рыба, особенно рыбья печень, печень животных, мясо, немного - сливочное масло, сыр, яичный желток, икра лососёвых. В продуктах растительного происхождения - некоторых дрожжах, кукурузном и пшеничном масле встречается небольшие количества витамина D2. Грибы - гиганты биосферы способны синтезировать D2, D3, и D4. Витамин D имеет всего 5 форм, все они относятся к кальциферолам. D1 практические не используется в медицине, D4 вырабатывается в эпидермисе под воздействием ультрафиолета и переходит в D3, соединение D2 формируется только в растениях и плохо усваивается человеком. Есть еще D5. В последнее время он изучается исключительно в целях предупреждения онкологических заболеваний, находится только в масле пшеницы.

Наш прапрапредок отделился от шимпанзе 4 миллиона лет тому назад. Предок наш, как и человекообразные обезьяны, был животным растениеядным. Ловить рыбу, охотиться на зверей, не говоря уже о сбивании сливочного масла из молока, он научился миллионы лет спустя после изобретения орудий охоты и способов добывания и поддержания огня. К тому времени человеческий обмен веществ практически полностью сформировался. Обмен веществ человека - это целый космос многомерных реакций. Сформировавшись он практически не переделывается. Всё, что мы знает сегодня, например, об отсутствии у человека синтезов аскорбиновой кислоты и L-метионина, с которого начинается синтез любого белка, всё это - следствие исходной растениеядности нашего предка. Не верьте сильно больным на голову учёным, число которых растёт из-за того, что высшее образование для многих из них было совершенно им противопоказанным, публикующим придумки о том, что наш предок оттачивал эволюционное совершенствование обмена веществ, находя мозговые кости животных, разбивая их камнями и питаясь костным мозгом. Найти мозговую кость, живя в основном на дереве (между прочим, наш древний предок весил всего 6 кг), можно было не чаще, чем сегодня найти в городе на улице золотое кольцо с бриллиантом. А без витамина D3 обмен веществ у животного будет крайне некачественным.

Производные D3 проходят превращение в печени, затем в почках и далее обслуживают весь организм. Их предназначение - направлять кальций туда, где он нужен. Ион кальция, растворённый в биологических жидкостях, выпадает в осадок, встречаясь в водной среде с различными анионами, прежде всего с фосфататами. Соли кальция оседают где попало, что приводит к широкому спектру патологий. С производными витамина D с витаминDсвязывающим белком ион кальция переходит в гидрофобную зону, где фосфат-аниону кальций просто так не достать. При отсутствии витамина D кальций в организме ведёт себя предельно дурно. Особую проблему шальной кальций представляет собой для глубоководных рыб, например палтуса, которые прокачивают через себя огромные объёмы содержащих большие количества кальция морской воды. Именно по этой причине в ста граммах печени палтуса содержится 100 000 IU витамина D3 (одна IU - международная единица - равна 0.025 мкг), в жирной сельди 1500 IU, в печени трески 1500-4000 IU витамина D3. Если бы не суперпродукция витамина D3, печень рыб в кратчайший период была бы забита апатитом - фосфатом магния, веществом кости.

По изложенным причинам природа позаботилась, чтобы наш предок синтезировал витамин D4 - предшественник витамина D3 - под влиянием ультрафиолетового облучения. Но предок человека, на котором экспериментировала Природа, жил 10-15 лет. Врачи и учёные медики, которые страшно не любят, чтобы потенциальные их пациенты "незаконно" применяли витамины, десятилетиями рассказывали сказки народу о том, что для получения необходимого количества витамина D3 достаточно пол часа повертеться на солнышке. Это - очень характерный для современной медицины бред. Природа, придумывая синтез отсутствующего в пище витамина D3, рассчитывала вовсе не на тех, кто будет доживать до 80-100 лет. Три четверти россиян страдают дефицитом витамина D, но вовсе не оттого, что в России солнца мало. Дефицитом по этому витамину страдает 70% населения Индии и Пакистана, где солнце шпарит круглый год. Похожая ситуация и в Аризоне, где солнца намного больше, чем надо. А если какой-то профессор Мамлок будет Вам рассказывать, что взрослому человеку нужно принимать не более 400 IU витамина D3, (подобным образом, между прочим, в течение многих лет дурили пациентов почти все врачи Израиля), то бегите от таких врачей. Они теоретически могут Вас вообще угробить.

(Продолжение следует)


Рецензии