6 2 8. Это трудное женское счастье. 7 продолжений

Статья была опубликована Центром по контролю и предотвращению заболеваний.
Статья - на английском - очень большая для того, чтобы я её переводила и доводила до читабельного вида на русском языке. Поэтому я сделала выборки и сопроводила своими комментариями.

Почти в каждой семье периодически наступают моменты, когда один или оба партнера ставят под сомнение справедливость своего выбора. Порой возникает ощущение, что любовь прошла, осталась лишь привычка друг к другу. Иногда случается иначе.

Один мужчина сказал так о своей жене: «Она мне нравилась, когда мы поженились. И только спустя два года я понял, что Эльза была единственной женщиной, которую я когда-либо любил».

Мой комментарий.
Мне кажется, что 2 года – это тот срок, после которого определяется, куда «катится» семья. Это не закон, но та закономерность, о которой предупреждают специалисты-консультанты по семейным отношениям. И я была предупреждена на первой предсвадебной консультации об этом. Мне было предложено очень внимательно изучать своего любимого. Дело в том, что молодой мужчина в первом браке (мы однолетки) гораздо менее устойчив «на первые семейные стрессы», чем женщина. Мне настоятельно рекомендовалось, во чтобы то ни стало, как бы мне это не казалось несправедливым, хоть из кожи вон вылезать, но сглаживать их для него именно в этот самый тяжёлый период. После двух лет любящий мужчина уже, как правило, самостоятельно становится надёжной опорой семьи, любви и женского счастья. А это огромная награда женской выносливости, терпению, жертвенности, тем более, что женщина понимает и всю жизнь будет помнить, какой ценой эта награда завоёвана. Если я теперь «купаюсь» в этом счастьи, то это не потому, что мне «повезло», а потому, что я его очень тяжело завоевала. Оглядываясь назад, я чувствую, что оно стоит того, чтобы те два года даже «в огне гореть». Именно тогда были заложены семена, из которых мы с удовольствием постоянно взращиваем переданность друг другу. Конечно, мой М никогда не узнает, как мне тяжело досталась та пара лет, но это ничуть не уменьшает мою радость обладания МОИМ сокровищем.
Конец комментария.

Мы счастливы вместе!
Очень немногие из семейных пар могут сказать так после долгих лет совместной жизни. Только они могут помочь нам найти ответ на этот вопрос. И этот ответ будет звучать примерно так: «Брак – это работа, которая требует постоянного эмоционального развития и внимания друг к другу на протяжении всей жизни. Счастливый брак – это некая «золотая середина» в индивидуальных потребностях, желаниях и ожиданиях. Такое ощущение достигается совместными усилиями, творчески создаётся и развивается бесконечное количество раз самой супружеской парой в процессе подвижного, постоянно изменяющегося взаимодействия внутри семьи».

Мой комментарий.
Красиво сказано. Нехватает только замечания, что это ОЧЕНЬ медленный и трудный процесс. Надо достаточно чётко понимать цель – будущий результат. Самостоятельно – это, кажется, невозможно. Нужен или хотябы один (что-то не верится, что сразу могут быть оба - к сжалению, знаю по себе) умный супруг,или наставник-профессионал, доверие к которому поддерживает и «вдохновляет» пару на эту работу (у нас было и то и другое!).

Психологические задачи брака.

Всем известно важное правило: «Для выполнения любой работы, прежде всего необходимо поставить задачи, которые надо решить в процессе ее выполнения». Работа по созданию счастливой семьи не является исключением из правил.

1 задача – независимость
2 задача – общность и автономия
3 задача – сексуальная близость
4 задача – взаимная ответственность
5 задача – выносливость
6 задача - безопасность
7 задача - поведение во время беременности

Мой комментарий
Постоянные читатели моего блога знают, что с 12-ти лет меня (и двоих моих подружек) опекала мама моей школьной подруги - психолог, сексолог, работавшая консультантом по семейным отношениям. После "аварии" на mail.ru пропали оглавление моего блога и масса постов - мои выписки из дневников многих лет, в которых я последовательно и, как мне кажется, подробно рассказывала о всех главных пeрепетиях моей жизни. К сожалению, я сейчас не могу ссылками на пропавшие части подкреплять свои комментарии к этой статье.
Мне не хочется излагать своё понимание всяких проблем: я ведь не профессионал-специалист. Ошибка может дорого стоить. Но в качестве комментариев к мнениям специалистов я могу это себе позволить. Так вот. Я бы добавила в этот список очень важные пункты – постоянное повышение образования в области семейных отношений, сохранение и укрепление сексуальной энергии, сглаживание противоречий, вызываемых врождёнными (например, различия в темпераменте) и приобретёнными различиями (например, вкусы – времяпровождение, культурные запросы).
Возможно, по замечаниям читателей добавятся новые пункты
Конец комментария.

Продолжение: http://proza.ru/2020/06/07/653
.


Рецензии