Пандемия против теизма

             
Если  присутствующий   в  нашем   земном   мире  Святой  Дух,
как  вербально  утверждается  в  доктрине  теизма,  осуществля-
ет  своё  присутствие  во  благо  человечеству,  а  не  как  караю-
щий   меч  за  его   грехи   ещё  здесь  при  жизни  людей;  тогда
возможно   ли   логику   происходящих   событий   выстроить  в
оправдании  их,  как  блага?
В  контексте  теистских  представлений  Бог  не  только  творит
мир  в  акте  свободной   воли,  но  и  продолжает   свою   актив-
ность  в  сотворённом  мире,  в связи  с  чем  для  теизма  харак-
терна   идея   провидения,  т. е.  признания  перманентного  при-
сутствия   в   мире   разумного   Божественного   вмешательства,
обеспечивающего  наибольшее  благо  творению.    
Иными   словами  весь  диапазон  природных  явлений,  от  кли-
матических  и  тектоники  земной  коры,  до   микробиологичес-
ких   процессов   зависит   и   происходит  с   непосредственным
участием  воли  Творца.   Если  же  события  планетарного  мас-
штаба  происходят  с  завязкой  на   волю   человека,  тогда  ана-
лиз  происхождения  их  причин  имеет  иной  вектор  и  обосно-
вание.  Хотя,  безусловно,  связь  явлений  существует,  но  тема
эта  другая.
Что  же  мы  имеем  на  сегодня.   По  логике   библейской  исто-
рии  разбушевавшуюся  в  наше  время  вирусную  пандемию  и
захватившую  весь  мир, безошибочно  можно   ставить  в  один
ряд  с  ветхозаветными катастрофами.  Пафос  тот же,  возмуще-
ние   Божественного   сознания  против   падшего   человечества 
и  как  следствие  жестокая  кара, но  во благо  и  спасение душь.
В  чём  здесь  прослеживается  схожесть  и  единство?
Прежде   всего,  в   размерной    категории   события   мирового 
масштаба.   Затем   в   проявлении    гордыни    и   грехопадения, 
как  большинства   обычных  людей,  так   и   церковного  клира.
Но  самое  главное  в  едином  Божестве.
Тогда, что  можно  сказать, о  различии  в  ситуации  происходя-
шего  с  сюжетом  Библии?
Во-первых,  что   сейчас   идёт   время   Нового  Завета,  где  тем

же  Богом  и  жертвенностью   отданного   им   Сына,  за   грехи
людей,   как   результат    этой    жертвы,   была   объявлена  эра 
любви.  Которую   Бог  дал  не  только  в  ветхозаветной  радуге,
но  и  в  Благовесте  новой  заповеди  о любви  к  Нему  и  ближ-
нему.
В  связи  с  этим  возникает  алогизм  ситуации,  когда  по факту
необходимости,  он   открывает   несоответствие   теистической 
доктрины,   отношения    Божества   к   своему   творению. 
Ведь  если   воспринимать   пандемию,  как  кару  за   грехи   ещё   
при   жизни  людей,  а  увещевания  священства  не  посещать  святые
храмы   во   спасение  от  этой   кары;  тогда   возникает  вопрос,
что  здесь   истина?   И   правоверно   ли   поступили   христиане,
закрыв   на   карантин    главную   святыню   своей   веры,   храм 
Гроба  Господня. 
Присутствие  и  устремление  верующего  к   святости   обители,
где  по его убеждению,  в  соответствии  с  таинством  религиоз-
ного  канона,  а  так  же  в  соответствии  с  парадигмой  филосо-
фии   теизма,   творится    Евхаристия   и   присутствует  Святой
Дух –  или  бегство  от  Него –  вот,  что  со  скрежетом  обнажа-
ет  условность  доктрины  и  боль  сердца  верующего  человека.
Здесь  можно  рубануть,  что  называется  с  плеча.
Если  Господь  наказывает тогда,  от  Него, уже  ни куда  не убе-
жишь.   Но  вопрос   в  другом,  может  ли   Бог   Сам   нарушить
данный  Им  Завет  любви  и  при  том, нарушить  его  совместив
Своё  присутствие  в  храме  с  заразой  вируса?  И  разве  может
под   страхом   смерти   от    болезни    положительно   сработать 
дисциплинирующий  фактор  на  исправление.  Нет,  всё  челове-
чество,  в   содружестве   всех   конфессий,  не  стало  на  общую
молитву  в   покаянных   словах.    Однако   на   противодействие
пандемии,  что  опять   же   с   позиции   теизма  пришла  не  без 
участия  Творца,  люди  бросили   гигантские   силы  и  финансо-
вые  миллиарды  для  изготовления  вакцин  и  препаратов  лече-
ния.  В  (СМИ)   и   интернете   гудит   оголтелая   дискуссия  и
провозглашаются  фантасмагоричные   предположения  о  чипи- 
зации  людей  через  вакцину  и  технологии  (5-G).  Священство
запуталось  в  противоречивых  проповедях  на  разные  лады  и 
позиции. Звучат  упрёки  и  обвинения  уже  не только  светским, 
но  и   церковным   властям.   Появляются   примеры   отречения
от   духовного  сана   и  разрыва  связей  не  только  церковных,
но  и  с  православием  вообще.  Московский  патриархат  испы-
тывает  явные  затруднения  в  работе  с  епископатом  и  серьез-
ные  финансовые  проблемы  на  местах  в  приходах. 
Но  в  том, что  сейчас  происходит  в  умах  людей,  нет  ничего
удивительного,  прежде  всего  с  позиции  психологии.  Однако
происходящее  в  умах  с  позиции  религиозной   говорит  лишь
о  том,  что   теизм   трещит   по   швам  и   при   том   по 
самым   главным,  связующим   его  швам,  утверждающим  активные 
отношения  очеловеченного  Бога  с  природой  и  человеком.

Может   ли   максимально   персонифицированный   Бог   теизма,
воспринимать   смерть   человека,   как  благо   при   отношении   
к   нему  с  любовью  Его  Нового  Завета?
Наберусь   смелости   сказать,  что   не   знаю.  Но  точно 
знаю  другое,  что  люди  никогда,  благом,  это  не  воспримут.   
Возможно,  за  исключением   отдельных   ортодоксально  мыс-   
лящих,  но  никогда  в   умах   простых  людей.  И  если  слова, 
Иоанна   Богослова   считать   за    Откровение    конца,   тогда   
Апокалипсис   теизма,   прежде   всего,   пожирает   сам   теизм.
Этот   конфликт    человеческого   ума   с   Богом   может   быть 
вечен  или  теизм  уйдёт  с  арены  человеческой  истории. 
В  развитии   темы    необходимо   добавить    оценку    главной
ошибки,  которую  издревле  совершили  люди,  приняв  за  при-
чинность  всех   происходящих  с  ними   событий,  и  особенно
стоящих  на  грани   жизни  и  смерти,  как   волю  стоящих  над
ними  высших  сил  Божества.  Бог  забирает  душу,  но   не  ди- 
рижирует   смертью,  коей   дирижирует   природа  и  причинно-
следственная  связь.   И  неважно  кого  они   ставили  хозяином
своих   судеб,  мёртвого   деревянного   или  мраморного  идола
называя   его   Марсом,   Перуном   и   Афродитой   или  живого
истинного  Бога,  наделяя  Его  Святым  Духом.
Потому,  что   сущность  позиции   порождала   ошеломляющие 
по  своему  цинизму отношения  среди  самих  себя, выстраивая
их  на  лицемерии,  ханжестве  и  лжи.  Это  привело  к  постоян-
ной   спекуляции  в  отношении   понятия   Божественной   воли
со  стороны   священства  всех  рангов  и  званий,  а  так  же  и
политиков   в   отношении    между   государствами.   Это   пол-
ностью  запутало  понимание  людей,  в  отношении  ответствен-
ности  за  свои   поступки,  мерилом   которых   стало  не  стрем-
ление   к  совестливости   при   их   исполнении,  а  страх  перед
наказанием  Божиим  и  возможность  оправдания  себя,  что  на 
всё  Его  святая  воля.  В  итоге,  взятое  всё  вместе,  изуродова-
ло   историю  человечества  и  факт  такого  уродства   отрицать
невозможно. 

Закончить   это   небольшое    эссе   хотелось    бы   некоторыми
добавлениями, в  критике  теизма, чисто  теоритического  плана.
Безусловно,  феномен  теистических  религий  создал  культуры
и  цивилизации  так  же,  как  и  нашу  современную.   В  разных
конфессиях,  у  разных  народов,  существуют   сотни  тысяч  ес-
ли  не  миллионы  рукописей,  книг   и   художественных  произ-
ведений.  Существует  огромное  количество  легенд,  преданий,
обрядов  и  даже  законодательных  актов,  исходящей   основой
которых  являются   религиозные   принципы.  И  конечно  глав-
ным   столпом   этой   мировой    парадигмы   являются   церкви,
численность,  которых  если  учитывать  все   конфессии   основ-
ных  религий  и  религиозных  направлений, трудно  даже  опре-
делить.  Однако,  до   сих   пор,  существует   ещё   и  языческая
вера  со  всеми  её   национальными  и   историческими   атрибу-
тами   шаманства.  Поэтому,  как  то  не   вяжется   считать,  что
три   основные   книжные   религии,   иудаизм,  христианство  и
ислам,  доминируют    или   довлеют    над    остальным   миром.
Тем   более    если   учитывать   численность    населения   стран
востока  таких,  как  Китай,  Индия,  Монголия,  Тибет,  Япония
и   островные   государства   Океании,  где   обобщённо   говоря
религиозные  представления  совершенно  иные.
Отсюда   высокомерный   апломб,  коим  явно  прибаливают  ос- 
новные  религии  на  претензию  мирового  доминирования,  ни-
какого  основания  не  имеют. 
Но   если  христианство,  иудаизм  и  ислам   имеют   определён-
ную   мировую   масштабность  на   основе   философии  теизма
тогда,   как   под    постоянным    контролем   и   бдительностью 
Бога  они  умудрились  духовно   изуродовать   огромную  часть
человечества?
Здесь  уместно  привести  слова  из  Евангелия  от Марка, (8.36.)
где  Христос  своим   ученикам   говорит, – «Ибо  какая  польза
человеку,   если   он   приобретёт   весь   мир,   а   душе  своей 
навредит».
Толковое   значение  Его  слов,  в   применении  их   к  усилиям
религиозных   конфессий,  на   желание    приобрести   мировое
господство   и   авторитет  влияния,  полностью   разбивает  ре-
зультат   их   усилий,   если    учитывать   духовное    состояние   
церковного    клира,   и   современного    общества.   Построили
храмы,  приобрели   богатства,   немало   монастырей   утопают
в  роскоши,   священство   имеет   власть   и   влияние,  а   души
изгадили.
Человечество   изначально   ошиблось   в   определении   своего 
статуса,   своего   места   в   отношениях  с  Богом.   Оно  «тянет
одеяло  на  себя»,  но   какое   право  человек  имеет,  по  своему
измышлению   считать,  что  его   ничтожная   персона,  да   ещё
если   нравственно    падшая,    в    своих    желаниях    и  делах 
должна  иметь  значение  в  сознании  Бога,  как  Абсолюта?
И  как  бы  это  не   декларировалось   в   системе  теизма,  логи-
чески   соотнести  и  сопоставить  категорию  трансцендентного
Абсолюта   с   личностью   человека,  при   том  в  необходимой
для   Бога,  а   не  для   человека   связи,   невозможно. 
Это  положительно  невозможно  уже  потому,  что  человек  не 
обладает  в  своём   сознании   такими   качествами   психики  и 
физиологией   физических   чувств,  чтобы   он   мог   восприни-
мать  вне мировую  Сущность  Божества.
Такая  позиция  не  утверждает  пассивность  Творца  в  отноше-
нии  к  миру,  но  только   потому,  что   мир  был  Им  сотворён,
и  не  отрицают   веры   человека   в   Божественную  Любовь  и
Благо,   но   отрицает    присутствие    Бога   в   любой   религии 
мира, по  крайней  мере,  в  том  плане,  как  это  ими  приподно-
сится.  Такое  утверждение  не  противоречит  и  не  опровергает 
акта   Боговоплощения   так,   как   Сын   Божий   пришёл   не   в
иудейство  и  не  в  христианство, а  в  мир  человеческий.  Хотя
реальность  этого  события  всегда  останется  актом  веры,  име-
ющим  определённую  метафорность  и  образность  в  сознании
человека.  В  параллель  этой   темы  можно  задаться  вопросом,
а  где  был  Бог,  когда   не  было  религий?  Ответ  один –  в соз-
нании  и  разуме  человека.  Но  понимать  это  бытие,  думается,
нужно   не   как   Его   сущностное   причастие  к  разуму,  а  как 
осознание    информации   о   Нём.    Что   конечно   не  наделяет
сознание  трансцендентным свойством  или  святостью,  в  рели-
гиозном  понимании.
Более  глубокий   анализ  этого   вопроса   можно  посмотреть  в
статье    на    моей    странице    портала   Проза. ру   «Мысли  на 
встречу  деизму».

Далее   необходимо   показать,  как   с  позиции  опровергающей
теизм, но  одновременно  не  отрицающей  причастность Творца
к  динамике  развития  природы, можно  объяснить  присутствие
Его  воли  в  нашем  земном  мире.  Собственно,  это  являет  со-
бой  главную   тему   противостояния   двух  философских  пара-
дигм  в  отношении  их  к  религиозному  мировоззрению.
Попробуем   разобраться   в   этом    на    примере  христианства.
Произнося   слова  основной  молитвы  «Отче  наш»,  мы  утвер-
ждаем  своё  желание,  чтобы  воля  Отца  Небесного  была,  как
на  небе  так  и   на  земле.   Однако   если  вникнуть  в  сущнос-
тный  смысл  этого  желания,  то  оно  является  бессмысленным
уже  потому, что  без  какой  либо  просьбы  и  нашего  желания
воля   Бога   всегда   присутствует   в   нашем   мире   с  момента
нулевого   времени   при    сотворении   бытия.   Токая   позиция 
утверждает  и  объясняет,  что  импульс   волевой  силы  Творца
вложен   в   каждую   микрочастицу    материального   мира,   от
атома  и  электронов   с   его   ядром   до   полной  молекулы  ве-
щества,   а   физические   законы    существования   и   движения
материи  соответствуют  Его  желанию.
Отсюда  природа  мира  и  земли  имеет  вечную  динамику  раз-
вития   по   причине   единожды   вложенного   в   неё   силового 
импульса  Божественной  воли.   В  тоже  время  ни  одна  части-
ца  материи  не  обладает  сущностным  присутствием Абсолют- 
ного  Ничто   так,  как   это   присутствие   определяло   бы  мир
Вселенной,  как  Бога.  Тогда  философия  такой  логики  относи-
лась  бы  уже  не  к  теизму,  но  являло  бы  собой  пантеизм,  в
сторону  которого   существует  своя  критика;  где  выдвигается 
главный   постулат  о  трансцендентности и  о  том,  что  Бог это
другое  в  отношении  к  существующему  бытию. 
Творцу  нет   нужды   занимать  своё  внимание  на  бесконечное
дробление  и  череду  природных  событий,  то  поднимая  бури
в  океанах  или   производя   землетрясения  и  извержения  вул-
канов  или  отнимать  воду  и  давать  земле  засуху  или  наобо-
рот   посылать  потоп  и  наводнения.  И  в  этом   калейдоскопе
самостоятельного   движения   природных   сил,  обитает  и  жи-
вёт  человек,  как   часть  её   самой.  А  его  жизнь  физическое
состояние  и  судьба,  по  причинно-следственной  связи,  собст-
венно  и  зависит  от  вложенной  в  природу  воли  Творца.
Поэтому   Бог   не   раздаёт  и  не  определяет   индивидуальных
сроков  жизни  каждого   человека.   Акт  рождения  жизни  или
её   конечности   в  смерти  любого  живого  существа  на  земле,
как  и   человека,  встроен   волевым   желанием  Творца   в  сво-
бодное   движение   сил   природы.  Однако  Бог,  по  логике  от- 
ношения  к   своему   творению,  не   проявляет   прямой   актив-
ности,  но  и  не  находится  в  полном  покое  так,  как  причин- 
ностью   активности   является   Он   Сам   в   Себе.   Творец   
не  встраивает  Себя  в  процесс  жизни  и  смерти, чем  ведает 
слепая   природа,   но   сознание    ушедшего,   принимает   в   
Свои   пределы,   как   душу   человека.    Вот   примерно    так   
можно  объяснить  соотношение   Божественной  воли   с  развитием
земной  жизни.
И  последнее.
В  одной  из  лекций,  известного  сегодня  профессора  богосло-
вия  Алексея   Осипова,   по   теме  философия   деизма   и   пан- 
теизма,  он   делал   основное   ударение   на   то,  что   деизм 
не  является  религией.   Лекция  строилась  на  том,  что  деизм   
не  несёт  в   себе  духовной   нагрузки   и  смысла,  являясь 
как  бы   некоей  бессмыслицей  и  продуктом   интеллектуального 
мусора.   Позволю   себе,   не   согласится  с   его   выводом   
так,  как   деизм,  прежде  всего  не  отрицает  Бога,  как 
Творца  бытия.
Во-вторых,  в  философии   этой   парадигмы   не   утверждается 
отсутствие  блага  и  любви  в  Творце.
В  третьих,   в  своей   системе   координат   деизм   приходит  к 
идее  об   ограниченности   познавательных   возможностей   ра-
зума  и  необходимости – при  постижении  Бога   подкрепления
рациональных   усилий    интуитивным   «одобрением   сердца».
О  чём  пишет  в  своих  трудах  Жан-Жак  Руссо. 
Деизм  категорически  не  отрицает  нравственных  и  этических
законов  и  определяется,  как  религия  знаний.
Необходимо   сказать   ещё  о  том,  что  доктринальный  смысл 
философии   деизма   содержит   в   себе   позицию,  определяю-
щую  перспективы  вечности  бытия.
Но   даже   если   постулаты   деизма   не  считать  религией,  в 
чем  можно  с  определённой   позиции  согласиться,  тогда  воз-
никает  вопрос,  может  ли  Бог  существовать  без  религии?
Безусловно – да.   Но  ведь   и   религия,  как   показывает 
наша современная  жизнь,  может  существовать  без  Бога.
Итог  подводится  тем, что  придёт  время  и  теизм  в  религиоз-
ном   мировоззрении,  безусловно,  закончит   своё  существова-
ние.  Разум  и  совесть  человеческая  проснётся  от  религиозно-
го  мракобесия  и  страха   Божией   кары,  от   глупостей  извра-
щённых   и   уродливых   понятий.  С  этим  восторжествует  ду-
ховно  чистый  разум  с  чистым  отношением  к  Богу  и  людей 
друг  к  другу. 

Если   меня   спросят,  какова  будет  основа  и  причина  такого
пробуждения?  Отвечу  довольно  просто. 
Человечество   создано  по  образу  и  подобию  Бога  и  как  бы
оно   ни   падало   в   своей    истории,   у   большинства   людей
стремление  к  любви,  благу  и   красоте,  к   истине  и  знаниям,
жертвенности  и  справедливости,  заложенное  в  них  Творцом
– неуничтожимо!
Но  произойдёт  это  не  завтра  с  утра.

               _______________________________

                2020 год         
    
      
               


Рецензии
Народы европейского континента приняв христианскую идеологию отрубили самые важные исторические корни. Попытка развивать европейское сознание на основе чужеродной Книги стало трагедией для европейской цивилизации. Если исходить из временных параметров, до эпохи Возрождения примерно тысяча пятьсот лет философское и научное мышление находилось в состояние которое можно сравнить с анабиозом.
Современного уровня наука и техника достигла за пятьсот лет. Следовательно у просвещенных язычников, к достижениям которых пришлось Возрождаться, чтобы окончательно не захлебнуться в испражнениях средневековья было целых три срока по пятьсот лет для равномерного развития, и еще один такой отрезок до современности. Трудно представить каких научных, моральных и нравственных высот достигли бы потомки европейских язычников воспитанных на эволюционировавшей философии своих предков.

Радиомир Уткин   04.06.2020 16:14     Заявить о нарушении
Радиомир, благодарю Вас за внимание к публикации и отзыв.
Однако хотелось бы внести некоторую ясность. В своём эссе, я писал не
об истории философии, этики и науки, а коснулся психологии верующих
людей. Которая хотят они этого или нет, но связана с философской пара-
дигмой теизма подошедшего, в моём понимании, к черте собственного само-
уничтожения.
В своём мировоззрении, я давно пришёл к основе деизма где ничего не
выдумывается, не "притягивается за уши" и не сочиняется какой-либо кон-
кретной чепухи, а главное выстраивается в ясную и понятную логику
объясняющую отсутствие прямого отношения Бога и человека.
Успехов Вам Во всём.
Владимир Ращин.

Владимир Рощин   06.06.2020 22:33   Заявить о нарушении
Р.S. Добавлю, что и в языческих верованиях, теизм не как оформленная
философия, но как системное мышление проявлял себя ни чуть не менее
чем в книжных религиях. Только в более раздробленном, состоянии много-
божия.

Владимир Рощин   06.06.2020 22:45   Заявить о нарушении