Сделай вид, что любишь 15

 
15

       Коленька Милейко рассказал Варваре всю историю злосчастного проекта подвальной квартиры без утайки.

       Полтора года назад директор вызвал к себе и предложил ему объект с хорошей оплатой. Необходимо было в кратчайшие сроки представить проект квартиры в подвальном помещении. Предупредил, чтобы не показывал Варваре чертежи, так как квартира будет в подвале её дома. Коленька удивился тогда очень, ведь поговаривали, что они любовники, хотя по поведению не скажешь. Впрочем, его это не касается. Коленька порылся в архиве, ничего подобного не нашел, что можно было бы использовать для примера и понял, что ему не по уму с квартирой в подвале справиться. Эдуард Михайлович рассердился за отказ, но потом предложил вариант: Варваре он выдаст фрагмент плана подвала, а потом придумает ситуацию с отказом, и объект пойдет с фамилией Милейко. Коленька, мучимый совестью, попытался отказаться, но директор пригрозил уволить за профнепригодность, и пришлось согласиться. Он сильно боялся остаться без работы, а так  ни за что не согласился бы. Варваре хорошо, у нее все получается и она в любом месте работать сможет, а он не семи пядей во лбу. В общем, когда Варвара закончила проект, Эдуард Михайлович отдал Коленьке флешку с чертежами, и он в штампы фамилию свою внес.
 
       - А кто надзор за работами осуществлял? – спросила Варвара.

       - Сам Эдичка. Я только несколько раз там был по его приказу.
       - А подрядчиком какая фирма была?
       - Эдичкина.

       Для Варвары это явилось открытием, и она обескуражено смотрела на Коленьку.

       - Что ты, Варя, так на меня смотришь? Не знала, что Фичичан свою фирму открыл по ремонту. Здесь он директор, а там – хозяин. У него всё было «тип-топ». Вообще-то я бы тоже не знал. Это мне прораб проговорился случайно. Как-то в самом начале ремонтных работ, Эдичка отправил меня проконтролировать поступление стройматериалов и я обратил внимание, что рабочие азиаты. Молчуны – по-нашему ничего не понимали. Спросил у прораба, откуда рабочие, а он мне в ответ, что не знаю, фирма недавно организовалась и нас только неделю как приняли на работу. И Фичичана хозяином назвал. И в дальнейшем разговоре проскальзывало – хозяин то, хозяин сё. Не так прост был наш Эдуард Михайлович.

       - И сколько ты, Муха-Цокотуха, на моем объекте денежек нашла?
       - БарбарА, прости.  Знаю, что я - подлец, и очень виноват перед тобой. Это все от трусости моей.
       - Так сколько?

       - Заплатили половину от того, что должны были заплатить тебе, а расписывался за всю сумму. Фичичаниха тогда предупредила, чтобы я язык за зубами держал и тебе не проговорился. Сказала, что если ты с психу уйдешь они такого спеца уже никогда не получат, а ты работаешь исключительно из-за любви к Эдичке. И засмеялась, обозвав тебя дурочкой. Я не понял тогда, с чего она так радуется, если вы любовники.

       - Она смеялась потому, что мы с её мужем никогда не были любовниками.
       - Так говорили же… А ладно, мне то что, - махнул рукой Милейко.– Варь, ты не станешь звонить в полицию, не станешь?

       - Звонить специально не стану, но если мне будут задавать вопросы, я буду обязана на них отвечать. Ты же большой мальчик, должен понимать. И знаешь, Коленька, я ведь больше не стану тебе помогать. С сегодняшнего дня тебе придется в работе опираться на свои собственные знания. Так что извини.

       - Да чего уж теперь, БарбарА. Я ведь с самого начала не справлялся с работой и превратился в твоего персонального прилипалу. Ты была единственным человеком, который помогал мне. Благодаря твоим идеям и подсказкам я так долго держался на плаву. Прости, что стал твоим разочарованием в дружбе. Сподличал. Оступился раз, а подлецом теперь останусь на всю жизнь.

       - Да хватит пеплом голову посыпать. Принимаю я твои извинения, – прервала Варвара излияния.

       - Спасибо, но работу я все же сменю. Мне изначально нечего было в архитектуру соваться, не мое это.

       - Ого, как тебя пробрало, - Варвара такого поворота не ожидала.

        - Да ладно, гниль во мне не в один день образовалась. Просто прорвало благодаря тебе. Сам, может быть, не скоро бы решился уйти отсюда. Знаешь, когда Фичичан посылал меня в твой дом контролировать доставку стройматериалов, я присмотрелся к работе прораба. Мне понравилось. Пожалуй, я попробую прорабом устроиться. Как думаешь? Ой, это я по привычке…

       - Я же сказала, что простила. Пробуй прорабом. Главное не бойся изменений. Я сейчас не только тебе говорю, но и себе. Часто из-за нерешительности впадаю в попустительство и позволяю окружающим использовать меня. Хотя чего уж теперь попусту сожалеть. Самое время меняться. Коленька, ты помнишь название фирмы Фичичана?

       - А чего ее помнить!? Он особо не мудрствовал в названии, отрезал две буквы от своей фамилии и получил  «Чичан».

       Тут цокая каблучками, зашли остальные сотрудники, прервав их разговор громкими приветствиями  и шумным рассаживанием по рабочим местам. Последней пришла вдова директора Зинаида Константиновна, заняла свое место и тут же приступила к работе. Сотрудники из уважения к ее горю притихли, переговаривались шепотом.

       Варвара обдумывала услышанное только что от Коленьки. Ей не приходилось работать с фирмой «Чичан» и она могла бы поклясться, что в этих стенах ни разу не было произнесено это название.

       - Коленька, а ты рабочих с фирмы Фичичана еще на каком-нибудь объекте нашем видел? – спросила тихо Варвара.
       - Нет. А что?

       - Я заканчиваю интерьер очень интересной квартиры, можно было бы взять эту фирму подрядчиком.

       - А ты Фичичанихе скажи, она ж теперь, наверное, единоличной хозяйкой фирмы «Чичан» будет. Еще узнать надо, когда нам хозяева директора нового сюда пришлют. Мне же надо заявление на увольнение подписать.
       -  А мне необходимо отгулы взять. Совестно тревожить ее, но вопросы у нас не праздные, - прошептала Варвара и пошла к бухгалтерше.



продолжение      http://proza.ru/2020/06/06/1072


Рецензии