Настоящий друг

      Продолжение. Начало: http://proza.ru/2020/05/22/1905

      Папа иногда называет Серёжу маленьким философом. Это потому, что он любит задавать вопросы и рассуждать. Вот и сейчас он погружён в свои размышления: «Как хорошо, что к нам приходит дедушка! Если бы не он, мне часто было бы скучно. У папы и мамы много работы, у Марины много уроков. А с дедушкой мы настоящие друзья. С ним очень весело. Сегодня он меня учил играть на гитаре. А вечером он нам снова расскажет какую-нибудь интересную историю».

       И вот внуки и дедушка снова вместе, и он, как всегда, спрашивает:
       – Ну, друзья мои, что вы читали из Библии в последний раз?
       – Папа нам читал из Евангелия от Иоанна, – отрапортовала Марина.  – Я сейчас прочитаю, что мне больше всего понравилось. Я быстро найду, у нас там закладочка лежит.
       Зашуршали страницы, и зазвучал выразительный голос внучки:
       – «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам». Это из пятнадцатой главы, – сказала, закончив чтение, Марина.

       Теперь дети пристроились ближе к дедушке. Его свитер приятно щекотал щёку Серёжи, и внук был похож на маленького ласкового котёнка.

       Дети привыкли, что перед тем как рассказать очередную историю, дедушка некоторое время размышляет, или, может быть, вспоминает.

       – Вы помните, что я недавно вам рассказывал о двух братьях? – спросил Николай Николаевич.
       Получив дружное подтверждение внуков, он продолжил:
       – Сегодня я расскажу историю, которая произошла с одним из них. Как-то младшего брата Колю отправили в пионерский лагерь. Лагерь находился в лесу. Там было много небольших домиков, а вокруг росли высокие деревья. Ребят распределили по отрядам и по комнатам, которые почему-то называли палатами. Понемногу все привыкли и познакомились друг с другом.

       Через пару дней Коля познакомился с мальчиками из другой палаты. Они стали рассказывать, как они здорово живут: у них каждый день бои на подушках, они ночью делают вылазки и мажут других зубной пастой. Один из них, его звали Серёга, понизив голос, многозначительно сказал: «А вообще – это всё мелочи, мы делаем кое-что такое, о чём никто в лагере не знает...»

       С этого времени Коля потерял покой. Он стал уговаривать  Ирину Николаевну, воспитательницу, чтобы его перевели в палату, в которой был Сергей. Ирина Николаевна говорила Коле, что так не поступают, и по правилам лагеря нельзя переходить из одной палаты в другую. Но Коля был мальчиком очень настырным. Он стал всем видом показывать, что ему всё не нравится. Он постоянно проявлял своё недовольство. Теперь он был уверен, что хорошо ему будет только в той самой «весёлой» палате.

       Ирина Николаевна как-то отозвала Колю в сторонку и, обняв его за плечи, сказала:
       – Коленька, не надо тебе в эту палату. Нехорошие там ребята. Поверь, не друзья они тебе. Ты ведь сам потом пожалеешь, если окажешься с ними в одной компании.
       Она пыталась искренне и по-доброму вразумить мальчика.
       Но Коля был непреклонен. Как только появлялась возможность, он находился рядом с теми ребятами. Он был убеждён – вот это настоящие друзья! У них всё так интересно. Они такие дружные и смелые! Да и побаиваются их другие ребята.
Ирина Николаевна решила уступить. Коля одержал победу. И вот теперь он в палате Сергея.

       На деле всё оказалось не так радужно, как себе представлял Коля. Он быстро заметил, что в этой палате живётся весело далеко не всем. Одни мальчики обижали других. Часто происходили ссоры. И к нему не все отнеслись дружелюбно. Коля надеялся, что просто надо втянуться и поближе познакомиться, и всё станет хорошо.
 
       Верховодили в «весёлой» палате несколько мальчишек. Когда рядом не было взрослых, они были очень дерзкими, в разговоре употребляли много плохих слов. Они называли себя «бандой». Остальные их побаивались и старались во всём угождать. Самым главным из них был Стас. Он был старше других, высокого роста, с тёмными вьющимися волосами. В палате слово Стаса было законом. Перечить ему никто не решался.

       Вскоре Коле суждено было стать участником одного из запрещённых мероприятий, которое останется у него в памяти на всю жизнь.

       Без разрешения воспитателей с территории лагеря уходить было строго запрещено. Но чем строже были запреты, тем сильнее их хотелось нарушить Стасу и его компании.

       И вот они уже совершают побег из лагеря. Коля понял, что это происходило не в первый раз, потому что ребята привычно направились через лес. Несколько минут быстрым шагом, и они уже находятся рядом с озером.

       Мальчишки быстро разделись и с криками и визгами бросились в воду. Коля не умел плавать, но в этой компании надо было быть «как все», иначе начнут насмехаться. Он разделся и, подражая другим, нырнул в воду. То, что произошло дальше, было словно во сне. Озеро было очень глубоким. Коля оказался под водой и увидел, как искрящаяся на солнце поверхность воды становится всё дальше. Его как будто парализовало от страха. Он не помнил, пытался ли он что-то делать или нет. Он пришёл в себя на берегу. Каким-то непостижимым образом Стас не только оказался рядом, среди общей возни и шума заметил случившееся, но и смог вытащить Колю. Веселье стихло. Все понимали, что чуть не произошла беда. Быстро засобирались в лагерь.
 
      Коля шёл позади всех. Он всё еще не мог прийти в себя. Ему было бы трудно объяснить это, но он чувствовал, что произошло что-то очень важное. Он шёл и слушал, о чём говорят его товарищи. А они спорили. Одни доказывали, что если бы Коля утонул, то надо было бы это скрыть, чтобы на них не пала вина. Другие доказывали, что надо было бы сказать, а то, если расследуют и узнают правду, будет ещё хуже.
 
       Слушая эти разговоры, Коля очень ясно понял, что все эти ребята думают только о себе. Никто из них не поддержал его, не сказал что-то утешительное. Как легко они говорили о том, как нужно было бы поступить, если бы он утонул. И вдруг Коля словно услышал слова Ирины Николаевны: «Поверь, не друзья они тебе». Да, теперь всё встало на свои места. Коля вспомнил, как невесело было мальчикам, которые не входили в «банду» Стаса, как часто в палате случались драки, как постоянно приходилось быть в напряжении, чтобы выглядеть «своим» и угождать главарям этой компании.

       – Дедушка, это Бог спас Колю? Он попросился обратно в хорошую палату? – один за другим стал задавать вопросы Серёжа.

       – Коля понимал, что его спас Стас. Он был ему очень благодарен. А ещё он был уверен, что это настоящее чудо… Придёт время, когда, вспоминая всё, что происходило в его жизни, Коля увидит за этим Божью руку.

       В прежнюю палату он проситься не стал. Ему очень хотелось обратно, но было стыдно признаться, что Ирина Николаева была права. Так он и промучился до конца смены.
 
       –  Дедушка, они были плохими друзьями, потому что не любили друг друга? – спросила Марина.

       – Да, моя хорошая, – ответил Николай Николаевич. – Они не любили друг друга.
       Он посмотрел в глаза внучке и сказал:
       – Найти настоящего друга – это очень важно. И я счастлив, что за свою долгую жизнь нашёл много искренних и верных друзей. А больше всего я рад, что у меня есть самый главный Друг, о Котором ты, Мариночка, сегодня читала. Иисус – самый надёжный и самый любящий Друг. Он доказал Свою любовь, умерев на Кресте за мои грехи. Он предложил мне Свою дружбу, и я ощущаю Его заботу и помощь уже много лет.

       Дедушка сделал небольшую паузу и, продолжая крепко обнимать внуков, добавил:
       – Иисус оказал мне большую честь, подарив Свою дружбу. Я очень хочу быть Ему верным другом. Он сказал: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам». Без Его помощи я не смогу исполнить эти заповеди, а потому молюсь, чтобы Он дал мне сил и мудрости. А ещё я каждый день прошу, чтобы все мои дети и внуки были верными друзьями нашего любящего Спасителя.

Продолжение: http://proza.ru/2020/07/02/1604


Рецензии
Борис! Всем бы таких дедушек, преступности бы не было!

Олена Павлова   04.01.2022 21:47     Заявить о нарушении
Олена, спасибо за добрый отзыв!

Борис Ейский   05.01.2022 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.