А Вдруг...

А вдруг…
(Ответ Н. П.)

Здравствуйте, Н. П.!

Предисловие
Я прочитал Ваш пост, который Вы опубликовали ВК.
И эта Ваша идея "засела" у меня в сознании.
Вот и хочу поделиться с Вами своими соображениями по этому поводу…
Хотя я прожил достаточно длинный отрезок своего жизненного пути (мне уже 65!), и я неуклонно "качусь к закату моей жизни".
С другой стороны, моя душа остаётся такой же молодой, какой она была лет в 17 – 20…

Иди всем сердцем…
"Куда бы ты ни шёл, иди всем сердцем", так говорил Конфуций…
Я оглядываюсь назад и, на сколько хватает моего взгляда, я могу сказать, что я никогда не сомневался, т.е. я не задавался вопросами: "А вдруг у меня это не получится?", "А вдруг можно поступить по-другому?"
Но… Увы… Я просто входил в новые обстоятельства. А эти новые условия были, по моему убеждению, больше схожи на узкий, не совсем удобный и тёмный тоннель, по которому нужно пройти неопределенное расстояние…

Или иной образ:
Жизнь – это узкая горная тропа, которая извивается вокруг горного массива. Низкие облака, которые нависают надо мной, не дают рассмотреть дорогу впереди.

Но, самое важное, совсем другое: идти всем сердцем можно не только вперёд, но и возвращаться назад…
В моей жизни тоже было немало случаев, когда я бросал всё, и возвращался в т.н. "Точку Икс"… Конечно, каждый "возврат" происходил при иных обстоятельствах…И "Точка Икс" была в ином месте…

Да! Мы не знаем, что с нами произойдёт через несколько мгновений…
Но… Сожалеть, вроде "А вдруг у меня это не получится?", "А вдруг можно поступить по-другому?"
Нет! Такого у меня не было…

Может, этого не происходило только со мной?


Рецензии
Жизнь не может быть тропой, иначе по ней можно было бы вернуться в детство. По-моему, это пятачок настоящего, возникающая из тумана возможностей тропа в будущее и исчезающее прошлое. Может, его, как у Кинга, сжирают лангольеры. :) К сожалению, в прошлое можно вернуться только в мечтах, например, как я сделал в рассказе "Платок" или романе "Возвращение".

Геннадий Ищенко   22.09.2020 07:37     Заявить о нарушении