Сделай вид, что любишь 17

17

       Утром следующего дня девушки отправились на улицу Ортопедическую, чтобы как можно больше узнать у соседей о личности убиенного Прилужного. Улица  была пустынна, только Михаэла и Варвара стояли напротив дома Прилужного, облокотившись о капот машины, обсуждая имеющуюся  в их распоряжении информацию.

       - Получается, что Прилужный помог Фичичану получить  для нашей фирмы объект подвальной квартиры.  И фирма «Чичан» открыта была исключительно для работ в подвале. Хотя, истинным хозяином мог быть кто-то другой, более значимый человек в городе. Ведь не секрет, что открыть фирму проще, чем закрыть. А Эдуард Михайлович не относился к элите строительного бизнеса, для которых все делается по их первому требованию, не той весовой категории, как говорит твой папа, – резюмировала Варвара свой отчет.

       Тут к забору подбежала рыжая дворняжка и гавкнула, прошло несколько секунд, и через невысокий забор перепрыгнул белый кот; животные обменялись приветственными звуками, потыкались мордочками,  и вдвоем потрусили вниз по улице. Сцена была необычной, а потому девушки рассмеялись.

       - Это Рыжик и Белый. Они с малычку дружат и всегда так вызывают друг дружку гулять. Мы привыкли, - повернувшись на голос девушки, увидели пожилую женщину, с доброй улыбкой. – Что-то не  припомню вас. Ждете кого-то?

       - Нет. Мы с подругой домишко себе присматриваем. Захотелось в своем доме пожить, так чтоб во дворе цветочки, газончик. Нам предложили тот дом, - озвучила Михаэла заранее обговоренное объяснение  и кивнула в сторону, где через один дом виднелся не особо ухоженный участок. – А нам этот дом приглянулся. Подскажите, как связаться с хозяином.

       - Ой, милые, убили вчера хозяина, Ивана Прилужного. Застрелили бедолагу прямо в  доме где когда-то родился и вырост. В этом доме мать его жила. Полгода как схоронил ее, а вот теперь и сам следом пошел, - сказала женщина и сокрушенно покачала головой.

       - Печальная история. Вы, наверное, их хорошо знали? – спросила Варя.
На удачу девушек женщина оказалась словоохотливой и тут же начала рассказывать.
- Без малого полвека домами с Прилужными соседствуем. Иван с моим сыном одноклассниками были. Учился хорошо, институт строительный окончил. Потом женился на хорошей девушке, спокойной, уважительной к малограмотной свекрови, несмотря на то, что отец у нее начальником строительного управления был. Только подруга моя Марфа, царствия ей небесного, недовольна невесткой была. Ей бы простую деваху,  которая бы ей огород могла вскопать, капусту полить, да куда подальше в сердцах послать. общем, запилила девчонку. Отец ее организовал им квартиру, как молодым специалистам, они съехали отсюда. Правда, Иван проведывал мать постоянно и средствами помогал, а невестка редко бывала.

       - А дети у них есть? – задала вопрос Варвара.

       - Не дал Господь, а ведь женаты уже двадцать пять лет; они с моим сыном в один год женились; внучке моей двадцать три исполнилось. А вот и сынок мой идет нетвердою ходою. Ну что ты будешь с ним делать?! – в досаде воскликнула женщина.
       - Мать, не ругайся. После ночной смены одноклассника встретил, и мы зашли Диеза помянули. Все по-людски, - сказал стареющий сынок, застрявший в  образе трудного подростка.

       - Это вы Прилужного называете Диезом? Ваша мама сказала, что он вроде строительный институт закончил, – удивилась Михаэла.

       - Ну, да! Мы его Диезом прозвали в детстве, когда он в духовом оркестре в дуду дудел  в клубе строителей и нас доставал «фасоль диезом». А вы кто такие, чтоб вопросы тут задавать? А? – сурово спросил мужик.

       - Николай, угомонись. Девчатам предложили шестнадцатый дом купить, а им дом Прилужных приглянулся, вот и разговорились, - вступилась мать.

       - А-а-а, тогда ладно. Мать уже сказала вам, что Прилужного застрелили прямо в доме? Не надо такой дом покупать. И в шестнадцатый дом не суйтесь, живыми оттуда не уйдете. Точно вам говорю. Там дела злодейские происходят, - перешел на шепот Николай.
       - Ой, да ладно, скажите тоже злодейские, - провоцировала Михаэла, а Варвара стояла рядом и дергала подругу за юбку.

       - Во, зуб даю, - Николай сделал пальцем обманное движение отдачи зуба. – Неделю назад…

       - Да не слушайте вы этого баламута. Наврёт сейчас с три короба, – сказала мать.

       - Мать, ты не права. Бывает, что ошибочно трактую события, но вранья во мне нет. Сунутся в шестнадцатый дом и попадут к зверю в лапы, себя же потом винить будешь. Пошлите к нам в беседку, сядем и я вам всё расскажу, а там смотрите сами.

       - И правда, что тут стоять на солнцепеке? Меня Кузьминичной зовут. Проходите смело, собачонка у нас не для охраны, а вместо колокольчика.
Девушки зашли во двор и последовали за Кузьминичной. В цветах вдоль дорожки и на клумбе жили своей кукольной жизнью деревянные фигурки вырезанные хорошим мастером: лиса, а рядом с ней на пне колобок, а вот Буратино берет золотой ключик, протянутый черепахой Тартилой. А дальше гном и еще разные зверушки.
Расположились в деревянной ажурной беседке, от вида которой Варвара пришла в восторг - рассматривала затейливые завитушки, трогала столбики с красивым орнаментом.

       - Здесь все сынок своими руками делает, - похвалилась Кузьминична.

       Она принесла холодного компоту и пошла в дом, а девушки слушали Николая. Он рассказал, что дом под номером 16 после смерти крестного отца Николая долго стоял без хозяев, а прошлой  осенью Николай увидел на участке парня, окликнул его. Тот отозвался, мол, приобрел дом в собственность, прошу любить и жаловать, зовут Эдиком. Сосед новый рассказал, что женатый. Сказал, что архитектор, что другим людям дома строит, а вот теперь решил свои мечты воплотить, так сказать, в жизнь. Попросил помочь вырубить разросшийся по всему участку вишняк, подправить покосившийся забор, вынести из дому всякий хлам, а потом и другие работы находились. Николай до работы охочий, никогда не отказывался, все ж приработок в дом, а сосед хорошо платил.

       - Соседу нашему Эдику беседка эта нравилась. Он хотел её для себя  выкупить, но жена моя заартачилась. А я для мира в семье против жены своей не иду. Бывает поскубусь с ней с легонца, чтоб знала кто в доме хозяин, так они со всех флангов против меня выступают: мать, жена и дочь. Даже кошка с собакой к ним присоединяются, так и прут на меня единым фронтом. Эх, люблю их!

       - А сосед на отказ продать беседку как отреагировал? – спросила Варвара.

       - Сговорились, что я ему краше этой сделаю. Она у меня в мастерской уже почти готовая, - сказал Николай.

       - А в чем же тут злодейство? – спросила Михаэла.

       - Ах, да… Неделю назад я так с друзьями … притомился, что сил хватило только до веранды добраться, там и приснул. Проснулся посреди ночи от того, что кабысдохла моя -  Бульбачка - скулит под дверью. Вышел на крыльцо, а собака к ноге моей со страху прижалась. Защитница, блин. Обошел свой участок – все, вроде бы спокойно. Глянул через забор, во дворе машина Эдика стоит. Он частенько с кем-нибудь из друзей приезжал, без баб. Ничего удивительного в этом не было, Эдик говорил, что без жен пиво с воблой лучше организмом усваиваются. Только интересно мне стало, с чего это  Бульбачка моя, со страху, как заяц трясется. Видите вон там, возле забора роза растет вьющаяся на два участка, так вот роза эта загораживает калитку в заборе, сделанную отцом и крестным для удобства общения. Так-то калитка не видна, издали кажется что все розой заплетено, а когда вплотную подойдешь к забору сворачиваешь за розу, а там калиточка. Пробрался я на соседский участок, и пошел в обход дома. В дальней спальне окно светилось, глянул – мать честная – на стуле Эдик сидит весь в кровищи и двое мужиков рядом. Один ему под дых как даст, а другой спрашивает: «Говори, пидор, кому про схрон проболтался?» Я аж протрезвел, кинулся к калитке, чтоб из дому полицию вызвать, но тут к воротам полицейский УАЗик подкатил и из него участковый наш выскочил и еще два мента с ним, я обрадовался, было, что помощь подоспела, но выходить к ним не решился, притаился за розами. И хорошо, что не обозвался, они Эдика арестовали.

       - С чего вы взяли, что арестовали? – спросила Варя. Она поняла сразу, что Николай про Фичичана рассказывает. Выходит, автомобильной аварии предшествовали пытки в этом доме.

       - Ну, а как же?! Они ж его избитого в свою полицейскую машину запихнули, а не скорую вызвали. А те двое бандюков на машине Эдика следом поехали. И вот уже неделю Эдика не вижу. И узнать ничего не могу – фамилии его не знаю, жену не знаю, где работал тоже не знаю. А вот теперь еще Диеза застрелили. Участковый наш, Витек,  тут среди следаков шустрил. Спрашивал меня, может я видел, кто к Прилужному приходил, или слышал что-либо. За Прилужного честно сказал, что ничего не видел и не слышал. Хотел у него за Эдика спросить, но поостерегся. Участковый этот на соседней улице живет, среди жителей молва о нем дурная ходит. И видишь, не зря. Оказывается хозяина под арест, а дом на продажу. Или Эдик сам вам предложил дом у него купить?

       - Риелтор предложил. О хозяине мы ничего не знаем, – сориентировалась с ответом Михаэла.

- Может вы у этого…, который дом продает, за Эдика спросите. Жалко парня.

       - Мы постараемся что-либо узнать, а вы пока никому об увиденном в доме не говорите, особенно участковому. И спасибо вам огромное, что предупредили, беду от нас отвели. Дядя Николай, продайте нам вон того сидящего гнома. – Варвара переключила собеседника  на другую тему, собственно они уже узнали все, что им нужно и можно было уезжать. - Он у вас такой потешный получился. Мы его в песочницу посадим в нашем дворе, вот уж детям радость будет.

       - Берите. Сторгуемся. Я вам еще «кота ученого» уступлю.

       Расплатившись за деревянные фигуры гнома и кота, бережно уложенные в багажник их машины, девушки тепло попрощались с Николаем и Кузьминичной, пообещав обязательно к ним наведаться.



 продолжение    http://proza.ru/2020/06/14/1136
   


Рецензии