Где скрывается Диалектическая логика?

Где же скрывается Диалектическая логика? «Внести свою лепту». «Лепта вдовы» = Малое, которое важнее большого (принцип «то, которое не-то»). Парадокс «малое, которое больше большого» ( = «малое, которое имеет большее значение, чем большое») порождает «Абсолютное и относительное». Необходимость в «абсолютном и относительном» при сравнении вещей (явлений) порождает «Количество и качество». «Диалектика количества и качества» заключается в том, что невозможно описать мир (и, тем более, «мир человека») только «количеством», потому что существует «абсолютное и относительное». «Форма и содержание» переходит в «содержание и смысл» и далее в «смысл и значение» (с) Витгенштейн. 

Не существует «Категорий Диалектики» (представления о «категориях диалектики» - это примитивный аппарат «идеалистической диалектики», разработанный на примитивном «формально-логическом» уровне понимания, а не на должном уровне «диалектической логики»). Есть  «Диалектика Категорий, описывающих мир природы и человека».

Содержание понятия «категория» в идеалистическо-метафизическом сознании и материалистическо-диалектическом.  Отличие понимания «категорий» в идеалистической и материалистической диалектике. Отношение к «практике» как основной критерий различения материалистического и идеалистического подходов в диалектике.

Новое понимание (XXI век) того, что представляет из себя «материалистическо-диалектическое мышление». Уместность Бога и отмена «Основного вопроса философии». Основной критерий «материалистическо-диалектического мышления» (отличие его от «идеалистическо-диалектического мышления») - обладание диалектическим мышлением
(мышлением на основе  диалектической логики, как «базовой логики сознания»), которое работает с «моделями явлений» ( = в стиле «материалистической диалектики»), а не с «моделями принципов» ( = в стиле «идеалистической диалектики» = метафизики), а вовсе не ответ на вопрос «Есть Бог или нет? (нужное подчеркнуть)».

Принцип «Практика - критерий истины» Маркса. Речь  здесь вовсе не идёт о примитивном «теорию проверяй экспериментом, жизнью, трудовой практикой». Речь здесь идёт о фундаментальном векторе работы мышления - или оно работает с «моделями явлений», или с «моделями абстрактных принципов».

Также речь идёт о том, что если мышление, создавая модель явления, не предполагает практики, то оно - неистинно по определению, как бы внутренне непротиворечиво и убедительно не выглядела модель.

Именно в силу того, что все явления устроены по принципу «то, которое не то», а опытное сознание может создать сотни убедительных моделей одного и того же явления, половина из которых будет противоположна другой половине — «убедительность» не является критерием «истинности» модели.

Не «убедительность» - критерий истины. А правильное, адекватное построение моделей - критерий их истинности.

Результаты проверки модели жизнью (практика общественная и трудовая) всегда можно трактовать в противоположных направлениях. = Создавать «модели оценки результатов» одинаково «убедительные», но противоположные.

Только правильное, адекватное построение модели, включая привязанность модели к предстоящему действию (практике), делает модель истинной. Точнее, создаёт высокую вероятность того, что модель является истинной.

Или другими словами, мышление «материалистически-диалектическое», основанное на диалектической логике, повышает вероятность правильности (истинности) создаваемой модели явления почти до 100%, а мышление «идеалистически-метафизическое», основанное на формальной логике, снижает вероятность правильности (истинности) создаваемой модели до 0.

Александр Клейн
11 июня 2020 г.


Вход в Диалектическую логику
http://proza.ru/2022/04/18/826

Вот, что такое диалектическая логика
http://proza.ru/2020/08/14/1835

Базовая формула диалектики и Диалектической логики
http://proza.ru/2021/11/26/1614


Рецензии