История

Жил-был один молодой человек. Это не обо мне. Его мама работала инструктором райкома партии. Поэтому в определённое время он стал молодым коммунистом, и партия дала ему ответственное поручение внедриться в баптистскую церковь, чтобы докладывать партии кто и как в церкви льёт воду на мельницу буржуазной пропаганды. Молодой человек внедрился. В церкви говорили, что Бог, в Которого нельзя верить, потому что Он за буржуазию, есть, что люди согрешили, стали злыми, ушли от Бога и развратились до невозможности. Говорили о том, что Бог любит людей и отдал Своего Единственного Сына для того, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел вечную жизнь; чтобы мы, имея Иисуса Христа, вселившегося Святым Духом в наш дух, не по плоти, но по благодати Божией могли жить во всякой праведности и чистоте: не убивать, не красть, не завидовать, любить папу и маму, ближних, дальних и врагов, быть внимательными друг ко другу и не мстить за себя. Молодому человеку стало странно, что такой Бог и вдруг за буржуев. Словом, человек поверил в Бога, но от партии почему-то не отказался, окончил педагогический институт, одно время был даже завучем школы. Потом партия приказала долго жить. В девяностые человек преподавал, занимался маленьким бизнесом, потому что руки у него были умелые и работящие.

Мы много говорили с ним о Боге. Он привёл меня в свою церковь. Там проповедовали, пели песни и молились. Однажды вечером этот человек и я пришли домой к пастору церкви Ивану Ивановичу. Беседа затянулась допоздна. Я ощутил себя последним грешником, рухнул на колени, покаялся, но креститься не торопился.

Крестился я только 19 апреля 1992 года в реке Дон, на Зелёном острове, у Ростова-на-Дону. По Дону проходит граница между Европой и Азией. А Зелёный остров не Европа и не Азия – седьмая часть света.


Рецензии
"...Однажды вечером мой молодой человек и я пришли домой к пастору..."

Здесь нужно писать не мой, а тот молодой человек. Иначе попахивает гомосятиной... даже интересно стало, чем вы там дома у пастора допоздна занимались втроём - пастор, ты и твой молодой человек))) после чего ощутил себя грешником...

но это мелочи

вернёмся к вере. я тут подумал, что вера на самом деле неоднозначное слово - им называют как веру (верю-не верю), так и образ жизни, мышления (верую, верую).

У меня есть знакомый, который тоже однажды был обработан и стал так сказать верующим.. блаженным типа. иисус к нему пришёл и всё такое.. Протестантская церковь, я и сам три раза был у них на сходке - небольшое помещение квадратов 100-150, человек 30-40 на стульях, сцена, пастор, проповеди, затем "концерт" (аппаратура у них достойная, даже хотел играть у них в группе на электрогитаре).

Примерно на третье посещение, когда все дружно молились, вторя пастору - даже было ощущение реального кайфа, эндорфинового. Ну Вам тебе палюбому знакомо это состояние, возможно из-за него люди и готовы сойти с ума и без того никакого и стать троекратным зомбяком. Реальный мощный кайф без наркотиков. Наркотиком становится состояние верования.

Затем шкатулка для сбора денег гуляет по рядам.

Почему-то в Вашем произведении ничего не сказано про это. Откуда та церковь деньги брала, на какие шиши существовала... На чём ездил пастор и что он кушал, какая обстановка в квартире его.... Но это мелочи, хотя и главная причина существования церквей.

А вообще рассказ весьма странный или мне показалось так. Начинается типа как автобиография - жил был молодой человек (я), мама в райкоме, всё пучком, стал камсюком, внедрился в церковь, проникся верой... и тут неожиданно появляется второй "я", который до этого много говорил о боге (или о Боге, как вам нравится..) с первым, потом резко попал в церковь, прошёл первичную обработку, потом к пастору домой и там уж пастор на своей территории во всеоружии его с лёгкостью и радостью добил.

Спаситель   14.06.2020 01:22     Заявить о нарушении
Уважаемый Спаситель! (Ради Бога, не обижайтесь: до сих пор я знал только Одного Спасителя). Благодарю Вас за внимательное прочтение текста. Попробую исправить. История того человека – не моя, а моя действительно банальная: «охмурили ксёндзы». Истина в том, что в какую бы церковь ты сегодня ни попал, попадёшь в Лоадикийскую. Впрочем с Библией я познакомился раньше, чем с молодым человеком; и непосредственно перед «Историей» были «Размышления». В тот раз пастор, баптист, хороший человек, меня, по-видимому, не «добил», иначе почему я не поспешил креститься?

Евгений Френкель   16.06.2020 12:28   Заявить о нарушении
ты знал Спасителя? Когда ты с ним виделся?

Спаситель   17.06.2020 00:01   Заявить о нарушении
Мне не довелось увидиться с обоими, но Тот Спаситель, о Котором Вы меня спрашиваете, жил две тысячи лет назад, умер за наши с Вами грехи, воскрес, вознёсся во славе, умолил Отца, дабы дал нам Святого Духа, и вместе с Отцом по моей вере вошёл в моё сердце Духом Святым, данным мне. Он является моей душе – моим чувствам, моим мыслям и побуждениям – тогда, когда Отец захочет, потому, что у Него нет иной воли, кроме воли Его Отца, с силой и властью, потому что дана Ему всякая власть на небе и земле. Он приходит ко мне тихим, приносящем лёгкость, свежесть и спокойствие, дыханием ветра и даёт мне слово, или пожелание, или действие по Его волеизъявлению. Но образа Его человеческого или во славе, как видели Его Павел и Иоанн, я не видел.

Евгений Френкель   17.06.2020 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.