Шепот волны. 56 Татьяна Дума

 56

 Мы прошли на свои места чуть раньше. Это были самые престижные места. Я с удивлением посмотрел на Якова и спросил:
- Купить такие билеты в последний момент – ты меня поразил. Как тебе это удалось?
- Буду честен, хотя именно в этот момент мне меньше всего этого хочется. Моя верная подруга, это ее заслуга. Всегда есть те, кто хочет заработать. Она умеет найти нужных людей.
- Яша, делим расходы пополам.
- Миша, не обижай меня. Я могу чем-то помочь тебе. Не лишай меня удовольствия.
- Но за цветы плачу я.
- Миша, нет. Надеюсь, ты оценишь мой заказ. Да и лучше там не было, а это самый профессиональный салон, - он с большим удовольствием улыбнулся, предвкушая мое впечатление.
- Главное – понравилось бы Лизе. Раньше она не любила помпезности.
- Об этом не волнуйся. Я делал заказы у них не раз. У них отменное чувство стиля. Да и цветы будут свежайшие. Посмотри лучше в зал, какая публика. У них хороший вкус, они собрались слушать нашего Сергея Рахманинова, - он произнес это с  гордостью. В этой фразе он открылся с еще одной стороны. Швейцария не заглушила в нем голос Родины. Он считал себя ее частью и гордился ею, несмотря ни на что.
 
Мы замолчали в ожидании встречи.
Лиза вышла под бурные овации, ее знала и любила публика. Я старался лучше ее рассмотреть. Она очень изменилась. Мы расстались, совсем юными, а теперь на сцене стояла взрослая женщина. Величавая, без намека на кокетство осанка, умело  подобранные волосы открывали изгиб шеи, подчеркивая красоту ее профиля. Нитка жемчуга, черный бархат. Все очень просто и лаконично. Через мгновение я  погрузился в музыку. Она прекрасно играла. Оркестр умело подчеркивал индивидуальность ее исполнения. Все было очень гармонично. Я не заметил, как пролетело время. Лиза, как и я, тосковала о России, это я сразу почувствовал.

 На сцену стали выносить корзины цветов. Я, растерявшись, посмотрел на Якова:
- Она может не посмотреть записку. Откуда ей знать, что это особенные цветы?
Яков не дал мне договорить. На сцену вынесли фантастические цветы. Мне не приходилось видеть ничего подобного.
- Яков, как ты сумел им объяснить?
- Тебе нравится? Смотри – и Лизе понравилось, она бросила взгляд в сторону нашей ложи.
- Она о чем-то догадалась?
- Нет, дорогой мой. Но вряд ли зрители последних рядов могут позволить себе такие расходы.
- Так ты мне не ответил – как тебе удалось заказать такую красоту?
- Миша, есть старый одесский прием. Я спросил, помнят ли они свой самый красивый заказ. И попросил сделать лучше. Цену я утроил. Это всегда стимулирует творческий подход. Все просто, - он весело засмеялся.
Овации все еще не прекращались.
- Спасибо, Яша. Ты уже уходишь?
- Да, проверю заказ в ресторане. Советую и тебе не задерживаться. Встречай свое счастье. Удачи, дорогой.

  Я вышел на улицу и быстро прошел к служебному выходу. Минуты ожидания показались мне вечностью.  Сердце вырывалось из груди. Меня волновали только первые мгновения. Все будет ясно сразу, Лиза не умела лукавить. Не думаю, что она научилась этому с годами.
 В это время совершенно неожиданно для меня, начался дождь.  Он не набирал силу постепенно, как это чаще всего происходит в Англии, а обрушился на землю крупными каплями, которые уже в воздухе сливались в стройные потоки. Я стремительно отошел под навес. Предстать перед Лизой в жалком вымокшем  виде, мне не хотелось.  Дождь не прекращался. Казалось, он так долго нес приветы из дальних стран, что изнемог от ожидания нужного момента. У подъезда становилось все больше машин, я стал беспокоиться.
 
 Страх охватил меня – я могу пропустить Лизу. Пока никто не выходил, я не волновался.  Видимо пережидать дождь решались не многие – цепочка людей, выбегающих под дождем,  не прекращалась. Зонты скрывали голову, я уже готов был выйти из укрытия и подойти к двери, как дождь закончился. Это произошло так же неожиданно, как и началось.


Рецензии
Добрый день Татьяна. Глава светлая, с мажорным настроем и мастерски написаная. Хочестся верить что у Ваших героев "дождь закончился" и судьба вознаградит их за тяжелый путь к своему будущему. Все события описанные в главе "правильные". Спасибо за глоток позитива в нашем сумашедшем мире!

Сергей Королев 4   15.06.2020 10:21     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо Вам за верное следование с героями романа.
Да, судьба приготовила им испытания.
Но если любовь есть, то...
Будем надеяться на счастье.
Ну как без веры в него?!

Татьяна Дума   15.06.2020 17:09   Заявить о нарушении