Любая культура когда-то являлась культом

Всё Новое иль Необычное люди пытаются ещё больше отличить, выделить, Возвысить Над Понятным или привычным,   
хотят привлечь к этому больше внимания, а с ним к себе.  Так они это культивируют, а затем сами же стремятся к этому выделенному-возвышенному ими.  (В культ могут возносить и нужных кому-то людей, и нужные кому-то слова, идеи...)
И, стремясь к возвышенному, они его так или иначе Познают И Делятся познаниями друг с другом, разпространяют их...
И таким образом Культ Становится Культурой, ведь культура - есть Умение Людей Делиться всем тем, что их отличает, возвышает, привлекает к ним других, обычных людей.  Поэтому слово Культура иногда применимо к власти и означает
власть демократическую или власть Делящуюся На Всех людей (если кто-то это ещё недопонимает).

Но такое случается редко, ибо есть люди умеющие Не Познавать, а Использовать культ, умеющие отличать и возносить
новое, недопонятое, Не Допуская К Его Познанию других обычных людей... Ведь, если Есть Божество, то всегда Есть и  Жрецы-Хранители славящие его, строящие ему пирамиду, живущие за счёт верящих в него других или обычных людей.

И, конечно же, люди устают стремиться к недопонятому, недосягаемому божеству и вечно слышать мифы славящие его,
устают видеть старение, моральное разложение некогда строгих высших жрецов-столпов веры, видеть крушение общих идеалов.., боятся наблюдать, как валится пирамида власти, как все отношения превращаются в хаос потребляющих сил...

И обычно в такие моменты неглавные, но многочисленные, молодые и жаждущие высшей власти жрецы предают своего старого, слабого, больного, надоевшего всем Идола, а вместо него превозносят некое новое (или хорошо забытое старое) божество и переходят на службу к этому божеству.  Так и появляется новый Культ, строится новая пирамида, сочиняются
новые манящие мифы, идеалы... «Новые» жрецы сбрасывают с пирамиды старого идола, попирают его и возводят на неё нового.  И подобное «идоло-творчество» присутствует всегда и везде, - в политике, в науке, искусстве...


Рецензии