Сделай вид, что любишь 18

18

       Когда выехали с улицы Ортопедической, Варвара обратилась к подруге:
- Миха, в разговоре Зинаида сказала мне, что полиция расследует убийство Эдика, но ничего не говорила за этот дом, и следственная группа, как я пониманию, здесь не была. Это бы не укрылось от соседей.

       - Вне всякого сомнения, - согласилась с подругой Михаэла.
       - Михаэла, мы уже многое узнали и что теперь с этим делать? Мы с тобой не сможем арестовать банду, и, конечно же, у нас не получиться вывести на чистую воду участкового. Как думаешь, это он «соловей-канарейка»?
       - Мне кажется, что убийство «Неизвестного» и Антонины дело рук «соловья-канарейки», а убийство Прилужного и Фичичана бандой, в которую входит участковый, связано с Берлиозом. Или они все связаны? Ты обратила внимание, что дядя Николай Прилужного назвал детским прозвищем «Диез»?

       - Признаться, нет. – Варвара вообще это пропустила мимо ушей. - Мало ли какие в детстве у мальчишек бывают прозвища.

       - А я сразу обратила, потому что мы с Андреем вчера были в кафе «Бемоль», которое принадлежит Тудору Борису Аркадьевичу. Я тебе когда-то рассказывала за его сына Игоря, очаровательного болтуна и проказника. Леницкий мне сказал, что фирма, в которой директорствовал Прилужный, принадлежит Тудору сотоварищи. Может быть это случайность, а может быть какая-то связь.

       По прибытии во двор Михаэла и Варвара установили деревянные фигуры гнома и кота  недалеко от песочницы, а трое четырехлеток: Софийка, Данилка и Никитка, толкались рядом с девушками и пыхтели от усердия, стараясь помочь.

       - Это нам!? Нам!? – спрашивали малыши, но звучало это как утверждение, а не как сомнение.

       - Другим деткам, послушным, и не таким вертлявым, - решила подразнить малышей Михаэла.

       - Михаэлочка, а тут нет других деток, только мы. Мы очень послушные. У бабули моей спроси, - сказала Софийка, а мальчики закивали головами в подтверждение слов своей подружки, – Бабуля, мы послушные, правда же? Правда?

       - Вне всякого сомнения, милая. Послушнее вашей троицы нет никого, - согласилась Софийкина бабушка, сидящая с книгой на лавочке недалеко от песочницы.
       - Ну, что ж хвалю. Значит зверушки ваши, - порадовала детей Варвара.
       - Ура! – закричали дети.

- Смотрите, Адачка плачет. У нее «ну, надо же какое горе», - высказал услышанную дома новость Данилка.

       Девушки увидели вышедшую из подъезда заплаканную Адачку и побежали ей навстречу.
       – Адачка, что случилось?

       - Ой, девочки! У нас такое горе. Зятя моей двоюродной сестры застрелили. И ведь только вчера, когда вы у нас были, Олежка его вспоминал. Иван Прилужный, что поспособствовал нанять специалиста для обустройства квартиры в подвале. А ближе к обеду Виталина звонит и со слезами говорит, что зятя убили. Я еду, чтобы поддержать близких.

       - А Олег Иванович? Он не едет с вами? – спросила Варя.
       - Он поедет завтра, - ответила Адачка.

       - Давайте мы вас отвезем, что ж выбудете трястись в общественном транспорте, - предложила Михаэла.

       - Буду очень благодарна. Я понимаю, что это заберет у вас уйму времени, ведь это в другом конце города, но все равно воспользуюсь вашей добротой, мои хорошие.
       Они не успели отойти от дома, когда на балкон вышла Евгения Ивановна и позвала Варвару:
       - Варюша, ну что же ты домой-то не зашла?
       - Бабушка, извини. Мы Адачку отвезем к родственникам.

       - И правильно. Адачка, ты взяла с собой свои лекарства?
       - Да, Женечка, не тревожься.
      - Варя, я съезжу в больницу к Елизавете Ивановне. Так что обедай без меня, – сказала Евгения Ивановна внучке.

       - Она пришла в себя? – спросила Варя.

       - К сожалению, нет. Но я созвонилась с заведующим, мы давно знакомы, и он любезно позволил мне посидеть рядышком с Елизаветой, – и, обращаясь к Михаэле, - Михаэла, веди машину с максимальной осторожностью.

       - Машину поведет ваша Варя. Так что не беспокойтесь.
       - Ну, поезжайте с Богом.

       Не успели они дойти до машины, как из парадного выскочила Зарина Лавандовская и подбежала к ним.

       - Адачка, что случилось? Что-то с Олегом Ивановичем? Может быть нужна помощь?
       - Нет-нет, с Олегом Ивановичем все в порядке, Зариночка. У нас родственника застрелили. А девочки любезно предложили отвезти меня к его вдове. Ты не против?
       - Ну, что вы, Адачка. Держитесь. Михаэла, я тебя прошу, не нахальничай на дороге.
       - Даже не знаю, мамуль, мне сразу обидеться или вначале обдумать твое напутствие? – насупилась Михаэла.

       Зарина улыбнулась дочери, обняла её и сказала ласковым тоном:
       - Не нужно обижаться. Искореняй в себе дух лихачества. Для этого нужно всего лишь неукоснительно выполнять правила дорожного движения, которые писаны для всех без исключения. А для тебя, дочь моя, надо издать эти самые правила именной брошюрой и в конце каждого пункта поставить жирный восклицательный знак.

       - Мамуль, за рулем будет Варя, - успокоила маму Михаэла и поцеловала.- А я буду работать над собой.

       Зарина погрозила дочери указательным пальчиком и пошла домой.
Варя села за руль, а Михаэла и Адачка на заднее сиденье.
       - Адачка, скажите адрес, - попросила Варвара, и приготовилась ввести данные в навигатор.

       Улица Лунная, номер дома я, к сожалению, не помню.
       - Ничего страшного, на месте определимся, – успокоила Михаэла. –Адачка, а что за человек был Прилужный?

       - Я могу судить о нем только со слов мой кузины. Виталина отзывалась о зяте пусть даже без превосходных степеней, но все же положительно. А мне Иван Прилужный запомнился, когда 25 лет назад его представили как жениха Светланы. Помнится, он произвел на нас приятное впечатление. Впрочем, какое еще впечатление мог произвести красивый молодой человек, который помалкивал в присутствии солидных людей? Кобилат, отец Светочки, устроил молодых на работу к себе в управление и выхлопотал им отдельную квартиру, как молодым специалистам.

       - Как вы сказали? Кобилат? – встрепенулась Варвара.
       - Да. Кобилат Альберт Иосифович. Тебе знакомо это имя?
       - Вроде бы. А кем он работает? – Спросила Варвара.

       - Это называется, кажется, совладелец строительной кампании. А уж работа это или такое времяпрепровождение, судить не берусь. Прилужный же именно работал директором в этой кампании. И то верно, кого ж как не своего ставить на такой ответственный пост? Правильно?

       - Да-да, конечно, - поддакнули девушки.

       - Иван, как я поняла из рассказов Виталины, был очень предан своему делу, буквально дневал и ночевал на работе.

       - А Светлана как относилась к тому, что муж все время на работе. Все-таки надо уметь дозировать работу и отдых, чтобы не страдала семья. Детей ведь должны воспитывать оба родителя, - Михаэла направила разговор в нужное ей русло.

       - Увы, но они были бездетной супружеской парой. А по мне так - нет детей, значит, нет семьи. И никто не переубедит меня в обратном. – Адачка умела быть непреклонной, когда речь шла об истинных ценностях.- Уж чья вина (или беда) была я не знаю, но не взирая на уверения Виталины об абсолютном счастье дочери, у меня по этому поводу большие, знаете ли, сомнения. Не производит Светлана впечатление счастливой женщины. И никто не переубедит меня в обратном. И добра она и приветлива, но не исходит от нее радость жизни, которую дает любовь в семье. Я знаю, о чем говорю. Вот, хоть взять нас с Олегом Ивановичем. Когда он только начал работать в нашем театре, у нас случился капустник по поводу юбилея театра, и Олег Иванович спел акапелло «Ніч яка місячна». Он смотрел на меня голубизной своих глаз и пел так проникновенно, что я поняла, эта песня – обещание счастья. И сердце мое тут же откликнулось, я подошла к нему, мы взялись за руки и допели дуэтом. Помню, когда беременной была, все в лицо мужа всматривалась и думала: «Какая из его черточек малышу нашему достанется»? Даже сейчас смотрю на мужа, а сердце мое стучит нежностью к нему. Эдакая азбука Морзе семейного счастья. А Светочка обделена любовью. И никто не переубедит меня в обратном.

       - А как давно вы видели племянницу? – спросила Михаэла.

       - Пожалуй, что с полгода назад. Да, вспомнила, я видела ее у Виталины в Рождество. Она тогда шутила, что глядя на нас таких похожих, не разберешь где мама, а где тетя, - вспомнила Адачка.

       - Вот видите – она  пошутила, а вы говорите, что в ней нет радости жизни, - обратила внимание Михаэла на нестыковку.

       - Ах, Михаэла, я же говорю вообще, а не о последней встрече. Не изображать же ей несчастную Му-му в праздничное собрание родственников, - нервозно пояснила Адачка. - Варенька, здесь не спеши, через два дома будет Светочкин дом. Да, именно здесь.



продолжение http://proza.ru/2020/06/16/1476 


Рецензии
Добрый день, уважаемая Наталья!
Мне думается, что главные героини вправе претендовать на право называться последователями Шерлока Холмса и доктора Ватсона (в женском обличье).
Уж очень стройные логические цепочки они выстраивают!

Нелли Фурс   22.06.2021 14:39     Заявить о нарушении
Нелли, спасибо за оценку двух отважных девушек. С сердечным теплом

Наталья Приходько   22.06.2021 22:38   Заявить о нарушении