Ульяна. От судьбы уйдешь. Ч. 2-глава 6

Ездить медленно Игорь не привык, особенно в пригороде. Он даже окончил курсы экстремального вождения и научился прекрасно владеть обстановкой на дороге. Быстрота его реакции неоднократно выручала в самых опасных ситуациях. Особенно ему нравилось пробовать разные траектории прохождения поворотов, это повышало уровень адреналина.


Пока не пошел строй светофоров, замедляющих движение, Панов гнал на привычной скорости. Стрелка спидометра на его недавно приобретенном БМВ достигла ста двадцати километров в час. Он с легкостью обставлял более медленные машины. Впереди показалась еще одна, настигнуть которую не составило труда. Это заняло всего несколько минут. Тащиться за ней следом, естественно, желания не было. Уверенный в своих блестящих способностях он сразу же пошел на обгон, несмотря на запрещающий знак, так как дорога началась извилистая, и по обеим сторонам обочина резко сменялась глубоким оврагом.


Едва выехав со своей полосы, Игорь увидел грузовик, который мчался по встречке. Поняв, что завершить маневр не удастся, он надавил на педаль тормоза, чтобы вернуться в ряд, но она не сработала. Его впервые в жизни охватил ужас. Времени на раздумья и разбирательство с причиной не оставалось. Он судорожно работал левой ногой, но все тщетно. Панов успел осознать неизбежность столкновения. В голове пронеслось молнией: «Не может быть!» Шансы на то, чтобы выжить при лобовом ДТП, в данном случае практически сведены к нулю.


Ульяна все еще находилась под впечатлением от разговора с мужем в то время, как зазвонил домашний телефон. Она долго не могла понять, о чем ей пытаются сообщить. Когда, наконец, до нее дошло, она впала в шок. Ей что-то объясняли о том, как все произошло и где находится тело, но до нее смысл услышанного не долетал. В обрывках фраз она успела уловить что-то насчет деревянного кубика, застрявшего под педалью тормоза. Эти слова ввергли ее в еще большее оцепенение. Не дождавшись вменяемой реакции, на том конце провода повесили трубку.


С одной стороны, смерть Игоря означала полное освобождение от тирании. Отныне не нужно вздрагивать при каждом хлопке входной двери, можно просыпаться по утрам и не думать с ужасом о том, вспомнит ли он о ее существовании сегодня или нет, она вправе сколько угодно общаться с Женей, а не выкраивать для этого время. С другой, у нее вдруг возникло ощущение, будто ее только что столкнули в бездну, она летит в черную пустоту, полнейшую неизвестность, и что бы ее там ни ждало внизу, она все равно неминуемо разобьется.


Ульяна не знает, сколько просидела в забытьи. Ее вывел из состояния прострации очередной телефонный звонок.

- Здравствуйте! Ульяна Ивановна? – Панова услышала идеально-спокойный мужской голос.

- Да, - она насторожилась.


- Это Гордей Сумбурский, управляющий рестораном «Жуков». Мне только что звонили из милиции и сказали о случившемся. Примите мои соболезнования! Для всех нас это невосполнимая утрата, - молчание собеседницы он воспринял как возможность выразить все, что намечено. – Они передали, что общались с вами, но потом вроде связь оборвалась. Я хотел сказать, чтобы вы ни о чем не волновались. У вас такое горе. Мы это понимаем и обо всем позаботимся, организуем похороны и поминки. Сделаем все, что необходимо в таких случаях. Я буду держать вас в курсе. О расходах не беспокойтесь. Вы меня слышите? – длительная тишина заставила его усомниться в качестве связи.


- Да.

- Я все устрою и позвоню вам.

- Хорошо.


Этот разговор вернул Ульяну в реальность. В самом деле, нужно ведь заняться похоронами Игоря. С чего начать? Мама умерла семь лет назад, папа – шесть. Она тогда была в таком потрясении, что совершенно ничего не помнит о формальной стороне вопроса. Управляющий сказал, что обо всем договорится. Наверное, надо лучше дождаться его звонка.


Весь день она ходила сама не своя. Несмотря на то, что, кроме мучений, ничего от Панова не видела, его смерть ее вовсе не обрадовала. Она думала не о том, что обрела, наконец, независимость, а о том, как это, должно быть, страшно, разбиться на автомобиле. Представляла себе транспортное средство, несущееся на всей скорости. Ей не понаслышке известна его манера вождения. С этого все началось: он заманил ее в свою машину и помчался. Это были самые долгие и адские годы в ее жизни, но такое ощущение, что с того дня она все летит и летит в пропасть.


К вечеру до нее стало доходить, что можно больше не бояться его возвращения и не гадать, последует ли за этим очередное издевательство. Он не придет никогда. Хотелось то плакать, то смеяться. Она пыталась отвлечься от противоречивых мыслей, крутящихся в голове. Надо особое внимание уделить дочери, но Рита надолго заперлась в своей комнате и не желала открывать. К сообщению трагической новости девочку следовало подготовить, но Ульяна понятия не имела, как это сделать и решила пока ничего ей не говорить. К отцу она привязана гораздо сильнее, и реакция может быть совершенно непредсказуемая.


- Где папа? – с явными нотками обвинения спросила вечером Рита.

- Сегодня он не приедет, - мать сначала растерялась, потом ответила уклончиво.

- Почему? – дочь стала нервно подпрыгивать и истерично дергать руками и ногами, она словно чувствовала, что произошло несчастье, и требовала отца. - Он должен был вернуться.

- Ты ведь знаешь, что папа нередко остается на ночь в городе.

- Он обещал поиграть со мной.

- Видимо, у него возникли непредвиденные и срочные дела.

- Вечно его не дождаться!


От обиды Рита скрестила руки на груди и ушла в свою комнату. В такой позе и уселась на свой диван. Ульяна отправилась вслед за ней и попыталась успокоить.

- Не расстраивайся, дочка. Хочешь, я тебе что-нибудь почитаю?

- Надо будет, сама справлюсь, умею уже! - огрызнулась девочка. – Заняться нечем? Оставь меня в покое!


Мать в очередной раз ощутила бессилие что-либо поделать с упрямством чада и покинула комнату. Она решила позвонить подруге. Женя, услышав новость, была не менее шокирована.

- Как ты? – поинтересовалась она.

- Сама пока не пойму, еще не пришла в себя, - честно призналась Ульяна.

- Если что-то нужно, любая помощь, скажи.

- Спасибо, но мне звонил управляющий из ресторана, он обещал обо всем позаботиться.

- Это хорошо. А Рита знает?

- Пока нет, поэтому я тебя и набрала, хотела посоветоваться, как ей сообщить.

- Вопрос серьезный. Надо бы ее сначала морально подготовить. Слушай, может ей пока ничего не говорить. Пусть пройдут похороны, все немного уляжется, а потом в спокойной обстановке расскажешь. Как думаешь?

- Наверное, так будет лучше. Только она ведь будет спрашивать, где папа.

- Скажи, что в командировке.

- Но у него их никогда не было.

- Ну, ответь, что просто пришлось уехать. Дня три продержишься, потом откроешь правду. Постарайся говорить спокойно, поймай момент, чтобы и у нее было ровное настроение.

- Попытаюсь.

- А в день похорон мы Риту к себе заберем.

- Хорошо. Спасибо тебе за совет и помощь!

- Не за что! Зачем еще нужны подруги?!


Ульяна еще немного посидела в полной тишине, потом заглянула в комнату дочери. Судя по всему, Рита заснула вскоре после ее ухода. Телевизор был выключен. Видеоигры она не запускала. Девочка лежала на своем диванчике. Руки, лежащие на животе, напоминали о прежней позе обиды. Хмурое выражение лица расплылось в забытьи. По чуть приоткрытому ротику стало ясно, что лежит она в таком положении уже давно. Только в глубокой фазе упрямые губки, наконец, расслаблялись. Мама подошла, осторожно погладила ее по голове, укрыла легким одеялом, потушила свет и направилась в спальню, теперь уже только свою.






* Обложка автора
Изображения взяты с сайта: http://pixabay.com/ru/


Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


Следующая глава:
http://proza.ru/2020/06/19/922


Рецензии
Да, это был единственный выход спасти героиню от тирана, правда уже подрастает ещё одна тиранша... Но в любом случае забрезжила надежда...

Нила Кинд   04.06.2022 20:42     Заявить о нарушении
По-иному Ульяна бы от него не освободилась.

Рина Филатова   05.06.2022 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.