Сказать НЕТ. Продолжение

Консультация по переписке эффективный способ помощи клиенту. Вторая сессия онлайн.
Начало http://proza.ru/2020/06/14/1178

Артём, добрый день!
Получалось ли произносить слово НЕТ за прошедшую неделю?

Добрый день, Софья!
Знаете у меня довольно не плохо стало получаться!

Так, хорошо.
Возьмите лист бумаги, разделите его пополам по вертикали.
Слева напишите 20 существительных: кто я?
Насчёт правой колонки напишу чуть позже.
Не спешите, думайте.

Хорошо
Что-то больше 13 ничего не идёт в голову.

Продолжайте задавать себе вопрос: " Кто я?"
Отец, друг....

Да, это уже написал.
Ещё несколько существительных осталось дописать.

Хорошо.

Готово.

Отлично!
В правой колонке напишите 20 прилагательных: какой я?

С прилагательными лучше получается.

Замечательно.

Выполнил!

Теперь соедините между собой стрелочками существительные с прилагательными, так как считаете нужным.
Например: заботливый отец.

Сделал.

Выпишите отдельно те фразы, что цепляют, бросаются в глаза.
Возможно там есть образ Артёма, который не может сказать НЕТ.
Если да, то что это за характеристики из двух слов?

Выписал.

Можете написать их?

Грубый, нервный, вспыльчивый.

Артём, а где к прилагательным существительные? Именно фразы.

Понял.
Грубый родственник, нервный коллега, вспыльчивый одноклассник.

Как каждая фраза соотносится с неумением сказать НЕТ?
Считаю себя грубым родственником, потому что ...
Нервный коллега, так как ... Вспыльчивый одноклассник, потому что... Продолжите предложения.

Я грубый родственник, потому что меня не понимают.
Я нервный коллега, потому что к моему мнению не прислушиваются и делают назло.

Как это связано с тем, что вам трудно отказывать?
Про вспыльчивого одноклассника тоже продолжите фразу.
Что здесь?
На что я реагирую эмоционально?
Не спешите, отвечайте постепенно.

А можно примерами?

Да.

Я работаю в отделе грузоперевозок и когда объясняю начальнику про объемы и непосильную нагрузку, то он как будто меня не понимает. И наоборот грузит больше и больше.
При этом просит порой заменять его, неохотно соглашаюсь, хотя на прошлой неделе впервые смог отказать.
Да и одноклассникам не умею сказать НЕТ так, чтоб отстали.
Вдруг подумают, что они мне не важны.
Поэтому злюсь. Резко отвечаю.

Артём, то есть мое неумение отказать вызывает чувство злости.

Да.

Замечательно, что смогли сказать НЕТ на прошлой неделе своему начальнику!

Сам удивился как легко произнёс: "Нет". И при этом он больше не подходил и не настаивал на своём.

А какие фразы порадовали Вас?
Напишите.

Порядочный человек, любящий муж, хороший отец, воспитанный сын, верный друг.

Очень хорошо!!!
Теперь скажите следующее: " Да, я могу быть разным.
И нервным коллегой, и грубым родственником, и вспыльчивым одноклассником. И порядочным человеком, и любящим мужем, и воспитанным сыном, и верным другом. Могу злиться, радоваться и ещё говорить слово НЕТ.
Оно сейчас для меня есть!!!"
Опишите образ НЕТ.
Это что-то сильное, твердое или лёгкое?
По ощущениям.

Слово нет лёгкое.

Какие это буквы?
Они высокие и чётко очерченные?
Объёмные, мелкие?

Они как облака пушистые, воздушные, не очень большие, средние по размеру.

Какой цвет у слова НЕТ?

Белый.

Контур есть?
Или просто белый?

Просто белый.

Ваша задача сейчас из альбомного листа вырезать три буквы Н, Е, Т.
Затем их сложить в слово НЕТ и отправить мне фотографией. Не спешите.

Ок.

Делайте это осознавая важность работы.
Сначала нарисуйте. Ощутите их значимость в Вашей жизни.

Рисую.

Хорошо.
Когда будете вырезать буквы тоже представляйте их силу.

Выполнил. Сейчас вышлю.
Что чувствуете сейчас?

Не могу понять. Тихо как-то.

Это состояние спокойствия?

Да, это абсолютное спокойствие. И ощущение новое: пусть думают, что хотят, когда отказываю.

Хорошо!!!
Эти буквы можете поместить в свой документ, который каждодневно с Вами. Открывая его будете вспоминать силу этого слова.
Сила в умении спокойно сказать: НЕТ.

Понимаю.

Вы хорошо потрудились.
Отслеживайте своё состояние и хвалите себя, когда получается сказать НЕТ.
Успехов!!!

Всё понял, Вам огромное спасибо!!!

PS: через два месяца мужчина написал, что он научился говорить НЕТ.


Рецензии