Если Ты видишь звезды

Посвящается моему дедушке.



Если в небе видны звезды, значит ты в хорошем месте. В плохом - звезд на небе не будет.

А представляешь, помнишь, как сильно я хотела попасть туда, снова оказаться в том доме, и посмотреть, что там будет через несколько лет, помнишь, я обещала тебе когда-нибудь вернуться?

Так вот Я сдержала своё обещание.

Мысли в голове перепутывались, усталость дороги наваливалась на веки, сковывала взгляд. Я ехала по знакомой и давно забытой глухо-проселочной дороге, усыпанной булыжниками. По правую сторону уже не колосился камыш, река измельчала, и казалось, что деревья стали ниже. Мой изможденный взор пытался отыскать мое детство. Уже издалека я увидела дым затухающего костра из пожухлой травы прямо у кромки берега. Это был ярко выраженный знак того, что я в том месте и в то время. Мне кажется, ты был там.

Прошло лет 15. Может быть, я и не знаю себя сама так, как предполагаю, но я чувствую, что не могу себя потерять.

Время замерло, и мне открылся вид на двор, дома, и кладку с прохудившейся от боли времени зеленой лодкой. Не было ни кота, ни удочек, ни аромата свежей рыбы, ни заливистого смеха резвящемся компании детей. Но как-будто бы запах дотлевающих веток собрал в себя все эти воспоминания, говоря о том, что все живо, пока оно живет в нашей памяти. Я прошлась по развалившемуся настилу дороги до соседнего поворота, на мгновение закрыла глаза. Я вспоминала, как все тут было иначе. Как собирались за столом под усеянном яркими звездами небом, как я училась плавать, как терпеть не могла кур и гусей, как играли в карты. Мои куклы барби и плюшевый заяц спали на отдельной кровати, а я писала письма маме по ночам, потому что очень скучала. Как в пять утра выходила на влажную, промоченную росой деревянную веранду дома, и сквозь туман на речке виднелся одинокий маленький огонёк тлеющей сигареты.

Я бесконечно благодарна обстоятельствам, которые помогли мне оказаться тут снова, так неожиданно и спонтанно.

Я бесконечно благодарна Богу родиться счастливой в самой лучшей на свете семье.


P.S. верхнее фото сделано примерно 19 лет назад в мое детство... нижнее в этом году.

Наш дом в Ростовской области.


Рецензии
Исправьте - тлеющей сигареты

Павел Явецкий   03.07.2020 11:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.