Что такое ум

"Что же такое ум?",
Людмила Людмилина,
http://proza.ru/2015/10/22/111


Ушел...и опять вернулся. Зацепила тема, поднятая Людмилой. Ум, разум, интеллект...

Пушкин, по словам царя Николая I, "умнейший человек в России". Это было сказано после долгой беседы царя с поэтом в 1826 году.

Одна из современниц писала о нём: "Никого не знала я умнее Пушкина. Ни Жуковский, ни князь Вяземский спорить с ним не могли".

Но Пушкин, боюсь, так и не осилил таблицу умножения (утрирую). В математических вычисления он, в самом деле был не силен, но по словам современников, обладал удивительными свойствами ума: живостью, гибкостью, тонкостью и ясностью. Ему свойственно было видеть во всём Главное, души людей и вещей.

25% программистов компании Майкрософт - аутисты. То есть люди, не способные самостоятельно перейти улицу и обслужить себя в Макдональдсе. Но они прекрасно чувствуют себя в среде  машинных кодов - в цепочках  нулей и единичек в двоичном коде на самом  низком уровне программирования, максимально приближённом к компьютерному "железу".

 Формат, количество и множество инструкций зависят от архитектуры каждого процессора. Это разные  миры со своими правилами, противоречиями и непреложными законами, которым нужно следовать, чтобы управлять этими вселенными, общаясь с процессорами напрямую  - в двоичном коде.

Внутренний мир процессора аутистам ближе, чем наш реальный мир!

Нобелевский лауреат в области экономических наук Джон Нэш в 2015 году получил еще и высшую награду по математике — Абелевскую премию — за вклад в теорию нелинейных дифференциальных уравнений. Таким образом он, единственный в мире стал обладателем двух престижнейших премий в научном мире.

Всё бы хорошо, только вот с 1959 года он провёл несколько лет(!) в психиатрических больницах, где проходил лечение от параноидальной шизофрении. Джон Нэш - типичный полубезумный гений! Он не сумел победить неизлечимую болезнь, но научился сосуществаоть с ней, находя в этом симбиозе питательную почву для своих неординарных идей.

Позже Нэш писал в автобиографии: «Сейчас я мыслю вполне рационально, как всякий учёный. Не скажу, что это вызывает у меня радость... Рациональное мышление ограничивает представления человека о его связи с космосом».

Читаем у Людмилы Людмилиной:

"Мимо пробегает обычный парень. Кивнув на ракетки, он спрашивает у счастливого обладателя: «Твоё?» Мол, «я за тобой»!
У интернатовского юноши (дебила Р.Р.) в глазах напряжение. Он прослеживает взгляд парня. Наконец, лицо юноши проясняется, и он отвечает:
- Что? Кресло? Нет, не моё…оно санаторию принадлежит…
Причем это отнюдь не юмор.

…А что, всего-навсего «конкретное мышление». Причем ТОЧНЫЙ ответ на вопрос. «Кресло» - среднего рода. Значит, если спрашивают: «Твоё?», то спрашивают именно о кресле. Кресло принадлежит санаторию… ОН ВСЁ ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛ!".

Добавлю от себя: он не мог ответить иначе. Его мозг мыслит только  конкретным понятиями. Но он мыслит, анализирет их и выдаёт истинный ответ! И если на современном этапе развития нашей цивилизации аутисты стали востребованными для решения некоторых специфических задач, НЕПОДВЛАСТНЫХ ОСТАЛЬНЫМ, то, возможно, когда-то придёт очередь дебилов с их конкретным  мышлением взять управление некими процессами там, где потребуется уверенность, что человек не перепутает ракетку с креслом или мчащийся к  Земле  разрушительный астероид  с  возвращающимся на родную планету космическим кораблём!

Так что такое ум?


Рецензии
Рой, я вас сейчас люблю! Вы заговорили о том, о чём я сам случайно вспомнил две недели назад. Это очень важно, не жизненно важно, но тем не менее. Значит, что я вспомнил. В 2014 году после ухода мамы я впал в длительную депрессию, которая позже пепешла в апатию. Хотя в мед.терминах я не разбираюсь и возможно это было что то другое. Но суть не в этом, а в том, что я перестал абсолютно во всём видеть смысл. Абсолютно во всём. Зачем жить, если всё равно умирать. Зачем мне учить детей английскому, если он в 95 процентов случаев им не пригодится. Зачем другим учителям учить детей интегралам, законам Ньютона, валентности, радиусу земли если всё всё это им никогда не пригодится? Получается почти все учителя, кроме учителей начальных классов не нужны и они зря получают деньги. То есть они обманывают учеников, себя и государство. Согласитесь, это звучит очень разумно. Очень разумно. Ведь оно действительно так и есть и спорить с этим бесполезно. Теперь дальше. Большинство студентов пед институтов никогда в школу работать не пойдут, для чего они пять лет деньги родителей тратят не понятно. То есть они тратят там своё время и деньги родителей, хотя могли в это время и сами деньги зарабатывать. Преподаватели, которые их учат, также знают, что зря стараются сделать из бездельников будущих учителей, и получается опять обман и родителей студентов и всех всех всех. Врачи тоже по большей части обманывают людейю потому как они мало кого вылечивают. Я долго пишу, но хочу сказать одно. Эти мысли, которые тогда владели мною, они не верные. Я это знаю. Если так думать, цивилизация перестанет существовать. Но тогда я чувствовал такоетпрояснение в голове, которого у меня возможно, и никогда больше не было. То есть, психически больные люди мыслят абсолютно по другому. Псих больным я не был, но вот то состояние апатии подменило моё мышление, подменило или изменило я этого не знаю. Но в тот момент я мыслил совершенно иначе, чем обычные люди. И мне казалось, что я совершенно прав. Зачем учить детей английскому в горах или селах если детям он никогда не понадобится!? Врач выписала мне афабазол и эти мысли у меня прошли и я стал мыслить, как все окружающие люди.

Теперь другой вопрос. Когда я больше прав Сейчас, когда я мыслю, как все или был прав тогда, когда мыслил по другому? Вот где вопрос из вопросов! Я вас жутко уважаю.

Руслан Царгасов 15   20.11.2020 06:05     Заявить о нарушении
М-м...

Руслан, Вы, затронули весьма любопытную тему, над которой я размышлял ранее: востребованность гениев. Я ее вскользь упомянул в данной заметке, но она гораздо шире, гораздо!

На самом деле, гениев гораздо больше, чем нам представляется. Природа порождает гениев с равномерной частотой, но общество востребует только тех из них, кто нужен социуму сейчас или в обозримом будущем.

Вот в недавно вышедшем на экраны фильме "Бомба" НЕКИЙ РУССКИЙ ФИЗИК ЕЩЕ ПЕРЕД ВОЙНОЙ НАПИСАЛ СТАТЬЮ О РАСЩЕПЛЕНИИ ЯДЕР ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ, КАК ИСТОЧНИКЕ ЭНЕРГИИ. Помните, что ему ответили? "Это преждевременно!".

Я попрошу Вас собрать материал и сделать статью о подобных случаях в истории цивилизации: о преждевременных и несвоевременных открытиях, забытых потом на века, о гениальных предвиденьях, сбывшихся только через столетия.

Помните электрическую подводную лодку "Наутилус" Жюля Верна? Он ее столь подробно описал в то время, когда под воду опускались всего лишь лодки с ручным приводом.

Так же и Ваши мысли о востребованности тех и ли иных знаний: обществу в любой момент могут понадобиться знания, на первый взгляд невостребованные. Так случилось с языкознанием. Схоластичные, на первый взгляд, знания о строении языков и русского языка в частности, в определенный момент развития вычислительных технологий помогли совершить немыслимый рывок в создании говорящих роботов и системах озвучивания текстов.

Когда обществу потребуется, то заговорят по-английски все, кого Вы научили, пойдут в педагоги многие из тех, кто подвизается на других работах.

Из всех выпускников-парней педагогического училища по специальности работал только я. Остальные ушли в милицию, Там тоже нужны были педагоги. Спрос на педагогов в правоохранительных органах превышлспрос на таковых в общеобразовательной школе. могли ли они предположить, поступая на факультет начального образования, что вместо того, чтобы учить детей читать и писать, будут распределять буйных подростков по спецшколам?

Вот нынче прогнозисты пророчат массовое отмрания ряда профессий в обозримом будущем. Поживём - увидим.

Рой Рябинкин   20.11.2020 11:03   Заявить о нарушении
Очень всё профессионально написано. Я забыл о том, что вы тоже педогог. Мне тоже нужно было в начальные классы идти. Тогда бы я хоть пользу принёс. А так одно разочарование. Но если следовпть вашим словам , то те, кого учил я и кому он пока не пригодился, научат детей своих, вернее будут помогать своим детям учить язык.

Я подумаю над тем, что вы сказали об ибизобретениях. Они, наверняка, были. Надо подумать.

Сейчас хотят изобрести такое изображение, как будто мы рядом сидим и разговариваем. Было бы лучше если бы они придумали женщину, которую за бесплатно потрогать можно было. С уважением Руслан.

Руслан Царгасов 15   21.11.2020 09:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.