Рецензии на произведение «Что такое ум»

Рецензия на «Что такое ум» (Рой Рябинкин)

Рой, я вас сейчас люблю! Вы заговорили о том, о чём я сам случайно вспомнил две недели назад. Это очень важно, не жизненно важно, но тем не менее. Значит, что я вспомнил. В 2014 году после ухода мамы я впал в длительную депрессию, которая позже пепешла в апатию. Хотя в мед.терминах я не разбираюсь и возможно это было что то другое. Но суть не в этом, а в том, что я перестал абсолютно во всём видеть смысл. Абсолютно во всём. Зачем жить, если всё равно умирать. Зачем мне учить детей английскому, если он в 95 процентов случаев им не пригодится. Зачем другим учителям учить детей интегралам, законам Ньютона, валентности, радиусу земли если всё всё это им никогда не пригодится? Получается почти все учителя, кроме учителей начальных классов не нужны и они зря получают деньги. То есть они обманывают учеников, себя и государство. Согласитесь, это звучит очень разумно. Очень разумно. Ведь оно действительно так и есть и спорить с этим бесполезно. Теперь дальше. Большинство студентов пед институтов никогда в школу работать не пойдут, для чего они пять лет деньги родителей тратят не понятно. То есть они тратят там своё время и деньги родителей, хотя могли в это время и сами деньги зарабатывать. Преподаватели, которые их учат, также знают, что зря стараются сделать из бездельников будущих учителей, и получается опять обман и родителей студентов и всех всех всех. Врачи тоже по большей части обманывают людейю потому как они мало кого вылечивают. Я долго пишу, но хочу сказать одно. Эти мысли, которые тогда владели мною, они не верные. Я это знаю. Если так думать, цивилизация перестанет существовать. Но тогда я чувствовал такоетпрояснение в голове, которого у меня возможно, и никогда больше не было. То есть, психически больные люди мыслят абсолютно по другому. Псих больным я не был, но вот то состояние апатии подменило моё мышление, подменило или изменило я этого не знаю. Но в тот момент я мыслил совершенно иначе, чем обычные люди. И мне казалось, что я совершенно прав. Зачем учить детей английскому в горах или селах если детям он никогда не понадобится!? Врач выписала мне афабазол и эти мысли у меня прошли и я стал мыслить, как все окружающие люди.

Теперь другой вопрос. Когда я больше прав Сейчас, когда я мыслю, как все или был прав тогда, когда мыслил по другому? Вот где вопрос из вопросов! Я вас жутко уважаю.

Руслан Царгасов 15   20.11.2020 06:05     Заявить о нарушении
М-м...

Руслан, Вы, затронули весьма любопытную тему, над которой я размышлял ранее: востребованность гениев. Я ее вскользь упомянул в данной заметке, но она гораздо шире, гораздо!

На самом деле, гениев гораздо больше, чем нам представляется. Природа порождает гениев с равномерной частотой, но общество востребует только тех из них, кто нужен социуму сейчас или в обозримом будущем.

Вот в недавно вышедшем на экраны фильме "Бомба" НЕКИЙ РУССКИЙ ФИЗИК ЕЩЕ ПЕРЕД ВОЙНОЙ НАПИСАЛ СТАТЬЮ О РАСЩЕПЛЕНИИ ЯДЕР ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ, КАК ИСТОЧНИКЕ ЭНЕРГИИ. Помните, что ему ответили? "Это преждевременно!".

Я попрошу Вас собрать материал и сделать статью о подобных случаях в истории цивилизации: о преждевременных и несвоевременных открытиях, забытых потом на века, о гениальных предвиденьях, сбывшихся только через столетия.

Помните электрическую подводную лодку "Наутилус" Жюля Верна? Он ее столь подробно описал в то время, когда под воду опускались всего лишь лодки с ручным приводом.

Так же и Ваши мысли о востребованности тех и ли иных знаний: обществу в любой момент могут понадобиться знания, на первый взгляд невостребованные. Так случилось с языкознанием. Схоластичные, на первый взгляд, знания о строении языков и русского языка в частности, в определенный момент развития вычислительных технологий помогли совершить немыслимый рывок в создании говорящих роботов и системах озвучивания текстов.

Когда обществу потребуется, то заговорят по-английски все, кого Вы научили, пойдут в педагоги многие из тех, кто подвизается на других работах.

Из всех выпускников-парней педагогического училища по специальности работал только я. Остальные ушли в милицию, Там тоже нужны были педагоги. Спрос на педагогов в правоохранительных органах превышлспрос на таковых в общеобразовательной школе. могли ли они предположить, поступая на факультет начального образования, что вместо того, чтобы учить детей читать и писать, будут распределять буйных подростков по спецшколам?

Вот нынче прогнозисты пророчат массовое отмрания ряда профессий в обозримом будущем. Поживём - увидим.

Рой Рябинкин   20.11.2020 11:03   Заявить о нарушении
Очень всё профессионально написано. Я забыл о том, что вы тоже педогог. Мне тоже нужно было в начальные классы идти. Тогда бы я хоть пользу принёс. А так одно разочарование. Но если следовпть вашим словам , то те, кого учил я и кому он пока не пригодился, научат детей своих, вернее будут помогать своим детям учить язык.

Я подумаю над тем, что вы сказали об ибизобретениях. Они, наверняка, были. Надо подумать.

Сейчас хотят изобрести такое изображение, как будто мы рядом сидим и разговариваем. Было бы лучше если бы они придумали женщину, которую за бесплатно потрогать можно было. С уважением Руслан.

Руслан Царгасов 15   21.11.2020 09:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое ум» (Рой Рябинкин)

На "Что такое ум" Рой Рябинкин.- Актуальное заключение. Спасибо. Зеленая кнопка Лена Широкова.

Лена Широкова   13.07.2020 08:58     Заявить о нарушении
Моего ума не хватило, Лена, чтобы понять Ваше понимание ума.
Но буду стараться :)

Рой Рябинкин   13.07.2020 17:44   Заявить о нарушении
Это связано с моей новой работой на эту тему. Но я ее придерживаю. Удачи, Елена

Лена Широкова   13.07.2020 19:17   Заявить о нарушении
С удовольствием почитаю, Лена, когда закончите сочинение. Удачи Вам!

Рой Рябинкин   13.07.2020 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое ум» (Рой Рябинкин)

Мозг в основном отражает объективную реальность, но может улететь в небеса в порыве творческого вдохновения... вот так рождаются фантазии... но и фантазии бывают разные, есть научные фантазии, а есть просто бред сумасшедшего...

Владислав Попов 2   21.06.2020 07:54     Заявить о нарушении
Спасибо,Владислав.

Вопрос, который с некоторых пор не даёт мне покоя: без эмпиричесткого опыта мозг в состоянии получать и анализировать информацию, полученную иным способом?

Рой Рябинкин   21.06.2020 08:06   Заявить о нарушении
Иным способом мозг не получает информацию... только через три канала - увидеть, услышать и почувствовать кожей ... то есть, через практику жизни... существует только реальность, всё остальное придумано в фантазиях, но опять же фантазии разные... это зависит от таланта человека, его образования ...

Владислав Попов 2   21.06.2020 08:17   Заявить о нарушении
Спасибо.
Вы категоричны. Я же не столь, покольку имею опыт получения информации непонятным мне образом,

Прочтите, при лучае, у меня очерк "Накаркал". События, описанные там, произошли со мной.

Рой Рябинкин   21.06.2020 08:23   Заявить о нарушении
Чёрт с этим количеством каналов, главное, что я хотел сказать, это то, что я реалист, точнее, материалист ... а моё невежество лишь подтверждает, что истина есть, и она спрятана в практике жизни...

И ещё, это не я категоричен, это истина категорична... ибо правда всегда одна - она в физических и других законах - общественных, исторических... проверенных практикой, опытом...

Владислав Попов 2   21.06.2020 08:57   Заявить о нарушении
Я прекрасно знаю, что есть ещё вкусовые рецепторы, запахи, но это ведь мелочи перед главным - истиной, то бишь, реальностью, данной нам в ощущениях?

Владислав Попов 2   21.06.2020 08:59   Заявить о нарушении
Рассказ прочитаю чуть позже...

Владислав Попов 2   21.06.2020 09:00   Заявить о нарушении
ладно, извини мня за задиристось.щас уберу провокационный наскок на тебя, но задумайся:на общеизвестных фактах:скажем оман "Тщетность" был опубликован Робертсоном за 12 лет до катастрофы "Титаника", а катастрофическое извержение извержение вулкана Кратакау журналист увидел во сне, описал, но назвал осторв его древним туземным назваием. Э ообщеизвестные факты, которые неубиваемые. Естьи другие,
Хотя, чего я ломлюсьв открытую дверь,Ты далек отэтой темы и это хороо,Сэтими темными силами нужно ухо держать востро.
Будьздоров.

Рой Рябинкин   21.06.2020 09:21   Заявить о нарушении
Если за зрение, слух,обоняние,вкус,осязание отвечают глаза,уши,нос,язык,кожа,то за ум- мозг( естественно, при исправности организма). Ум- это способность думать и создавать,мощнейший в природе информационный обменный канал связи человека с внешним миром. Ум создаёт себе помощников:письменность,математический аппарат,физические модели,компьютеры,интернет...образование и наука.

Ляпко Николай Николаевич   21.06.2020 09:37   Заявить о нарушении
Если за зрение, слух,обоняние,вкус,осязание отвечают глаза,уши,нос,язык,кожа,то за ум- мозг( естественно, при исправности организма)

боюсьобидеть Вас,милчеловек но за названные Ваи ощущения тоже отвечают определенные участки мозга, То, что вы назвыали является лишь датчиками соответствующих раздражителей, а без мозга они просто ненужный хлам.
а вот по по воду ума сложнее : наталья бехтерева крупнейший мировой ученый изучвшая всюжизнь этотсамый мозг пришал к выводу, что и не он вовсе обарабатыает поступающуюинформацию,
У меня ту естьочерк на эту тему.там я привожу кое какие факты, когда разрушеный мозг продолжал фунциклировать. Чем же думал Кутузов, с дважды прострелено

Рой Рябинкин   21.06.2020 10:07   Заявить о нарушении
с дважды простреленной головой?!!!

Рой Рябинкин   21.06.2020 10:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое ум» (Рой Рябинкин)

«Что такое ум?»(с)
*
Обобщающий ответ дан Вами в тексте. Если попытаться дать более менее однозначный концентрированный смысл в короткой фразе, то ум, это открытая система осознанных и эмпирически подтверждённых данных (знаний) в методологии культуры (материальная и духовная) деятельных (практических) взаимоотношений с природой и миром человека ( неорганическое тело человека – все формы социума), где детерминирует над другими логиками некий определённый метод мышления.
**
Если чуть проще, то осознание знания до определённого уровня культуры различными методами мышления.
**
А ещё проще, то искусственный интеллект тоже ум, как саморазвивающаяся база знаний в линейная зависимости, т.е. в формальной логике, а общественный (культурный – прошедший мировую социализацию/осознание до того иль иного уровня в мировой и национальной культуре ) человек мыслит противоречиями и если упростить, то кроме бытового формально-логического мышления владеет плохо иль не очень плохо диалектическим мышлением ( логикой).
**
Поэтому не абстрактный ум, а методология и методы мышления показывают, как человек использует и распоряжается имеющимся знанием. Это и есть критерий оценки всесторонне развитой творческой личности и гениального узкоспециализированного не в полной мере социально адаптированного индивида.
**
Без малейшего желания учительствовать, как бы кому не казалось, а с читательским теплом совместных раздумий, Омарт.

Омарт Криевс   19.06.2020 14:56     Заявить о нарушении
Учительствовать, Омарт?

Мой любимый и глуюоко почитаемый Философ Иисус Христос к моему первоначальному недоумкению весьма настороженно относился кучителям!

Лишь позже я понял, сам учительствуя, какую ответственость беру на себя, формируя личность человека.

Ваши выкладки с наскока не одолеть, Омарт. Потому пока я их обдумываю. (Что за имя? Или это Ваше изобретение, как мой псевдоним, омоним скандинавского имени?)

ВЫ утверждаете, что "ум, это открытая система осознанных и эмпирически подтверждённых данных (знаний)".

Не вступая в полемику, выскажу своеё поинмаие этого утверждения. То есть, сверим позиции.

"эмпирически подтверждённые данные (знания)". Но сводя метод получеия знаний лишь к опыту и наблюдению высужаете пути позания окружающего мира человеком, О есть, в данном определениии я вам не противоречу, а лишь намерен дополнить методологию получения заний людьми. Структура познаня мира много уровневая, и эмпирический метод - лишь первоначальный уровень.
Система знаний индивидуума гетерогенна. В ней можно обнаружить различные формы знания: эмпирические факты, законы, принципы, гипотезы, теории различного типа и степени общности и т.д.
Все эти формы чётко дифферинцируются на два основных уровня знания: эмпирический и теоретический.
для эмпирических исследований необходимы приборы и другие средства реального наблюдения и эксперимента. Я сам физик- экспериментарор и тема реального эксперимента, лабораторной работы мне близка и понятна.
Но у меня здесь есь статья о Григории Перельмане - гениальном представителе русской шклолы-математиков еврейского происхождения. Он решилуравнение тясятелетия, раздвинув гарницы зания, но отнюдь не эмпирическим путем". То же можно сказатьи Джоне Нэше лауреате двух престижнейших примий.
Они получили новые зания абсолютно теоретическим путём. а отнюдь не эмпирическим.
А вспомним историю открытия восьмой планеты Солнечной системы! Не было телескопов, не было обсервации. не было эмпирики. Открытие планеты Нептун, одно из важнейших астрономических событий XIX века, сделанно благодаря предварительным вычислениям (согласно фразе Д. Ф. Араго, ставшей крылатой — «планета, открытая на кончике пера»).
потому для начала разговора на очень интерсную обоим тему, предлагаю расширить ваше определение ума моим дополнением.
а там посмотрим, как вы воспримите их, чтобы продлжить разговор.

Рой Рябинкин   19.06.2020 18:09   Заявить о нарушении
Там просто указано,что критерий истины знания пока существует только один -практика,но это иной аспект, т.е. ложность и относительная истина знания,а не осознанное знание. Просто я попытался ёмко и однозначно очертить,что ум это метод мышления,которым человек пользуется, но методы различны для осмысления просторов Космоса и покупать картошку на базаре. Учительство частенько используется синонимом профснобизма в индивидуальном мнении,хоть это в корне не верно,но таков публичный шаблон и нужно его принимать,чтоб быть понятым в публичных рассуждениях. Ум я сравнил с искусственным интеллектом,т.е. продолжил Вашу мысль и всё.
**
Метод мышления метафизический(аристотелевский) и диалектический (гегелевский). Поэтому ум, как метод мышления у всех на уровне формальной логики,т.к. этого достаточно для повседневной жизни,но если творчество,без разницы в какой науке,то формальной логики мало и в зависимости от убеждений и методологий используются иные логические методы,поэтому люди и разнятся не только базой знаний,но главное,это метод мышления,как и где база знаний осознана и используется,т.е. применяется.

Об искусственном интеллекте у меня есть на страничке шуточный рассказик:
"Искусственный интеллект За и Против."

http://proza.ru/2018/07/07/1576

**

Омарт,это псевдоним из начальных букв: Ольга Матвеевна Артемьева - моя мать, которая более четверти века назад умерла и я на прозе.ру и стихи.ру использую памятный псевдоним. Криевс,это в переводе с латышского - русский; я не русский националист,а интернационалист, но в Латвии пытаются не просто подавить любые всплески русской культуру,а уничтожить даже в памяти у русских упоминания/влияния русской культуры; любыми путями истребить абсолютно любое применение русского языка в Латвии. Поэтому Я - Криевс_(РУССКИЙ).

Омарт Криевс   19.06.2020 18:54   Заявить о нарушении
"но в Латвии пытаются не просто подавить любые всплески русской культуру,а уничтожить даже в памяти у русских упоминания/влияния русской культуры; любыми путями истребить абсолютно любое применение русского языка в Латвии".
до боли знакомая картина и на Украине, Омарт.

Недавно недоросль Разумков, спикер Рады, с трибуны заявил: "на Украине нет других национальностей, кроме украинцев!".

Рой Рябинкин   19.06.2020 21:49   Заявить о нарушении