Судьба

 

          Что была у меня за жизнь? Плаваешь  по течению и против в поисках личиночки, червячка. Не нашел – травкой речной перекусил и дальше туда-сюда с оглядочкой.  Маленький я, беззащитный. Всё щуки опасался, она большая любительница проглотить карасишку, хотя налим с окунем и судаком тоже мимо не проплывут. Вот, так и жил в страхе.

          Помню, есть хотелось всегда – подросток, одним словом.
И что вы думаете?   То ли  на утренней зорьке,  то ли  на вечерней,   вдруг  какая-то силища  увлекла меня неизвестно куда.  Со всех сторон сдавили крупные рыбины.  Забился  я в чьи-то хвосты и не успел опомниться, как уже  плавал в тазике  с  такими же бедолагами.


- Что происходит?  - вытаращился  я на них.
- Нас поймали! – на все лады забулькали карасики, плотва и краснопёрки.
- Я так понимаю, ловили  толстолобика, а мы  за компанию попались, - добавил пескарь, не иначе как потомок того самого - мудрого.
- И что теперь? –  вытаращился я на пескаря.
- Я так понимаю, что ничего хорошего, - развёл  плавничками тот.
 
          Есть хотелось со страшной силой.      Внезапно  всю нашу  компанию подхватили  сачком  и закинули  в бачок  с прохладной водой.  Это было блаженство!  Правда, тесновато.

          В тот день судьба   играла мной  как хотела.  В бачке вдруг началась сильная качка, нас долго  болтало и подкидывало, а потом  вынесло мощным потоком под палящее солнце.  Если бы у меня закрывались глаза, я бы закрыл их. Моя среда обитания была сера и мутна, а тут столько света!  Солнце  жарило… А!   Получается, что на утренней зорьке меня поймали.  Да! На утренней.   Так вот,  вода    быстро разогрелась до всеобщего полуобморока. 
 
          Друзья!   Это   был  рынок. Меня продавали!  Волосатые пальцы то и дело выхватывали  из воды моих товарищей, а я по счастливой случайности всякий раз  успевал  увернуться. 

- Взвесь-ка   того толстолобика! – услышал я сквозь толщу воды.

          «Ага, милок! Из-за тебя, толстого лба, я здесь маюсь…»  и не успел   закончить свою мысль проклятием, как донеслось:

- И мелочь какую-нибудь – кошке на пробу.

          Волосатые пальцы схватили меня за жабры и бросили на прилавок.

- Что взвешивать? Так бери.

          В один момент  я оказался в кромешной тьме. Подо мной шевелился  огромный толстолобик.  Мы терлись чешуёй и задыхались в черном пакете под шелест велосипедных шин.

- Жена! Я приехал – принимай. Толстолобика взял - жарь.

          После этих слов толстолобик был извлечён на свет белый, а я,  хватая ртом воздух,  думал:  «Щуки боялся, дурачок, когда мне суждено быть съеденным кошкой. Но я не почувствую...  Я уже засыпаю…»

          И вот, когда моя рыбья кончина  почти состоялась, вдруг слышу:

- Там ещё карасик в пакете! Кошке взял.

          Мягкая рука бережно достала меня и опустила в миску с водой. Я стал судорожно пропускать  её сквозь жабры. Вкус у воды был странный, но жить   можно. Я долго приходил в себя,  а потом  заметался   в ужасе от предстоящих мучений.    А вы  думали, что рыбы ничего не чувствуют?
 
- Дети! Дед  рыбку для  Принцессы привёз, а мы давайте  запустим её в аквариум!

- Здорово! Давайте-давайте! А она там будет жить?

- Жить??  - вскричал я, широко открывая рот,  - буду!!!   

          Не прошло и пяти минут, как меня выплеснули в чудесный водоём с чистейшей водой, приятной на вкус. Я притаился у самого дна, в зеленой травке, выждал и осторожно  поплыл.   Навстречу попадались мелкие рыбёшки в красочной  чешуе. Мимо проплыл пучеглазый самец с роскошным хвостом. Рыбья публика тоже осторожничала.

          А мне здесь определённо нравилось! Дышалось  легко – в  углу водоёма  пузырился воздух. Маленькое солнышко мягко освещало мой новый подводный мир, наполняя его до краёв счастьем.

          Вдруг сверху что-то посыпалось.  Я проглотил первое, что попалось, и уже не мог остановиться. Еды было много и никто за неё не боролся.

          Наевшись, я  долго потом плавал кругами и размышлял о превратностях судьбы, как таковой.
         
          Так вот. Уже  скоро год, как я живу в аквариуме.  Что сказать? Сытно, комфортно, уютненько, хотя и не без экстрима. Кошка Принцесса – сухопутная щука. Она перетаскала почти всех моих   сородичей. А я живу! Я успеваю заметить, когда эта породистая тварь   запрыгивает на стол,  и сразу прижимаюсь к песочку.
   
          Веселят меня  гуппики – носятся, нарядные, туда-сюда. Меня презирают. Да-а-а...  Презирают.  За серость. Гордятся своим космическим прошлым, а сами снова сожрали своё потомство.
         
           Зато у людей к моей персоне всегда неиссякаемый интерес – жив ли, подрос  ли? А  я  не расту. И рад!  Зачем судьбу испытывать?


Рецензии
Помню, с одной знакомой ходил на рыбалку. Не успею поймать рыбёшку – та зудит: Андрюш, смотри, какие у неё красивые/печальные/грустные глазки! Давай её отпустим? И мы отпускали... Самому жалко становилось, хотя до этого и не задумывался о жалости и в глаза рыбам не заглядывал.
Так и тут. Жаль карася! Как подводный страус – башкой в песок, а хвост наружу. И ведь придётся вырасти, куда ж против природы-то! Жду продолжения, и пусть он обязательно попадёт назад в водоём! Ведь у него, подозреваю, красивые/печальные/грустные глазки!

Андрей Комлев   18.02.2022 18:47     Заявить о нарушении
А вот живёт уже третий год и не растёт - себе на уме, умник)))) Надо предложить внукам - пусть торжественно выпустят в Кубань. Пойду посмотрю ему в глазки... поищу красоту). Всего доброго!

Ольга Полстьянова 2   19.02.2022 00:45   Заявить о нарушении