Жадина

Помните себя лет в шестнадцать-семнадцать?
Постоянные ощущения, как перед прыжком с большой высоты:
тянет прыгнуть, но страшно до замирания сердца и... интересно!
Каждая минута - ожидание чуда! И такое яркое ожидание,
ощутимое, что хочется остановиться, осмотреться, постоять: а вдруг
слишком быстро идёшь и чудо не нагонит?

Училась я уже в девятом классе. Мама разрешила мне ходить вечером
по субботам на танцы. Мои ровесницы уже с седьмого класса были причастны
к этому волшебству.

Папа... я была его любимицей и, попроси его хоть
в первом классе, разрешил бы, но сам сопровождал меня в отдалении.

Такие перемены, конечно, повлекли перемены и в моей одежде.
Пальто, плащи, костюмы, обувь - всё покупалось или шилось
другого фасона: современного, стильного. Многое мне покупал
папа. Было удивительно: точно по размеру и очень шло мне.
И маме он часто покупал вещи сам. В них она выглядела очень элегантно.

В этот раз мы с мамой поехали по магазинам. Наступала осень и мне нужна
была обувь. Посетив несколько магазинов, мы зашли в большой,
специализированный и... увидели полусапожки на высоком,
но довольно устойчивом каблучке.
Красоты невыразимой! Стоили они... почти всю довольно приличную
месячную зарплату!
Мы стояли, смотрели на них, заворожённые.

Нарядные молодые модницы брали их, крутили
в руках и, со вздохом сожаления, возвращали. 

Мама предложила мне примерить. Я примерила.
Сказочно! Заплатив требуемую сумму, мы ушли с обновкой.

На улице у меня заболела душа: это же так дорого!
Разве можно отваливать такие деньги, если рядом сколько угодно
дешёвых - выбирай!

Я стала говорить маме, что не хочу этих сапог. Они мне не удобны -
высоковат каблук. Мама возразила тем, что у моих туфелек
каблучки повыше будут и нормально.

В конце-концов, она раскусила меня: да ты жадина?!
Тебе жаль денег? Никогда такой не будь! Покупай себе
дорогое и красивое! Но ни на кого не рассчитывай
в этом. Будет тебе муж покупать - хорошо. А нет - сама
имей возможность!

Как в воду глядела: мой муж рано умер и некому было покупать
для меня вещи. Благодаря маминому наставлению, я всегда
была самодостаточной и не жадничала.
 
 


Рецензии
жадность бывает разной... В данном примере скорее детская мудрость. что ровно наоборот - и мама разгадала хитрость дочки. У многих мамы такие и это хорошо. Спасибо за рассказ

Леонид Брайко   22.05.2021 15:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.