Неисповедимы пути твои, Господи!

    «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий…»
                (1 Кор. 13.1)
   Зашел как-то монах в церковь помолиться.  Присмотрелся, а вместо священника бес служит, одетый в одежды священника. Думает монах как же ему беса на чистую воду вывести. Встал в сторонке и стал внимательно слушать беса, надеясь поймать его на слове, Но бес говорил точно, как в Священном Писании, ничего не изменяя. Проповедь закончилась, люди разошлись…. Монах подошел к бесу и сказал; «Я узнал тебя, ты – бес!»
   «Ну,  так что?», - ответил тот.
 «Какая же нужда тебе в церкви служить»?
 «А что не служить?! Место уютное, хлебное…, люди приходят добрые, доверчивые…, большинство не знает ни бога, ни черта, им все равно к кому приткнуться. А духовная энергия и Вам и нам нужна. А я проводник. Каждый питает то, что его порождает». – резонно ответил бес.
     «Так ты ж Священное Писание читаешь, как же ты можешь дух прихожан  на себя перенаправить?»- спросил монах.
 «А я читаю скороговоркой, без любви в сердце, потому меня никто и не слушает, и по писанному поступать не будет, но мне внимает. А уж пустое сердце, мы всегда  найдем,  как использовать».
    «Придется мне о тебе священному начальству доложить».- сурово сказал монах.
  «Твое  право, – ответил бес, - Да только кто тебе поверит. Я служу уже давно, в служении ошибок не допускаю. Прихожане меня уважают. Я их и утешу, и грехи отпущу…. Долю священному начальству отчисляю исправно…. От священного служения меня может отстранить только церковный суд, а ему нужны факты. А что ты можешь предъявить? От своих слов я откажусь, да и тебя обвиню в навете, -  посмеиваясь,  сказал бес,- Закис ты в своем монастыре, потому и не знаешь,  сколько нас сегодня в церкви служит. Если всех отстранить от священного  служения, то и вы монахи без хлеба останетесь.  Церковь заведение серьезное, его содержать надо. А что взять с праведного священника?  Он последнее норовит прихожанам отдать. А мы бесы про себя никогда не забываем, знаем,  как с прихожанами обойтись,  потому и приход у нас всегда дает доход».
     «Как же ты бес креста не боишься, в церкви служить?» - гневно сказал монах.  «А чего его бояться? Сила не в кресте, а в духе человеческом,  а вот духу то вам и не хватает против  нас. А нам разницы нет,  где, кому и как служить. Мы везде для себя пользу найдем»- с ухмылкой сказал бес. Потом наклонился к уху монаха и прошептал: «Шел бы ты отсюда любезный от греха подальше. Шепну кому надо, тебя в такую тьму-таракань  загонят, что и про  монастырь свой забудешь», 
   Глянул на него монах и явственно увидел погоны у него на плечах. «Под прикрытием церкви работает.- подумал про себя,- А если их действительно много, как же теперь исповедоваться? Как же можно  Бесу  в грехах каяться? « - но виду не подал, а сказал бесу: «Бог тебе судья бес. Раз он Вас и  в церковь  допускает, что я простой монах могу сделать».  Перекрестился и пошел прочь, а размышляя, усомнился: «А может   бога-то  и нет?!   Или это испытание он нам  дает»?! Как же стоять нам за веру, если бес внутри нас?!»
     И вдруг услышал голос: «Откуда же возьмется вера, если за нее не стоять»?!
    Неисповедимы пути твои Господи! Чистота залог и духовного и физического здоровья и человека, и церкви, и всего бытия!!
.


Рецензии