В гостях у преступника

Народное изречение: всё, что делаем - делаем себе. Да, добро делаем - оно вернётся. Зло делаем - вернётся. В мире материальных вещей оно как-нибудь и когда-нибудь вернётся... быть может, в искажённом до неузнаваемости виде.
Зато в мире сознания этот возврат совершается одновременно с поступком, немедленно и неотвратимо.

Допустим, некто совершил подлость, а люди его не наказали, он их перехитрил. В мире смыслов такое невозможно: поступок сразу превратится в наказание.
От какого-то «духовного наказания» глупый человек отмахнётся: чепуха. Глупый отличается от умного тем, что ленится понимать.

Человек - существо многоэтажное: тело принадлежит миру тел, сознание - миру смыслов. Удивительный мир, в нём наши помыслы не укрыты, здесь частную тайну не спрятать. И здесь нет различия между объективным и субъективным. Любой духовный акт есть явление, факт, объект, слепленный из образно-энергийной среды, из эфира воображения.
 
Совершив преступление, преступник создал и разместил в мире сознания, посреди этой сказочной яви, зловредную сущность, живой памятник своему преступлению. Нет, намеренно здесь никто памятников не создаёт, злое решение само отражается в сознании как безобразное тело или тварь. Порождение монстров происходит автоматически.
На этаже нашего сознания, в наших частных смысловых мирах находятся различные объекты; их можно разделить по категориям. Тут есть (условно) неживые предметы и (условно) живые твари - объекты и существа.

Памятником преступлению может быть страшный объект: капкан, бочка дёгтя, бездонная канава, через которую переброшена тонкая дощечка самооправдания. Памятник может быть и живым: в сознании поселяется бес, пёс, огромное насекомое, грызун, дракон. При совершении преступления меняется не только предметная среда и фауна - в сознании меняется освещение. С возникновением тёмного умысла внутренний мир преступника темнеет. Сумерки.

Среди людей ответственность - понятие моральное, юридическое. В мире смыслов это понятие экологическое. Любое бесчеловечное действие (проступок или замысел) порождает изменения всей среды обитания человеческого «я». Качество жизни внутри человека ухудшается. Вот почему преступнику хочется жить внешним образом, в шуме социума. Ему тяжело быть одиноким и тихим: внутренний мир тогда слышней. 

Надо быть очень тупым, чтобы стать преступником, надо быть идиотом. Никто в здравом уме не станет менять светлый дом на могилу. А преступник меняет. В экологических терминах: он выбирает отраву и сумрак. В эстетических - безобразие. Сам выбирает.

Одно дело - навредить во внешней среде: тут преступнику грозит наказание, от коего можно всё-таки увернуться. Другое дело - мир внутренний: избежать наказания здесь не получится. Куда убежишь от сознания? На время помогут наркотики, алкоголь... но однажды придётся вернуться в себя, а там ад.
 
Мир может быть благообразным или безобразным. Находятся идиоты, избравшие для своей личной жизни (самой-самой личной) отраву и безобразие. Почему? Потому что душой пренебрегли. Ради чего? Ради успеха во внешнем мире. А что такое успех? Это большое впечатление, которое человек производит на окружающих. Для многих почему-то важно производить впечатление и вызывать зависть. Ради такого эффекта они разворачивают своё внимание в социум: не жить, а рисоваться, быть гордым, надменным, успешным.

Кто-то понимает важность внутреннего мира и свои внешние поступки согласует с указаниями совести (со-знания). Кто-то предпочитает внешний мир и хочет в нём преуспеть, дабы порисоваться в чужих умах. И даже в таком пошлом выборе мы видим главенство смыслов, поскольку «успех» - это смысл, а не вещь. Деньги, машины, дома - не самоценности, но вымпелы успеха, инструменты бахвальства. 
Всё, что мы делаем, делаем себе.
   
Преступнику внутри себя гадко. Совесть - это покаянное переживание о безобразии, но совесть может промолчать, если преступник вообще не способен к переживаниям. Она молчит и не может проснуться в бесчеловечной, мёртвой среде. Он засорил душу страшными предметами, заселил монстрами - но это всего лишь экологическое неудобство, не духовная боль. Предвидя боль, он отворачивается от всего, что может пробудить его душу: от жалости, красоты, нежности, благодарности, любви. Он заживо мёртв, и всё это началось давно, с юношеских шагов самоутверждения.
 
Завершение земной, телесной карьеры означает разрыв именно внешних связей, и наступает время пожить в себе; внутренний мир на каком-то этапе посмертной жизни становится внешним - природной, экологической и даже социальной средой. Ничего "загробного" заранее умершему не предлагается, поскольку нет командировочных пунктов, откуда направлялись бы людские души туда или сюда. Почему нет? Потому что командировочное направление или судебное решение может содержать ошибку.

В том-то и совершенство божественной справедливости, что она есть не суд, но самоопределение. Что нажил в душе человек, с тем и остаётся, покуда не получит прощения. Мы сами всё создаём. И плохо будет преступнику, страшно будет ему в мире своей души среди нажитого «добра», искажённых смыслов, приглашённых монстров. Они набросятся на него. И кого тут винить? Нету строгого судьи, нету падлы-прокурора, не на кого свалить свою беду и проклятье. «Всё, что делаем, делаем себе».
 
Всякий обыкновенный человек, то есть не-преступник, тоже при жизни отчасти мёртв, ибо замусорил сознание вредными смыслами: ненужными предметами, лживыми или злыми мордами, которые в нём поселяются по ходу проживания в социуме... да и вообще - проживания.

Избавиться от наследия прошлого нельзя, но не допустить появления новых монстров можно. Душа - это личный космос, и отнюдь не микро-, он великий, полный живых смыслов. Здесь можно жить светло, если быть благодарным и не слишком отвлекаться на задачи князя мира сего.         
 
Примечание 1. Мы видим связь между миром тел и миром смыслов. Смыслы и тела друг другу дают подсказки и служат символами. Символ это не только знак предмета, это зов, на который предмет откликается, чтобы явиться нашему вниманию. Символ - магическое имя.

Примечание 2. Внимание - адресная энергия воображения; направленный умный свет.      
   


Рецензии