О закулисье рабства

Признаюсь откровенно, что тема эта волновала меня давно и связана она была, в первую очередь, с работорговлей на Западном Кавказе. Хотя понятно, что явление рабства носит глобальный характер. Поводом же для этого разговора стала современность, конкретно - расовые волнения в США.

Безусловно, современное рабство носит многоликий характер – от детского труда на подпольных фабриках в развивающихся странах до фактически рабского положения целых стран, экономика и политика которых полностью подчинена их фактическим хозяевам в лице других более развитых государств или мировой финансовой мафии.

Но вернемся к современным событиям в США, но не сточки зрения политического анализа происходящего, а, что называется, копнем глубже и обратимся к социально-психологическим корням негритянского рабства, ведь именно его - рабства - последствия лежат в основе происходящих сегодня в США (и не только) событий.
 
Итак. Длительный период времени с «Черного континента» в основном для работы на плантациях хлопка и сахарного тростника вывозились предки современных афроамериканцев. Явление трагическое, в прямом смысле варварское. Почему оно стало возможным? Ответ прост – оно было экономически выгодным. Кому? Только ли «белым»?

Вот здесь всё уже не так просто, как может показаться. Когда речь идет о вывозе рабов, то надо представлять себе весь тот огромный объем работы, который должен был для этого осуществляться. Это не только постройка соответствующих судов и работа экипажей. Это самое важное – производство, точнее сбор необходимой «товарной массы»,  обеспечение, сопровождение и непосредственное принуждение её к работе.

Кто-то может себе представить, что «белые» европейцы или американцы сами бегают по африканской саванне, пустыням или лесам, захватывая и доставляя на рабовладельческие рынки чернокожих африканцев? Нет, конечно, процесс был иным. Каким?

Основную «товарную массу» обеспечивали сами африканцы. Рынки рабов пополняли вожди враждующих племен или просто алчные предводители своих же соплеменников. Они и их окружение, руководствуясь своими шкурными экономическими интересами, предоставляли «белым» нужный тем живой товар в необходимых объемах.  А взамен получали другие товары - украшения, ткани, утварь, золото, оружие и т.д.   

Да, как известно, случалось и такое, когда и сами «белые» захватывали «черных», но лишь тогда, когда в товар превращали самих чернокожих работорговцев, которым уже нечем было торговать. Как среди «белых», так и «черных» были и свои работорговцы, и свои надсмотрщики, и даже палачи.

Рабство всегда держалось на двух «ногах», причем обе они могли быть одного «цвета», как черного, так и белого. Стоит помнить, что первыми рабами для американского континента были сами же европейцы, конкретно ирландцы.
   
К чему всё это? К тому, что столкновения на расовой почве потомков рабов и рабовладельцев должно быть осмыслено, в первую очередь, для нравственного самоочищения и развития людей. Иначе это лишь инструмент и «дымовая завеса» для дельцов от мира политики и финансов, у которых нет между собой никаких проблем на расовой, религиозной или этнической почве, там важно другое – власть и деньги.


Рецензии
Абсолютно согласна. То, что происходит в США на расовой почве - инструмент в руках, способных оплатить заказ. А в корне, как всегда - вопрос о власти. Забота о пострадавших некогда рабах? А что так поздно начали заботиться? Вокруг нет ни рабов, ни рабства. А тема есть. Тема заботы об афроамериканцах и их нелегкой судьбе в США - лицемерное прикрытие в битве за власть. Волна негодования с удобным изгибом.

Ирина Давтян   22.06.2020 19:47     Заявить о нарушении
Несколько слов в виде комментария. На мой взгляд претензии потомков чернокожих рабов должны начинаться не с белых рабовладельцев, а своих соплеменников в Африке, которые продали их в Америку. Понятно, что предъявлять там - в Африке - к кому-то претензии, особенно финансовые, смешно. А вот сделать выводы из своей истории и стать образцовой "черной нацией", готовой показать всему миру пример человечности и взаимоуважения, вот на это духа как раз и не хватает. Хотя именно об этом мечтал Мартин Лютер Кинг...
Где она "черная солидарность" и гуманность? Всё диаметрально противоположно...
Уверен в одном - ничем хорошим все эти "покаяния" и "коленопреклонения" не закончатся... Но это уже отдельная тема.

Азамат Джанымбей   22.06.2020 20:50   Заявить о нарушении