Комета

Случилось это в 2788 году. Около десяти лет назад мы научились "приручать" кометы с помощью терморегулирующих скафандров. Как вы знаете, скорость кометы является одной из самых больших среди всех тел Солнечной системы. По телевизору я видел гонщиков, которые управляли кометами и иногда разгонялись до 70 км./c, а потому мне и самому захотелось приобрести себе такую красавицу. Однако я совсем не знал об их стоимости, а вся информация была противоречивой и весьма туманной.

Когда мы с семьёй летали за покупками в марсианский супермаркет, то мне довелось услышать по громкоговорителю объявление об акции на покупку комет на территории пояса астероидов. Акция была только сегодня. Именно тогда я убедился, что мне предначертано судьбою быть кометагонщиком, ведь такое стечение обстоятельств, как мне казалось, не могло быть случайным. Минута слёзных просьб и "щенячьи глазки" сделали своё дело - я вымучал у мамы разрешение посетить заветный пояс астероидов для покупки своей космической птицы счастья. Видимо, харизма всегда была моей сильной стороной.

Пояс астероидов показался мне неприятным и тошнотворным местом. Он являлся одним большим базаром. Чего там только не было... Люди явно бандитской внешности предлагали мне купить прессованные венерианские газы, обещая, что меня вставит настолько, что проснувшись наутро я буду чувствовать себя выплюнутым чёрной дырой. Горе-ювелиры, пытавшиеся впарить мне обручальные "сатурновы" колечки тоже потерпели неудачу. Ну и дураки, всем давно известно, что кольца Сатурна переделаны в Великое Орбитальное Шоссе и от них даже пылинки не осталось, не говоря уже о полноценном украшении. Палёнка сплошная... Ещё мне запомнился уютный придорожный киоск, где я смог отдохнуть, заполнив свои системы доставки жидкости чаем, синтезированным на основе молекул новорождённых звёзд. Какая радость, что звёзды имеют малиновый вкус!

И вот, спустя целый день блужданий по поясу астероидов мне удалось найти кометасалон. Его вывеска светилась очень ярким голубым светом, а снизу на электронном табло красным шрифтом красовалась надпись "Акция!". Я чуть не подпрыгнул от счастья, осознавая то, что я не опоздал. За кассой моему взору представился мужчина в блекло-фиолетовом деловом костюме, который отлично дополнялся цилиндром того же цвета. Стоило двери за мной закрыться, как этот стиляга поднял исподлобья хитрые чёрные глаза, нажал на какую-то кнопочку у кассы и телепортировался, встав прямо перед моим лицом.

— Ах, какая удача, молодой человек, — начал он разговор сквозь отбеленные зубы пустой улыбки, — какая великая удача! Вы у нас сегодня последний покупатель, на минуточку, последний! Я уже думал, что никто больше не придёт за моими несчастными кометами, которым так нужны надёжные руки...
— Добрый вечер, - смущенно ответил я, — мне бы хотелось посмотреть на то, какие кометы остались.

В следующую минуту мы уже стояли перед интерактивным экраном на котором я мог видеть список и фотографии комет, на которых действовала акция.

— А это моя любимица... — Сказал продавец комет, прикусив нижнюю губу и выдержав небольшую паузу, — C/1910 A1!
— Прощу прощения? — прошептал я, роняя челюсть от удивления.
— Да, сынок, ты верно понял! Это именно она! Большая январская комета, которую и невооруженным глазом видно с Земли! Та самая комета, что победила в недавних галактических гонках, — говорил он с нарастающей экcпрессивной выразительностью, — та самая комета, что по своей яркости превосходит многие звёзды, не то что какие-то там планеты! — он сбавил тон, — И эта малышка станет твоей за.. символическую плату. Представь, как твои друзья обзавидуются!
— Чёрт возьми, да! Заберите мои деньги! Я покупаю эту комету! — прокричал я, предвкушая радость от покупки и зависть моих друзей.
— Деньги? — озадаченно спросил он, — Нет-нет-нет, малыш, деньгами мы не принимаем. Плата за комету должна быть..особенной
— Особенной?
— Ну да, по-настоящему особенной...Догадываешься о чём я?
— Нет, я Вас совсем не понимаю. — Признался я.
— Тогда слушай, — начал он, — за кометы у нас платят, буквально, душами.
— Чего..? — замешкался я.
— Душами, — повторил он, — всеми твоими положительными чувствами, любовью, наслаждением... Мы разработали специальный прибор, который...
— Стоп-стоп-стоп, — прервал я его повествование, — какой будет смысл от покупки кометы, если я не смогу получать от неё удовольствия? Неужели Вы считаете это хоть сколько-то правильным, — я разозлился и перешёл на крик, — зачем нам по Вашему нужна душа? Смысл нашей жизни в наслаждении такой красотой, как кометы, во всё большем и большем счастье от осознания того, насколько эта синехвостая ледышка прекрасна! От внимания других людей, что будут поражены ею, от нашей популярности благодаря комете! От фотографий, которые я смогу сделать, пока путешествую на ней! От будоражащий сердце скорости, c которой я облечу Млечный Путь! От пронзающий космическую твердь гвоздей квазаров, от взрывов сверхновых звёзд, от нелепых скафандров лунных котят, от...от..от... — в тот момент я запнулся, но глядя на его выпученные глаза, я понял, что испугал его. — Ничего этого я не смогу почувствовать без души! Никакого удовольствия и радости! Вы это понимаете?

Продавец опустил голову и ничего не ответил. Я не стал дожидаться ответа на свой вопрос и гневно ушёл с силой хлопнув дверью. Я закурил и мой взгляд неожиданно упал на Великое Орбитальное Шоссе по которому на всей скорости мчались кометы. Кометы, несшие на своих хвостах людей с каменными лицами.


Рецензии
Радует попытка автора социальную жизнь будущей цивилизации быть адекватной масштабным вселенским процессам.
Смутили люди только с каменными лицами.Возможно они зародились в раскаленных ядрах комет и,были целиком каменными.
С уважением,

Радиомир Уткин   07.03.2024 19:56     Заявить о нарушении