Стихи о Еде

Стихи о Еде
 
 
Масленица
 
блинов сто тысяч штук
двенадцать миллионов дыр
тончайший шелк хрустит,
собою обнимая красных рыб
 
 
***
 
 
Загадала судьба мне загадку,
Подсказала к ответам ключи.
Отыщу в пыльном хламе тетрадку,
Коль она не сгорела в печи.
 
Почитаю меж ровненьких строчек,
Поищу там ответов следы.
Твой красивый отличницы почерк
Облегчает мне чтенья труды.
 
Ты поля отделила в пять клеток
Тонкой детской, но твёрдой рукой.
Про созданье вкуснейших котлеток
Написала семь строчек легко.
 
 
***
 
 
 
Купил и пью вино Верае
(На это дело налегаю)
Крюшон, компот напоминает,
Смородину, ну кто не знает?
 
Приворожил фужер на крае...
Ножом грибочки я строгаю
И с фаршем их мясным мешаю...
Вновь отхлебнул вина Верае...
 
Гриб фарширован! Печка знает
Как долго печь... И остывает
Меж банок соусов Верае...
Лёд холодильник нагоняет
 
Налью ещё себе Верае...
 
 
***
 
 
пельмени не всплывают... ну и что же?
наверно, их стихия - глубина.
душа пельменей - мясо, ну а кожа
им, в некотором смысле, не  нужна. 
 
вселенная для них - моя кастрюля,
здесь крутится их жизни краткий день.
стою, как теннисист, слегка сутуло,
шумовкой замахнувшись на пельмень.
 
 
***
 
 
Я нарезал тонко лук,
Мяса нежного пожарил.
Отлетевшей пробки звук
Рамкой из стихов оправил.
 
 
***
 
 
Однажды банка пива стояла на столе,
Прижавшись сиротливо к паштету и суфле.
Начерчен её страхом на скатерти кружок,
Колечком плоским заперт и охлаждён прыжок
 
 
***
 
 
 
Умно говорить, прищурив глаз?
Это мне знакомо, сам такой я.
Ставлю сковородку-вок на газ,
Режу лук, беседую с тобою.
 
Пива мы бутылку на двоих.
Закипает масло, лук щебечет
Звон ножа, грибы... И лук затих.
Белой плоти сок шипенье лечит.
 
Перец, мелкой пылью, остр и свеж,
Паприка, как красный сахар жжёный,
Соус льётся струйкою надежд.
Разговор струится меж влюблённых.
 
 
***
 
 
Я салфеткою прикрою
Яйца, чтоб на них не села
Муха, та что пролетела
Между шторкой и стеною.
 
Яйца сварены вкрутую,
Скорлупу уж потеряли.
Расчерчу их взмахом стали
На кубические пули.
 
 
***
 
 
Щи со щавелем счастливый
Ем, щеками шевеля.
Не оттащишь за штанину
И за шкирку. За поля
 
Чужой шинели, что колышет
Ветра шквал. Шёлка шов
Щекочет шею. Красным вышитый
Штурвал. Щебет-шелест парусов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Рецензии
"пельмени не всплывают... ну и что же?
наверно, их стихия - глубина."

Эмма Бёрк   23.06.2020 08:52     Заявить о нарушении
А моя стихия - там где пельменная стихия заканчивается
Происходит это на тарелке
Под водочку

Ринат Барабуллин   23.06.2020 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.