Закатный час рассвета. Роман-антиутопия. Гл. 7

Глава 7. Продолжение сознания сна.


   Предыдущая глава здесь http://proza.ru/2020/06/22/1261


  Что-то и где-то сильно ухнуло. Меня хорошо тряхнуло. Сознание включилось. Или продолжился сон.

  Густой Лес, старая хижина. Мы с Миккой лежим голышом на мягкой подстилке из соломы, уставшие и разомлевшие от нашей недавней игры. Наверное, нам хорошо.

  Я лежу на спине и изучаю узоры широких, грубо отесанных досок потолка. И дырку в потолке. Странную дырку. С ровными обугленными краями.

  Микка лежит  рядом на правом боку, подперев голову рукой. Она с неподдельным интересом рассматривает  юное тело, поглаживает мне грудь, живот и …то, что ниже, своей мягкой теплой ладошкой.

- У тебя очень нежная кожа! Как у…. – сказала Микка и осеклась, прикусив губу.

  Я улыбнулся, хотел что-то ответить, но  вдруг, посмотрев на женщину, почему - то спросил:

- Микка, а ты помнишь Седого?

  Женщина  резко поднялась и осталась сидеть, напряженно обхватив колени. Повернула голову и очень серьезно посмотрела на меня. Потом дрожащим голосом произнесла:

- Конечно, помню. Он жил здесь. В этой хижине. Я была…с ним.

- Микка, Седой не подвергался Процедуре? – с волнением в голосе спросил я.

- Он был …полноценным мужчиной. Я не знаю, почему. Он никогда не говорил об этом. А я боялась спросить. Вопросы запрещены! – Микка умоляюще посмотрела на меня.

  Я устыдился своей напористости:

- Прости, Микка! Я больше не буду спрашивать. 

Женщина не ответила. После затянувшейся паузы она вдруг произнесла:

- Ты с Седым часто ходил в чащу. За флажки. Ты помнишь? Я видела…Я часто приходила к Седому. Помнишь женщину, с головой закутанную в кусок ткани?  А Седой  отсылал тебя домой.

  И я вспомнил. Все вспомнил.

  Седого привезли в деревню, когда мне было лет шесть. Его поселили отдельно ото всех. В старой пустой хижине. Совсем недалеко от зоны флажков.  Он был совсем другой. Не как другие мужчины. Худой, мускулистый, сильный. Теперь от Микки я знал, что он был полноценным мужчиной. Почему? Кто он был? Почему и как стал Лишним? Эту тайну я уже, наверное, никогда не узнаю.  Но я вспомнил нечто другое.

  Седой был моим Учителем! А Микка была той самой женщиной, которая часто приходила к Седому. Она была закутана в материю, и я не видел ее лица.

   Учитель.

Это слово было запрещенным. Как и запрещено было быть Учителем или Учеником.  Обучение подверглось запрету в Резервациях Лишних людей. Исполнители периодически обучали жителей Смиренному Этикету и Правилам Поведения. Учили устной речи. Правильной и учтивой. Все остальное было под строжайшим запретом.

  Седой научил меня читать!  Научил скрывать мои знания  от других жителей деревни. Он многому меня научил. И мы с ним действительно часто ходили за Флажки.  Это было запрещено и опасно. Но мы ходили.
   Как мне, малому мальчишке, удавалось вести двойную жизнь? Знать многое, но жить как все?  Или все-таки не зря меня прозвали Умником? Но ведь это подозрительно! Почему Инспекторы ни разу не подняли тревогу? Не помню! И не понимаю!

Вопросы, вопросы…

  Зачем мы ходили с Седым за Флажки? Это я  вспомнил.

  У Большого Холма  была Пещера. Седой называл ее так - Бункер. Он говорил, что эту гигантскую дыру в грунте построили люди.  Давно построили. До Великой Войны.  Было трудно поверить в то, что люди способны на такое грандиозное строительство. Но Седой пояснил - люди строили с помощью машин. Это такие сильные искусственные звери. С огромными металлическими зубами и когтями. Я видел настоящий металл. Там, в Бункере.

  Вход в Бункер был хорошо замаскирован. Лес постарался! Если не знать точно о его существовании, отыскать случайно просто невозможно. 
 
  Именно в этой пещере Седой учил меня читать. А еще он много рассказывал о прошлом.  О том, как жили люди в далекие времена. Здесь. На большой круглой планете.

- Круглой!? – вспомнив, я чуть не лишился сознания.

  Круглая, как шар,  планета. Здесь живу я и другие люди. Она круглая. Моя планета. Я знаю это из тех книг, которые мне показывал Седой! Я до сих пор не понимаю, как можно жить на круглой планете. Но я верю, что она круглая. Так говорил Седой! Я верил ему. Верю ему и сейчас!

  В одной из книг я даже видел картинку. Планета из этого…забыл слово. Со стороны, в общем. Много воды. Океан.  Единственный Большой Материк в виде трехконечной звезды. Там живут люди. Их совсем мало. Так говорил Седой. А выше к Северу -  Северные Острова. На Островах живем мы. Лишние люди. Нас тоже мало. Но значительно больше.
   А еще Седой рассказывал что-то об иных островах. Они были на другой картинке. С обратной  стороны планеты. Но страница с другой картинкой была почему-то вырвана из книги. Правда, Седой говорил, что те острова были совсем маленькие и были едва заметны.

  Седой неожиданно исчез пять лет назад. И никто о нем не вспоминал. Запрещено вспоминать об исчезнувших!

   А я… Я уже один ходил в тот Бункер! Вот что я вспомнил!

  Я много знаю! Я слишком много знаю! И нарушил все запреты! Я исчезну! А быть может, я уже исчез? Но, как  я тогда все это вспоминаю?

  Мне стало страшно.  Ведь мне скоро шестнадцать! Приедут инспекторы и станут задавать вопросы. И смотреть в свои приборы. Они спросят:

- Буквы знаешь? Читать умеешь?

   Что я им отвечу?  Если совру – это сразу покажет прибор. Если скажу правду – все равно один конец.

 В Регенератор.

   Так все говорят. За любое нарушение Списка Запретов – Регенератор! Это когда входишь в жерло человеком, а выходишь в виде добавки в плодородную почву. Так объяснял Седой.

  Я ощутил, как страх и ощущение безнадежности овладевают мной. 

 - Эй, Умник! Что с тобой! Ты похолодел весь! – откуда-то издалека  послышался взволнованный голос Микки.

- Что с тобой, милый мальчишка? – Микка с тревогой смотрела на меня.

  Я вдруг порывисто прижался к женщине, спрятав голову в теплой мягкой груди. И зарыдал.

  Микка  гладила меня, прижимая к себе. Потом стала тихонько шептать:

- Все образуется. Все образуется, милый мальчик.

  Я не верил ей. Да и она себе не верила.

  Микка отстранилась и, окинув взглядом мою фигуру, вдруг сказала:

- Я думаю, ты… Нет! Нельзя! Я не могу!!

  Женщина схватила свою накидку и, не одеваясь, выскочила из хижины, оставив меня в полном недоумении. 

  Ух! На этот раз было ощущение не падения вниз, а наоборот, будто кто-то резко потянул вверх!  Я зашелся кашлем от ощущения воды в легких.

  И сознание померкло. Успел подумать:

- Да сколько же можно?

   - Потерпи, все образуется! – тихо ответил кто-то голосом. Не женским. И не мужским.


******************************************
 Продолжение следует http://proza.ru/2020/07/09/366


Рецензии
Похоже, Седой скоро объявится. Его ждут. Или я ошибаюсь.
Леса жутко боюсь. Прочитаю продолжение.
С уважением, Лена.

Артемидия   08.07.2020 16:50     Заявить о нарушении
Не могу заранее раскрывать интригу.... Новая глава почти готова...

С уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   08.07.2020 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.