Классовая ненависть

Я так или иначе контактировал с полицейскими в разных странах. Самый "душевный" контакт у меня был с милиционерами в Азербайджане. Во второй половине 60-х поздно вечером в парке Сумгаита меня ограбили три милиционера. Они обчистили мои карманы, забрали не только деньги и красивую, подаренную мне итальянцем авторучку, но даже брелок от ключей. На прощанье один из троих, дежуривших в парке, по-отечески тёплым тоном сообщил мне: "будешь рыпаться - прирежем!". Мой отец - корреспондент ТАСС - позвонил председателю сумгаитского горисполкома, с которым был лично знаком, и потребовал, чтобы эту тройку наказали. Через некоторое время председатель перезвонил и потребовал, чтобы я приехал опознавать грабителей. На резонное замечание о том, что нет проблем выяснить, кто именно дежурил в этой тройке в парке, и достаточно произвести обыски, обнаружить брелок, который я детально описал и голубую авторучку, сделанную в Италии (была середина 60-х!) председатель сообщил, что он "не могёт иначе".

Но самое интенсивное общение с полицейскими у меня было в Калифорнии и Аризоне. У кого-то, как говорят, руки чешутся, а у меня правая нога всегда чешется. Меня всё время тянет жать на "газ". В последний раз меня остановил молодой парень полицейский с рыжей бородой на подъезде к Тусону. Вместо положенных 40 миль/час я передвигался со скоростью 72 мили/час. В один из первых разов меня на "ягуаре" в окрестностях Сан Франциско остановил полицейский за какое-то совершенно умопомрачительное превышение скорости. Останавливали меня за оверспидинг на очень дорогих мерседесах и на дешёвых американских машинах. Никакой разницы в тоне общения со мной я не ощущал. Всё было как-то по-дружески, по-родственному. В последний раз полицейский с еле заметной улыбочкой, выписывая мне штраф, попенял: "Ну, какого, извини меня за выражение, тебе нужно было так мчаться?! Наверняка причины не было!" Я ему честно сообщил, что не было. Мы ещё немного поговорили и на прощанье слегка помахали друг другу руками...

У меня к полицейским американским самое тёплое и дружеское отношение. Я не встречал от них и микропримеси агрессии. Конечно, неприятно, когда тебя штрафуют на немалую сумму, но я понимаю, что люди при исполнении. Понять и переварить требование к снижению финансирования полиции и прочие неожиданно всплывшие идиотизмы разноцветных идиотов я лично могу лишь в одном случае. В случае, если этого желают с детства врождённые уголовники. Или совершившие преступления или же мечтающие их осуществить. Тогда - да! Тогда мне понятна классовая ненависть уголовников к стражам порядка...


Рецензии