А ну, идите отсюда!

Много лет я знаю эту женщину - Катерину.
Да нет, всю их семью знаю. У Катерины
всё было очень хорошо - прекрасная семья,
родители благополучные, брат очень порядочный
и благородный. Пост занимал высокий.

Жена у него Ирина. Красивая, умная, но до того
тихая, замкнутая. Никогда лишнего слова не скажет.
А уж если говорит, то по делу, с душой и сердечностью,
искренним участием. "Вот с каких пример надо брать
настоящим христианкам", - иногда думала я.

Свёкор говорил ей "вы". Родителей мужа неизменно, вопреки
современным веяниям, Ирина называла мамой и папой.

Как-то я сказала Катерине:

- Всё думаю о вашей снохе. Наверное, вы очень любите её.
А отец ей "вы" говорит...

- Говорииит... - как-то задумчиво повторила Катерина.

Вот что случилось однажды.

Приехали Ирина с Дмитрием к нашим родителям. И я у них была.

Ирина на шестом месяце.

Дмитрию надо было уехать и он, садясь в машину, сказал Ирине,
что вечером вернётся.

И мы с ней пошли в сад. Малина уже поспела. Мы срывали ягодки и
лакомились ими. Я видела, что у Катерины просто руки дрожат, так ей
хочется этой малины... И я собирала самую крупную и подавала ей.

Вообще-то, она очень мало ела, а тут с благодарностью принимает
каждую горсточку.

И вдруг выходит мой отец, её свёкор.
И сейчас не понимаю, что на него нашло?
Всегда последним готов поделиться, а тут
говорит серьёзно и даже вызывающе как-то:

- А ну, идите отсюда! Не троньте малину!

Я, прям, вскинулась: Это ещё что такое? В чём дело?

- Сказал: идите отсюда! - и сам ушёл.

Я Катерине говорю, чтобы не обращала внимания на него.
А она тихонько, в задумчивости, вышла из малинника, пошла
и села на скамью под яблоней.

Я села рядом.

- Обиделась? - спрашиваю.

- Нет. Я всё думаю: что же это я такое сделала, что папа мне,
беременной его внуком снохе, запретил сорвать несколько
горсточек ягод?
И больше ни слова.
А мы все ходили и боялись друг другу в глаза глядеть.

Вечером приехал Дмитрий. Они собрались домой.
Папа подошёл к Ирине, наверное, что-то хотел сказать,
но она опередила его:
- Папа, я так и не вспомнила своей провинности, но ты прости меня,
я никогда ничего плохого не хотела никому сделать...

Они уехали, а папа плакал. И никто ему ничего не говорил,
ни о чём не спрашивал.

 


Рецензии
Наверно, тоже дура, как моя героиня. Не ответила грубостью на грубость, а извинилась перед обидчиком.

Галина Вольская   07.07.2020 20:12     Заявить о нарушении
Моя героиня имеет христианское смирение. Только
верующие могут её понять.

Дарья Михаиловна Майская   08.07.2020 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.