Что не так с этим Сократом

  (сюрреализм-карма-реинкарнация)



 Я очнулся на берегу. И чёрт его знает, как я здесь оказался. Шторма не было. Я точно знаю, что не было. Матросы провели по доске?? Быть не может! Мы уже несколько лет сплочённая команда.  Самое паскудное, что я ничего не помню. Может всё проклятое пойло?

    Я поднялся на ноги и огляделся. И справа и слева тянулась песчаная лента, а перед носом утёс. Я стал карабкаться вверх. Высоко....

  Вот я и добрался. Всё время меня не покидало чувство, будто я сплю. Но я не спал. С высоты я посмотрел на океан. Удивительно спокоен и ветра нет. Стоячий и горячий воздух. Как в пустыне.

  Я решил обследовать местность, вдали виднелись какие-то строения. Когда я подошел ближе, что-то неприятное шелохнулось в районе кадыка. Это был лабиринт из низких дощатых бараков.

  Я вошёл внутрь лабиринта. Двери бараков были открыты и я видел по блуждающим теням, что внутри серой дощатости кто-то есть. Но в груди билась такая тоска и тревога от мысли заглянуть, что я гнал чертовку от себя быстро и с отвращением.

  Очередной поворот лабиринта меня немало удивил. На площадке между бараками был накрыт пышно стол. Общество, восседающее на высоких стульях за трапезой, казалось блестящим. Дамы в роскошных одеждах и в высоких напудренных париках, джентльмены с буклями и кружевными шейными платками, казалось они только что заседали в палате лордов. Я оглядел себя. Парень я, конечно, видный, но платье моё выглядело удручающе.

  Я всегда отличался наглостью и поэтому, сделав ставку на свои природные качества,  подсел в зеленоглазой красотке в лиловой робе. Она мне даже улыбнулась и подумал я, что ж, жизнь оставила на чай.

  Я стал флиртовать. Девица, правда, говорила по-французски, но зная этот язык, я не расстроился.

  Во главе стола сидела по-истине царственная пара. Я спросил у своей соседки, изрядно захмелевшей, развязно приобняв ее за талию, кто это. Она посмотрела на меня как на помешанного.
- Это Их Величества! Король Людовик и королева Мария-Антуанетта! Их казнили. И мы встретили их здесь!

  В эту минуту я пожалел, что держу её за талию. Только этого мне не хватало! Медленно убрав свою похотливую клешню, я привстал, а потом дал деру.

Я бежал, бежал по этому чертовому лабиринту и мне казалось, что сейчас  схожу с ума я! Вдруг бараки расступились. Опять утёс. Справа высился огромный валун, а на нем в расслабленной философской позе возлежал, одетый в какой то белый балахон, моложавый старик. Он был лысый и с бородой и с добродушным прищуром серых глаз. И вообще он мне напоминал  Сократа, бюст которого я видел однажды в одном плантаторском доме.

"Сократ" смотрел на меня, улыбаясь так лучезарно, что у меня вроде бы и отлегло.

- Что, милый, тяжело умирать? - произнес он тихо.
- Умирать? Я умер? - я произносил слова автоматически, не осознавая их смысла.
-Да, душа моя, умер. - Он улыбался.
И тут я проснулся, вернее не проснулся, а осознал, кто это.
- Нет, приятель, меня так просто не возьмешь. - В это мгновение я посмотрел на океан. Там был мой фрегат. Я его узнаю из тысячи. Там моя верная команда,там жизнь,там шанс!

  Я кинулся с утеса. Меня вертело и било о глиняные отвесы, но мне было плевать. Вот я и рухнул на песок! Я вошел в воду. Доплыву, доплыву!

Но вода была странная, она была будто живая. Я увидел,это была не вода. Пауки, змеи, черви....страх..  Их был океан. Но там вдали я же видел светлую лазурь. Доплыву, доплыву....

  Силы есть. В моих руках много силы. Но вокруг не вода. И слышал смех. И видел лицо "Сократа".  Оно излучало добродушие. А я утонул. Утонул, чтобы родиться вновь.


Рецензии
Когда пишут о чем-то несуществующем, это всегда выглядит вторично. Вот и этот рассказ напоминает сцену из "Мастера и Маргариты" и много других подобных сцен. И конец какой-то невнятный.Что хотел сказать автор - непонятно. Но слог у автора есть, выучка чувствуется, надо только не уходить в мистику, а писать реальные вещи.

Яцук Иван   24.12.2020 22:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Иван! Я ничего не хотела сказать, я описала свое видение, в полусне. Никем, увы, не доказано, откуда мы и что происходит с нашей душой после смерти. Примитивное христианское объяснение рая и ада - это для детского сада. И тем не менее, благодарю за отзыв и внимание. С уважением, Оксана.

Оксана Кожемяко 2   25.12.2020 07:16   Заявить о нарушении