Радио Росбезпут 20

Радио «Росбезпут» (20)

Ведущий Леха Зуб:

Мы снова в студии, и у нас сегодня  в гостях историк, большой ученый, но без степеней  и медалей,  критик научного конформизма в среде и ярый ниспровергатель   советской историографии вместе с ее статистикой Терентий Леопольдович Отбивако. Так он  позволил мне его представить, но только  не называть диссидентом. Да и какая разница, добавил он…   а для нас действительно важно только то, о чем он говорит.   

Мы здесь недавно разбирали вопрос о том, что предшествовало, или как Сталин использовал драгоценное   время, которое он как будто получил для скорейшего укрепления своей Красной армии  от заключенного «Пакта о ненападении» с Гитлером.
Но готовился ли Сталин напасть первым на Германию? Этот вопрос остается так и не выясненным. А то во всю  муссируются   версии,  что Гитлер вынужден был напасть первым, чтобы упредить действия Сталина направленные против Германии.

Такое значит, оправдание нашлось для Гитлера. Да и то, слишком уж грузят на него все самое страшное  по поведению, а Сталина не знают, как вел себя этот хитрец и не меньший бандит и «подонок», чем сам Гитлер, если так уж разбираться насчет их совместного  людоедского поведения  и своеобразной  «любви» друг к другу.



Т.Л. Отбивако

Я бы добавил к предыдущему  вопросу: что  Сталин мог дать армии за эти два года, и чем должен был укрепить ее, поставив  на самый современный технический  уровень, с подготовкой    командования и выучкой рядового состава,  но не сделал этого и много чего другого не сделал?.. 
Добавил бы, что  ошибки и промахи случались  только по причине его    «странностей», граничащих с откровенной глупостью. А за этим идет  череда странностей, также граничащих… 
 
А мы уже со счета сбились, сколько раз,   и какая  «странность» была самая страшная  по перечню? Но  каково оно все было, и к чему все - показало само начало войны на полный успех Гитлера.  То есть случилась та самая катастрофа, которую Сталин допустил по своему недомыслию. И усугубил все течение этой катастрофы такой же чередой «странностей», так жестоко и непоправимо граничащих с глупостью, что обошлось миллионами напрасных жертв.

А по общей оценке,  если взяться разбирать этот вопрос от и до, то  можно сразу опустить эту армию и ее Главкома с его генштабом на самый низкий уровень подготовленности…

Тем не менее, сразу можно заметить, и это не секрет, что вся военная доктрина и тактика Сталина, если он еще понимал, что это такое,    говорила    только о наступательных намерениях,  но никак не оборонительных. Об обороне вообще речь не шла, а речь шла только о  разгроме врага на его территории малой кровью. То есть, о стремительном      наступлении и далее все по сталинской  «военной доктрине», которая  тогда же была хорошо всем известна. Причем, сам Сталин,  не сомневался, да и весь советский  народ верил в непобедимость Красной армии. Пусть враг только попробует ступить на нашу землю…

Он сам себе представлял какую-то такую… в общем, очень интересную киношную войну, но ради достижения своих грандиозных целей, и в которой он окажется победителем. Потому что он ясно, по всем открывшимся возможностям переиграть Гитлера, все себе так представляет.      
И народу навязывал ее как необходимость при всей неизбежности   всеми средствами пропаганды.
 
Но об этом тоже, как о самом красноречивом факте   не говорится,   кому какая разница… И кто в этом что понимает. Сталин просто наращивал вооружение, готовясь…    на  случай нападения извне и правильно все делал. Но в мыслях он был чист и думал больше о мире, а не о войне.  Мир был очень важен, и Сталин, пожалуй, слишком был доверчив и честен, прямо как дурак в самом деле. Он верил, и Гитлеру и всем, всем с лучшими надеждами на мир. Да и разве нужна была какая-то война народам СССР?   
 
Примерно так складывался  миф о  Сталине    в народной памяти, благодаря  оглупляющей массы народа, полностью  ничтожной на здравый смысл   пропаганде того времени, которая и сейчас еще жива и  работает  в пользу Сталина.
 
Уж очень дорог  сердцу  образ  Генералиссимуса для тех, кто не способен  и как будто не  имеет достаточно извилин в мозгу  для понимания.  Но они первые ставят нам в этом упрек и  спешат заявить нам об этом, о том что это не они, а мы дураки, не способные понять… Это я привожу суть современных дискуссий о временах Сталина в разных аудиториях.

Но так говорят и верят в гениальность Сталина те, кто не знает, органически не способны, или не придают значения пропаганде того времени, которая переворачивала с ног на голову  все разумное о мире  вообще, если так.

По  подготовке к войне есть достаточно самых трогательных обоснований,    которые, в общем, можно  считать нормальными.    
Любимый фильм Сталина, в котором он  явно послужил  главным  авторитетным консультантом    «Если завтра война» был венцом этой пропагандистской военной  доктрины Сталина. Потому что в нем показывались  успешные наступательные действия Красной  армии.   И  догадаться не трудно было, что целью разгромного захвата   в этом кино  должна стать Германия.   

Таким образом, как по кино на  просторах,  ближе западной границе была сосредоточена    огромная военная сила, может даже все самое отборное  , что имелось в СССР по танкам, самолетам, автомобилям  и сухопутным дивизиям регулярной армии. Все, что способно  двигаться вперед с наибольшей для того времени  скоростью.

А думать о тактике, и еще о чем-то специально военном, это было не в  силах общего знания военного дела Сталиным, как великого политического руководителя. Да и ума у него такого вообще не было, а у ближайшего окружения с Ворошиловым, Буденным и так далее, и подавно.
Танков десятки тысяч с самолетами  и  отборных дивизий было стянуто ближе к западным границам просто как на парад. И самое примечательное, здесь же ближе к границе   сосредотачивались базы снабжения, склады боеприпасов, горючего, военные продовольственные,  и все это говорило только о намерениях  Сталина начать стремительное наступление, вперед, и, что называется, без оглядок назад, как в кино.               

Выступления Сталина  на важных совещаниях   по подготовке к боевым действиям на территории врага  не все открыты, некоторые до сих пор строго засекречены.  Но хватает его реплик и замечаний на эту тему.  А одно, самое  характерное секретное   выступление перед выпускниками одного высшего командного училища   как-то стало известно, и в нем он говорил о войне с Германией, как скорой  и необходимой нам, потому что…      

А знаменитые «очень грамотные»  штабные учения, или как их называли «игры», в которых с самыми серьезными наступательными   устремлениями  и расчетами   разыгрывались  сценарии военных действий на территории Германии. Размножались, все в секретную, карты Берлина и других городов, которые должны были иметь при себе все военачальники передовой линии.   

Но Сталин валял большого дурака, думая, что Гитлер не догадывается о его намерениях, его любимое кино «Если завтра война» не смотрит, о «штабных учениях»  и о картах Берлина  у военных  ничего не знает.   
 
И, в конце концов, Сталину важно было привнести очередной все больше не угасающий  смысл, после   уничтожения классовых врагов внутри страны, в грандиозный проект строительства коммунизма. Стояла задача разогреть милитаристский дух в народе, ненависть к внешним врагам и  прямо натравить народ  на врагов за освобождение трудящихся от «эсплуатассии»,  начав с Германии, а там по всей  Европе, и так далее в таком же темпе.            

Собственно, он копировал поведение Гитлера, который разворачивал свой грандиозный нацистский проект.  Также   на превосходство, но только  идеи нацизма с целью завоеваний на восток,  и уничтожение неполноценных рас. Но сталинский коммунизм по идее  и по всем планам стоял первым на необходимость уничтожения. 

И он об этом заявлял во всеуслышание, чтобы понравиться всему остальному капиталистическому миру,  имевшему на Сталина тоже, если не злобу, то явное желание  устранить его с его режимом. Как не на шутку все больше нарастающую угрозу всей цивилизации на Земле, не говоря уж о главных ценностях    свободы и демократии, которые уже тогда ревностно пестовались лучшими умами в мире для лучшей пользы в развитие всем народам. 


Л. Зуб:
Да, извините, что перебиваю, но вся сумасшедшая идея коммунизма и весь этот бред на освобождение трудящихся от «эксплуатассии», в самом деле вносили   переполох в   страны  с уже, или относительно устойчивой демократией по типу нынешних игиловцев, от которых содрогнулись… И взялись за уничтожение их прямо со всех сторон. Это я для примера, что тогда   представлял собой Сталин, со своими смертоносными для мира заявлениями для нормальных людей.

Т.Л. Отбивако:
Я, пожалуй, соглашусь с вами, но не будем вдаваться в сравнения, тем более пример Сталина еще не превзойден, и вряд ли когда-нибудь появиться нечто подобное. А уж от Гитлера на тысячу лет вперед у человечества будет действовать  прививка. От Сталина она, конечно слабее и все еще портит кровь не привитым против, никак…


Но Сталин тогда был спокоен, так как считал, что дружба с Гитлером закреплена  и ему удалось  усыпить бдительность Гитлера торговыми соглашениями, и особенно  после успешного заключения «Пакта о ненападении», когда он проговорился в своем кругу: кажется, мы их хорошо провели…

И документов, если еще речи Сталина принимать как самые важные  документы, хватает, чтобы определиться, насчет его первоочередных целей и задач.      
И всяких  косвенных в виде плакатов и воинственных лозунгов  при   общей  неприкрытой пропаганде силы сталинского  оружия, которое  направлено на уничтожение капиталистического мира, с целью освобождения от «экспутассии» трудящихся всей Земли – это все в то время звучало, гремело победными призывами и доставляло Вождю народов сладостное  удовлетворение, как от предвкушения скорой победы.    
И пусть  они там, на Западе все  дрожат от страха.

Только один пример для большей ясности, что такое, сталинская «доктрина» и сталинское мышление в собственном соку:      

 И  опыт, в принципе, он на всех уровнях, опыт гражданской войны идеализировался и преподносился и в фильмах, и в книгах, и в уставах, и в выступлениях.  Это чистая пропаганда для населения,  это пропаганда, подготовка страны к войне, и с военной точки зрения в 39-м году товарищ Мехлис на совещании пропагандистов Киевского военного округа говорит так: «Сталинская теория построения социализма это есть теория уничтожения капиталистического окружения, если прямо, доступно объяснять массам». Это он дословно так и говорил.

То есть тотальная война против империалистической Европы.

И пропагандисты  после совещания разъезжались по всем округам, чтобы донести до солдатских масс, да и всему народу эту важную  стратегическую мысль  товарища Сталина.


И, скорее всего, Сталин лишний раз так и провоцировал Гитлера на войну      своими общими  пропагандистскими выступлениями против капиталистов, что ему, Гитлеру, шло  только на руку.
 
Но вопрос остается не затронутым для ответа совсем в другой плоскости. Сталин готовился начать войну и только ждал повода? Но точнее надо говорить, он готовился к вторжению, что даже исключало по его расчетам крупные  сражения, и военные действия  должны быть только как в кино. И это был его коронный замысел в своем вкусе и стиле, что называется. И поэтому он все больше устраивал пиры и гулянки, изнемогая  от ожидания нужного момента, хитро   посмеиваясь. Никто как бы не знал, в чем секрет его ожиданий и  настроения,  на предвкушение победы.

Однако, для понимания надо иметь ввиду, что у них до самого последнего сохранялась связь, и они делились «сокровенным», поддерживая друг друга в нарастающем угаре страстей, нацизма с одной стороны, и коммунизма с другой. 

Вот это все  «сокровенное» и являлось   загадкой в   поведения Сталина, когда ему с тревогой докладывали, что армия Гитлера стянутая к границе  вот-вот нападет. Разведка об этом уже не кричит, а вопит. Самолеты разведчики оттуда свободно летают и ведут фотосъемку по всем местам дислокации наших войск.   
А он, недовольный и с видом, что он как всегда  умнее всех,   отметал все донесения и настаивал на своем: никакого нападения не будет, а это все грубые провокации.

То есть странности Сталина уже были оторваны от здравого смысла и сводились к полному кретинизму.


Леха Зуб:

Это нам надо обязательно обсудить, кажется, в ваших доводах   есть соль и есть смысл на разоблачение сталинских планов,     которые должны были, если не   упредить действия Гитлера, то  дать сокрушительный отпор при первой же попытке нападения. Скорее всего, так все  складывалась, что два  черта наводили копоти и страха   на весь остальной мир, себе же, и миллионам людей на погибель…      

Но вот снова  приходят вопросы, а именно    по «Мюнхенскому сговору». Сталин предвидел скорую войну. Проклятые империалисты, главы ведущих государств, встретившись, «сговорились»  таким образом,  и так хитро и подло,    чтобы создались все условия, был «открыт простор» для нападения Гитлера на СССР. Или даже натолкнуть его на это, прямо как по плану, они так значит «сговорились»…

Но подошло время для рекламы и наше время истекло. Но мы обязательно продолжим этот разговор в другой раз. 


Рецензии
Как ни странно, но мы таки победили.
А раз так, то американским рабочим повысили зарплату....

Андрей Бухаров   30.11.2020 21:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и, правда, странноватую иронию.

Но если говорить серьезно, то за повышение зарплаты рабочие США боролись сами всегда активно забастовками с выходом на улицы городов. И, наконец, только благодаря профсоюзам они добивались всего себе наилучшего от капиталистов.
Никто просто так им зарплату не повышал, типа, за «трудовые успехи и производительность» и особенно, от «мудрых решений Партии и правительства».
А что касается «Как ни странно, но мы таки победили», то это слишком легкомысленное утверждение в понятиях людей недалеких и несведущих, к каковым Андрея Бухарова ни в коем случае нельзя причислить.
Странностей по ВОВ и нашей Победе уже давно никаких нет, за исключением факт-документов, которые до сих пор скрываются в архивах под строгой секретностью. Что, действительно, можно назвать «странностью». Но во всем остальном, что касается некомпетентности Сталина в вопросах ведения современной по тому времени войны и его преступной халатности с глупостями по бездарности просто вопиющими - все основные доказательства открыты и не может быть в них никаких сомнений, чтобы заявить о каких-то «странностях».

Также по факту победы СССР над фашисткой Германией ни каких «странностей» уже давно нет. Все разложено от и до по степеням значимости, только решай сам, что тогда стало решающим и что помогло народу выстоять в труднейших условиях, в большей части созданных самим же Сталиным за все время своего страшно преступного, убийственного для страны и народа правления, и т.д.

Неагент09   01.12.2020 20:09   Заявить о нарушении
Если бы Сталин был преступником, то белорусские и прочие партизаны, не партизанили бы, а устроились к немцам во вспомогательную полицию, там был порядок и кормили...

А они вместо этого непонятно зачем поезда под откос пускали, ну ладно бы с едой и мануфактурой, а то ведь с танками и живой силой...

Андрей Бухаров   01.12.2020 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.