Ульяна. От судьбы уйдешь. Ч. 2-глава 10

На следующий день Ульяна с Ритой отправились на кладбище. Только там женщина обнаружила, что из-за волнения в день похорон толком не запомнила, где находится могила Игоря. Асфальтированные линии пересекались с тропами, как на трассе с главными и второстепенными дорогами. Несколько минут они плутали, сбившись с пути.


-  Ты что, не могла запомнить, где  похоронили папу? – Рите надоело блуждать среди крестов.

- Это было так трудно.

- Следить внимательно за передвижением?

- Нет, сами похороны.

- Да ты не собиралась навещать отца, вот и не замечала ничего. Зачем? Если тебе плевать на него.

- Доченька, в этом месте все могилы свежие, - Панова предполагала, что они почти на месте. – Сейчас я попробую найти.

- Давно пора.


Женщина озиралась по сторонам, читала все подряд имена покойных. Наконец, она заметила вдалеке памятник с изображением девушки. Когда закапывали Игоря, она обратила на него внимание и подумала о том, как несправедливо, когда умирают такие молодые и красивые. Ей и в голову не пришло, что кто-нибудь, кто не был знаком с ее мужем, мог сказать нечто подобное о нем.


Ориентируясь на находку, Ульяна обнаружила место, на котором стояла тогда, и оказалась около нужной могилы. С упреков матери Рита мысленно переключилась на отца. Крест, даты жизни, фотография… Неужели его, правда, больше нет?


- Девочка моя, - мама попыталась ее обнять.

- Не трогай меня!

От внезапного крика Панова вздрогнула и убрала руки.

- Там взрослым было тяжело, ты тем более устала бы, - Ульяна вспомнила, как стало не по себе, когда она увидела Игоря в гробу – зрелище явно не для ребенка.

- Я не такая маленькая, как ты обо мне думаешь. Ты должна была мне сказать.

- Прости! Я хотела, как лучше.

Они постояли здесь еще немного и повернули обратно.

- Надеюсь, теперь ты запомнишь дорогу, - недовольным тоном произнесла Рита.

- Да.

- Не помешает и самой подстраховаться, - она стала озираться по сторонам в поисках опознавательных знаков.


Их отношения стали натянутыми. Авторитет, доверие, уважение – все утрачено. Ведь когда дочка была совсем малышкой, тянулась к ней. Кто может быть роднее мамы? А сейчас даже трудно вспомнить, когда она упустила важный момент, и все изменилось. Ульяна надеялась, что не безвозвратно, и теплота еще появится. Она старалась наладить контакт: предлагала вместе поиграть, почитать книгу, что-нибудь смастерить. Но каждый раз наталкивалась на категоричное нет. Максимум, что ей удавалось, это присесть рядом и смотреть телевизор или наблюдать за другими занятиями девочки, доступа к которым ей не существовало. Радовалась, что хоть не прогоняет.


Кроме того, Панову беспокоили документы, которые она обнаружила в сейфе Игоря. Если она все правильно поняла, то хранить их у себя неправильно и опасно. Ей бы очень хотелось ошибаться. Но как понять, как следует поступить? Долго таких мучительных мыслей она выдержать не могла, поэтому решила снова позвонить и посоветоваться с Женей.


- Знаешь, честно говоря, меня это совсем не удивляет, - была первая реакция подруги на услышанное.

- Может, я не так все поняла?

- Не думаю. Игорь жил подлецом, вполне мог убить кого-нибудь, конкурентов, например. Да любого, кто ему помешает хоть в чем-то.

- Что же мне делать теперь со всем этим?


- Как что? В милицию передать. У них наверняка по факту убийств уголовные дела заведены. У тебя такой компромат на руках. Надо как можно скорее заявлять. Можно, конечно, сделать вид, что ничего не находила, уничтожить. Но представь себя на месте родственников, у которых убили близкого человека, а убийца так и остался не найден. Пусть хоть мертвый, но ответит за свои поступки.


- Я боюсь.

- Чего?

- Вдруг они подумают, что я с ним заодно.

- Ты? – Женя даже рассмеялась. – Да одного взгляда на тебя достаточно, чтобы понять, что ты и мухи не обидишь.

- Это тебе ясно,  а они могут заподозрить. Что, если меня посадят? Что тогда будет с Ритой?

- С чего им так думать? Разве в тех документах есть что-то, что могло бы указывать на тебя.

- Нет. Но…

- Вот и не сочиняй то, чего нет. Скорей, они могут помимо раскрытых дел пару висяков на него списать. Ты-то им зачем?

- Все равно страшно.


- Слушай, у Гришки есть один знакомый мент, часто у него ремонтируется. Поговорю с мужем, пусть попросит приятеля подъехать к тебе. Его Виктор Савенко зовут. Все ему покажешь, спросишь, как лучше поступить. Может, посоветует к кому обратиться или сам все оформит.


- Спасибо, Жень. Я уже с ума схожу.

- Не боись! Все будет ОК!

- Знаешь, я ведь тоже могла бы оказаться в этом списке.

- Каком?

- Тех, кого он убил.

- С чего ты взяла?

- Как раз в день, когда Игорь разбился, он сказал, что хочет отправить меня в путешествие.

- Ну и что?

- Билет в один конец.

- Вот гад! Туда ему и дорога.


К концу разговора с подругой Ульяна испытала ощутимое облегчение. Столько проблем навалилось на нее одну после смерти Игоря, но, как с ними справиться, она не представляла и в очередной раз радовалась тому, что им с Женей посчастливилось познакомиться, хотя обстоятельства были не самые приятные. Но Отвага как спасла ее в день встречи, так продолжает это делать и сейчас.


- Рита на меня обижена, - призналась Панова, чтобы освободиться от всего, что ее тяготило.

- За что?

- За то, что не сказала сразу правду об Игоре, не позволила ей попрощаться с ним.

- Детям лучше не присутствовать на похоронах.

- Это было очень тяжело, - женщина вспомнила, как неприкаянно чувствовала себя и не представляла, что делала бы там вместе с дочерью.

- Вот и я о том же.

- Постараюсь вести себя с ней более откровенно, но, наверное, о незаконных делах отца ей лучше не знать.


- Согласна. Мы вроде неплохо поладили. Могу снова забрать ее, когда Виктор к тебе поедет. Тем более что это я посоветовала не говорить ничего до похорон. Попытаюсь ей все объяснить. Только на этот раз надо действовать умнее и подготовить ее морально, а то опять истерику закатит. Ей важно, чтобы с ней считались и воспринимали как взрослую, а не ребенка.


- Поняла, я с ней поговорю.


После общения с Женей на душе стало спокойнее. Появилось ощущение, что это временные трудности, и скоро все будет хорошо.





* Обложка автора
Изображения взяты с сайта: http://pixabay.com/ru/


Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


Следующая глава:
http://proza.ru/2020/06/30/1010


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.