Варианты

     Мне позвонил сегодня мой давний прекрасный друг.
Я посвятила несколько стихотворений нашей чистой и
благородной дружбе с ним.
Написала несколько рассказов и миниатюр о нём,
о нас.

     Нам интересно общаться в течение этих лет и у нас
не бывает камней преткновения - только искренняя
доброжелательность.

     И к его характеристике: он очень, ну, очень видный мужчина.
Так вот, темой нашего разговора было стихотворение,
которое он написал ночью, и ему хотелось поговорить
о нём. Стихотворение мне понравилось. И мы перешли
к тому, что называется: Разное.

     Виноградинка, а это был, конечно, он, сказал, что очень
часто занимается самоедством. Переживает за то, что сказал,
как поступил. Всегда винит себя в излишней прямолинейности,
которая, конечно, могла кому-то доставить неприятности
и даже сделать больно.
Вот он и корит себя, недоволен собой. С ним
все общаются хорошо, но себе он не прощает ни единой мелочи.

     Я ему сказала, что этим комплексом и я страдаю (у нас с ним
много общего в характере, событиях жизни), стараюсь преодолеть его
анализируя произошедшее.

    И Виноградинка рассказал, что с ним недавно случилось.
Шёл он на рынок, расположенный недалеко от его дома. На площади
перед рынком на скамье сидела женщина лет пятидесяти пяти или
около того. Женщина приличного вида. А посмотрел просто потому,
что проходил мимо, сидела она одна.

     Закупив всё нужное, в основном овощи, он пустился в обратный
путь. Женщина оставалась на том же месте. Он уже почти миновал её,
когда она его окликнула:

     - Мужчина! Постойте. Других мужчин не было, шли женщины, он оглянулся.

     - Дайте мне помидорчик! - попросила она.

     Мой приятель рассказывает, что на секунду не задумался, не сделал
паузы:

     - А с какой это стати? Я не жадный, но вы можете пойти и купить себе
любой понравившийся вам помидор.

     Пришёл домой и... пошло: вот что было бы не дать человеку помидор?
Захотелось ей... пусть бы съела. И что меня понесло?
И так накручиваю себя, места не нахожу...

     Я, конечно, сразу утешать его: да не просила она милостыню. А если
ты считаешь, что милостыню не подал, то вспомни Иоанна Златоуста,
который сказал: "Пусть милостыня запотеет в руке твоей".
То есть, сначала подумай, действительно ли человек нуждается,
действительно не может обойтись без этого подаяния?

     Кое как успокоила его и чувствую - отлегло у него.
Благодарит за поддержку.

     Тут я стала обдумывать, сама-то я права?
Вот на востоке говорят, что если у тебя попросил человек, пусть
он хоть на верблюде сидит, дай ему. (По современным меркам - в дорогой
машине).

     И меня осенило: да какие же мы глупые! Женщина глаз положила
на хозяйственного красавца. Занимать его начала... А мы с ним
огород городим. Эх, простотаааа...

     Опять походила, подумала. А может он расстроился, что упустил
такую возможность познакомиться с интересной, смелой дамочкой?
Вот и рвёт и мечет? Точно! Вот оно что!

     Кто-то позвонил, пообщались, что-то прочитала, кому-то ответила
и... снова за Виноградинку: А чего же он не вернулся из дома,
посмотреть, может она там ещё сидит?

     Да нет! Не то! Может, он всё сочинил для меня?  Для разговора.

     Вот так, перебираю варианты и остановиться не могу, а он наверное,
и забыл об этом случае...

Интересно, а есть ли ещё идеи на этот счёт?


Рецензии
Даша, ты такие дифирамбы пела этому Виноградинке, а он оказался самым обыкновенным жмотом. Пусть после содеянного копается в себе и, возможно, осуждает, но характер человека проявляется в таких мгновениях. Не дал, да ещё и выговор сделал.

Николай Таратухин   03.07.2020 07:54     Заявить о нарушении
Да хороший он, Николенька.
Может, он это сочинил для меня, чтобы порадовать:
вот какой он с дамами категоричный. Ни на одну
не ведётся! А мне приятное сделать - верный))))))))))))

А Вы строги-с, батенька)))))) Да Вы всегда такой...
Почти))))))

Дарья Михаиловна Майская   03.07.2020 08:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.