Сардинелла

                Карантинное.

На 42 день карантина в коронавирусную весну мой 13-летний  сын попросил приготовить ему  на обед что - то рыбное.
Учитывая, что все рыбные рынки закрыты, а общественный транспорт не работает, чтобы доехать до хорошего торгового центра, где можно  выбрать любую рыбу, отправилась я в самый ближайший магазин.
Здесь, в рыбном  отделе, всегда есть выбор. Можно выбрать норвежский  лосось , свежего карпа, сибаса , свежемороженный минтай, треску или скумбрию.За стеклянной витриной серебрится сельдь.Но я никогда здесь рыбу не покупаю.На вид она мне не нравится, вызывает тревожное  опасение и потому, всегда хочется поскорее отсюда уйти.
Обычно рыбу я покупаю на рынке, как и все мои знакомые.Там  есть что выбрать  и всегда можно посмотреть, чья эта продукция, откуда и какой свежести.Но рынки не работают уже сорок дней, как не идет туда и транспорт.
Брожу по торговому залу, заглядываю  в прозрачные витрины холодильника , где сколько уже времени лежит намертво замороженный кальмар, креветка, филе разных сортов рыб, которые не определить из- за глубокой ее заморозки.

Помню, однажды я купила все же упаковку филе минтая.Она долго размораживалась в тарелке, а когда разморозилась, оказалось, что большая часть в рыбе была вода. Размороженный минтай казался таким жалким, вялым, мягким, что при жарке разваливался на кусочки.
Сыну хотелось сделать приятное: найти вкусную рыбу и приготовить ему рыбные котлеты. Больше получаса кружила я по торговому залу, разочарованная и озабоченная проблемой  поиска рыбы.
Взгляд нечаянно упал на прилавок с рыбными консервами: сайра в масле, килька в томате, бычки , рижские шпроты   , тунец,   горбуша , сардины, сардинелла…
Сардинелла…О, очень давно не видела сардинеллу! Какая же она вкусная! На всякий случай потрясла банку над головой: уложенная плотно, не из мелких кусочков…
Сразу вспомнила дом своего мужа. Каждую субботу, рано утром, свекровь отправлялась на Владимирский рынок за мясом. Получалось так, что  вместе с мясом, печенью, курятиной, она выбирала там овощи, фрукты, ягоды и обязательно -  рыбу. Рыбу покупала и свежую и соленую.Часто это был карп, белый амур, минтай или треска, хек, а вот соленая была  всегда по разному.Иногда это были иваси в жестяной овальной или круглой банке или селедка.Но, случалось,  свекровь  приносила домой сардинеллу:крупную, жирную, вкусную.Бывало, принесет домой, начнет готовить нам  завтрак.
   В субботу и воскресенье  был настоящий праздник! Отварит картошку сорта “синеглазка”, которая просто аппетитно рассыпалась в тарелке и таяла во рту, к ней всегда подавалась селедочка, бережно очищенная, с большим количеством лука, политая домашним подсолнечгым маслом и с добавлением небольшого количества уксуса. Как-то быстро , мама моего мужа, успевала   приготовить биточки из свежего парного мяса, печенку и обязательно пару салатов из овощей.А еще были и домашние соленья. Вот этот вкус сардинеллы с картошкой навсегда остался в памяти.
Сардинелла продавалась на рынке не всегда.Часто ее даже не показывали на витрине. Помню, свекровь , когда собиралась на рынок, брала с собой нескольео плиток шоколада, который производился на ее фабрике. Говорила, что это бартер.Есть , говорила, долгие бартерные связи, которые выручают в разное время. Видимо, сардинеллу можно было купить  только по большому знакомству.Потом  сардинеллы на рынке  не стало: то ли не привозили ,  то ли перестали ее  ловить.
   Всегда, когда свекровь приносилв рыбу, мы ждали , что это будет сардинелла, хотя с удовольствием ели и иваси селедку,  хамсу и кильку.
Купила сыну на  пробу две баночки сардинеллы. Вот когда закончится карантин, пустят в городе транспорт, тогда будет и выбор. Пусть потерпит. Немного осталось ждать.


Рецензии
)))))) Купилась на название любимой мной рыбки.)) Очень вкусная она, если приготовить с умом. А я брала сразу 3-4 килограмма свеженькой и серебристой сардинеллы и просто солила её в ведре в тузлуке, без добавления каких-либо пряностей. Через три-четыре дня промывала и подвешивала за хвостики на верёвку, чтобы дня три обвялилась. Вот это был вкус! Я на работе только и мечтала, что приду домой и поем этой замечательной рыбки.)) За свою жизнь я поела рыбных деликатесов предостаточно и очень разных и вкусных, но к этой рыбе у меня особое отношение! Жаль, что свежемороженая до наших мест не доходит, или вылов её прекратился по неведомым нам причинам, но я продолжаю с надеждой ждать её появления. ))
Спасибо, Зоя за приятное гастрономическое напоминание!

Тамара Липатова   22.12.2020 17:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.