Привет из Перми

ПРИВЕТ ИЗ ПЕРМИ

Дорогой Борис Борисович, добрый вечер! Я очень часто думаю о Вас и всегда  думаю хорошо, с чувством восхищения. Восхищения оттого что знакома с Вами, от того, что когда читаю Ваши книги слышу Ваш голос.
Вот, например «Под открытым небом» — кто мог написать эту книгу? Ученый или хиппи, или человек без шор? Радостный человек. Со чувством жизни. И это — Вы.
Вы много видели на своем веку и были времена духовного подъема и были периоды духоты.
!!!
Как мы попали снова в это кольцо бесконечной духоты, в кольцо людей в одинаковых ботинках...не понимаю. Жили-были, радовались, любили, что-то делали, что-то получалось, регистрировали ИП и ООО, открывали общественные организации, писали гранты, преподавали студентам, верили в предпринимательство и хлоп! Крышка чайника накренилась и скоро опрокинется совсем…. Нет веры в будущее страны. И это страшно. Это звучит как личный дефолт.
!!!
Меня отчасти спасает вера. Спасает от пессимизма, от непролазной духоты, в которую загоняют людей как стадо.
Я знаю, что к христианству Вы нейтральны, и, наверняка, воспринимаете христиан как юродивых. Но и это не страшно.
Мне кажется, мы, рожденные в 1970-х испытали короткий духовный ренессанс 1990-х, он коснулся нас чуть-чуть и, видимо, дал силы.
А вот новое поколение — совсем другое. И оно ценит личную свободу и оно полно стремлений. И эти стремления связаны с саморазвитием и личным благополучием, с жизнью интересной. Которой, очевидно, в этой стране нам долго не видать. Однако, самые устремленные уедут. И будет Россия, как Вы и предсказывали Природный заповедник вокруг Москвы.
 
Я крепко обнимаю Вас. желаю бодрости. И настроения. Я не поздравила Вас с днем рождения 29 мая. Позвольте сделаю это на месяц позже 29 июня.
 
Настя из Перми.
 
Спасибо, дорогая Настя, письмо очень трогательное, я его сохраню. А о том, что происходит в нашей  стране, я иллюзий никогда не строил. Мне уже в 1993 г. было ясно, а с 2000 г. не было надежд и сомнений никаких. С новым поколением я мало знаком, но думаю, что опять и с ним всё будет как всегда. – Б.Р. 30 июня 2020 г.
 
Для "Проза.ру" 30 июня 2020 г.


Рецензии