Поправки к Конституции - симптом агонии режима

                Поправки к Конституции - симтом агонии режима

        Когда мастер возвращал мне отремонтированный, после двух месяцев "клинической смерти",  девайс, на котором я выхожу в Интернет, и я сказал, что теперь-то начну опять строчить в Дзен, он предположил: о поправках к Конституции? ("К" Конституции! - он так и сказал, как сказал бы любой, и я тоже согласен с филологами, усмотревшими в форме "В Конституцию" грамматический ляп).
       Это предположение меня сильно покоробило. Даже немного как-то оскорбило: не из тех я всё-таки авторов, которые повторяют давно сказанное, кто пережёвывает уже всем известное.
        И каково же было моё удивление, когда сегодня утром я обнаружил, что очень важный аспект за все месяцы дискуссий и обличений в Сети этих лукавых "поправок" никем не был затронут!
        Авторы идеи перекроя Конституции о них хитро помалкивали, но и противники - не догадались публично озвучить, донести до широких масс, насколько затея с поправками - мошеннический трюк.
        А главное мошенничество здесь в том, и эту истину я прочно уяснил когда-то из курса Государства и права, что в Конституцию обычно вносятся основные, базовые принципы существования того или иного государства, а вот конкретизируют эти базовые принципы уже отдельные законы (у нас - ФЗ), которые являются, по нормальной логике, законами более низкого УРОВНЯ, законами, преломляющими Конституцию для самых разных ситуаций. А для рассмотрения, соответствуют ли "низшие" законы более высокому - Конституции - существует Конституционный суд.
      Но власть в данном случае сделала вид, что этой разницы не видит и не понимает. В Конституцию ввалили окрошку из настолько разнопорядковых "законов",  что трезво мыслящие люди просто потеряли дар речи, от абсурдности и нелепости этого вороха разнородных поправок они просто, я думаю, растерялись. Как и от бесстыдства власти, впрочем, тоже...
        "Защита животных", "традиционная семья", обязательный МРОТ - всё пошло в ход, чтобы под этим соусом народ проглотил "обнуление" первого лица.
      И народ - пошёл на поводу у фокусников, заглотил эту разукрашенную пилюлю, которая смертельно опасна для его здоровья, народ повёл себя как маленький неразумный ребёнок, не способный разобраться, что ему на пользу, а что во вред. Ребёнок, клюнувший на красивую, заманчивую, обёртку.
       Но если вопросы Референдума 1991 года о сохранении СССР (о котором я писал в заметке "Капкан Референдума") ещё можно было объяснить наивностью его авторов, их незнанием: а как ещё, через какие другие вопросы, можно узнать мнение народа о сохранении СССР, то нынешний "не пойми что" опрос населения - уже откровенное обманывание, запутывание граждан, и его организаторы уже не скрывают (или не могут скрыть), что играют с населением страны в напёрстки, и что удержание власти в своих руках для них важнее любых и приличий, и "логик", и стыда...
          Что ж, по этому показателю нынешняя власть уже превзошла былое руководство СССР, власть из рук которого уплыла через 10 месяцев после того, памятного, Референдума 1991 года.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.