Гендерные разборки в литературе
Иногда слышишь или читаешь в Интернете утверждения, что женщине писателю / поэту труднее пробиться, дискриминация в литературной среде
Приводится статистика, показывающая, что мужчин чаще печатают и номинируют на премии
Возможно, это так
А обращали ли вы внимание на следующий интересный факт?
Мне кажется, что среди молодых (возраста 16-26 лет) писателей и поэтов женщин больше и звучат они мощнее,
А уже среди таковых возраста 26-46 более заметны мужчины.
Одно объяснение - зажимают женщин, когда писатели и поэты достигают возраста подходящего для массовых публикаций солидных издательств, важных премий и признания заслуг.
Другое объяснение - женщины-девчонки умнее в школе своих одноклассников-парней, раньше взрослеют в смысле чувств и мыслей, они лучше чувствуют понимают свои чувства, оперируют более сложными эмоциями, вот и начинают про это писать, заодно сразу после школы поступают учиться литературе, и/или работают где-то "поближе к буквам".
Парни же уходят в Армию, завербовываются в геологические экспедиции, уезжают на Севера, работают дворниками и кочегарами, бичуют иногда, шатаются из одной крайности в другую, ошибаются, ищут приложение своих сил. Их эмоциональное, умственное осмысление мира ещё слабо, спит, безмолвствует.
Через годы с опытом жизни (положительны, отрицательным, ужасным, трагическим, весёлым,...)приходит жгучее желание о нём написать.
Читатель любит оба вида литературы (юное, умное и эмоциональное и зрелое, злое, циничное).
Но постепенно предпочтение отдаётся зрелости - потому что взрослых людей-читателей больше, а более молодые читатели тоже хотят узнать "Как там во взрослой жизни-то?"!
Косвенным доказательством правоты моей "теории" является замечание в одном из интервью о том, что сейчас в ЛитИнституте подавляюще большинство студентов, что пришли туда сразу после школьной скамьи, не более взрослых, как это было в СССР. И девушек больше на курсе.
Вторым косвенным доказательством можно считать тот факт, что женщины-писатели очень успешны в Фэнтази, Детских книгах и Детективах (?!), при написании этих текстов главенствует не приобретённый жизненный опыт, а живость ума, умение создать конструкцию сюжета и описать мысли героя.
Что я предлагаю школьницам в качестве выбора жизненного пути, если не советую идти стразу учиться филологии или литературному творчеству?
Два варианта:
1. Бросить школу недоучившись, завербоваться в Леспромхоз в Тайгу и работать там Водителем трелёвщика. Оператор нефтебурового станка - тоже вариант. После десяти-пятнадцати лет вернуться домой и писать, писать, писать.
2. Получить более женскую профессию (не следуйте совету 1.), но не связанную впрямую с литературой. После десяти-пятнадцати лет возвращаться домой уже не надо, Вы и так там, а начинать писать, писать, писать.
Могу ошибаться... Может кто-то другой раньше эти мысли высказал...
P.S. Можно привести массу примеров успешных писателей/поэтов обоих полов, кто пришёл в литературу от младых ногтей и никогда не изменял этому выбору.
Так они же и не жалуются на отсутствие признания. То есть это не контрпример к моей "теории".
P.P.S. Наверняка, есть и много писателей/поэтов, кто жалеет, что потерял(а) годы из-за неправильно выбранной профессии. Оказывается, можно было обойтись без этого приобретённого опыта. Тут я пас, ответа нет, ухожу, посыпая себе голову пеплом.
Свидетельство о публикации №220070300140
Эмма Бёрк 03.07.2020 09:23 Заявить о нарушении
(Ухайдакай Пётр Иванович - владелец, У и Фонтана - совладельцы)
А Писать литературные произведения высокого полёта начал по завершении карьеры беляшежара
потому что есть у меня жизненный опыт
Опыт беляшежара
Ринат Барабуллин 03.07.2020 09:24 Заявить о нарушении
Меня звали в заграничный Университет Литературе их учить
Русской Беляшежарочной, особые секреты им выдать чтобы
Но я упёрся и только про Муму им плёл
А денежки за лекции откладывал
Чтобы беляшечную открыть свою "Барабуллин У Фонтана"
(никак нельзя без Крыши)
Ринат Барабуллин 03.07.2020 09:27 Заявить о нарушении
Сильно любят
Тянутся ко мне своими жирными от беляшей губами и руками
Я их нежно отталкиваю к раковине, чтобы умылись
Не понимают
Опыта у них жизненного нет
Прямо после школы пошли беляши жрать
Ни тебе (им!) нефтедобычи, ни тебе (им!) Лесосплава
Ринат Барабуллин 03.07.2020 09:30 Заявить о нарушении
В Авиации
Фюзеляжником
Вот опыта-то и понабрался
На Аэродроме
Под крылом самолёта
И на крыле
Ринат Барабуллин 03.07.2020 09:31 Заявить о нарушении
Эмма Бёрк 03.07.2020 09:36 Заявить о нарушении
Скромный он - этот Гигантище, Генийще в нашей литературе, товарищи!
Ринат Барабуллин 03.07.2020 09:55 Заявить о нарушении
Беляшежаркой не работала
Ведь не работала же оне Беляшежаркой!
Но достойно так идёт по литературной жизни... эта Эмма
Чётко ступают её ноги по стерне
(Это я ловко Стерню вспомнил, к месту)
Мужики наши, те которые выпишие, но держатся на ногах тоже пытались по стерне пойти
Как бы в форватере Эммы
Барабуллин смог дойти д края, до крайности жизненной и не упасть
А многие не сдюжили
Ё#нулись Нах%Й эти хлюпики, не рождённые для ходьбы по стерне
Ринат Барабуллин 03.07.2020 10:00 Заявить о нарушении
Зачли ему это
Коленки его осмотрели
И зачли
Ринат Барабуллин 03.07.2020 10:01 Заявить о нарушении
И приговаривать матерком
Стерня, колючая Стерня
Что ты за х#$ня?
Ринат Барабуллин 03.07.2020 11:13 Заявить о нарушении
Хулио Табенадо 03.07.2020 11:43 Заявить о нарушении
Романтическая профессия
Селянки приносят еду и выпивку, чтобы лучше смотрел за скотиной именно этой селянки
Ринат Барабуллин 03.07.2020 11:52 Заявить о нарушении
Оба имеют дело с животными и берут от них всё съедобное
Ринат Барабуллин 03.07.2020 13:14 Заявить о нарушении
Хулио Табенадо 03.07.2020 13:54 Заявить о нарушении
Ринат Барабуллин 03.07.2020 16:46 Заявить о нарушении