Истории BTS. Прервать тишину. Нарушь молчание-3...

                По просьбе внуков!

                «BTS. Прервать тишину (Нарушь молчание)».
                Сценарий-стенограмма фильма.
                http://proza.ru/2020/07/04/1240

                СЕРИЯ 3.
                ДОРОГА НА РАБОТУ.

      Япония, Фукуока, BTS World Tour: «Love Yourself». 2019.02.16.

      Площадка «Fukuoka Dome», такая же вместимость, как в Токио.


      Утро. Отель. Коридор.

      – Может быть, это потому, что я делал это после такого долгого времени… – Джин вымотан, не может открыть нормально глаза, качается из стороны в сторону, идя по коридору. – Должно быть, я упустил из вида свой предел, потому что давно не давал концерт. Думаю, я увлёкся, – горько усмехается, протирает глаза. – Здравствуйте. Вот идёт молодой парень.

      – Здравствуйте, – подхватывает Чонгук. – Я сегодня нанёс слишком много масла. Теперь моё лицо очень блестит, – смущён, старается быстрее покинуть обзор камеры съёмочной группы.


      Группа рассаживается по машинам.

      Чонгук рассматривает улицы, спешащих людей, суету.

      – Они все идут на работу? Скорее всего, да, – с восторгом вглядывается в нагромождение домов, мосты, виадуки с развязками. – Вот откуда я знаю, хорошо ли я выспался ночью… Если я открываю глаза после сна в темноте, но я едва могу их открыть, это значит, что я всё ещё устал. Это так…

      Друзья почти не слушают, занимаются своими делами: смотрят что-то в айфонах, досыпают, просто молчат, отдыхая.

      – Я считаю утро утром, только когда начинаю день, – Гук продолжает резюмировать. – Всё, о чём я могу думать сейчас – это еда.


      Столовая, персонал завтракает.

      Гуки уплетает с аппетитом, не смотря по сторонам.

      Входит Джей-Хоуп, немного недоволен громким гулом и шумом, но старается держаться – вокруг камеры.

      – Хэллоу… Что это? – замечает какую-то возню у столиков, Джина с таинственной улыбкой.

      – С днём рождения, Джей-Хоуп! – выпаливает и… проходит мимо с полным подносом.

      – Что? – очумев, оборачивается.

      – С днём рождения.

      – Так внезапно?

      – Ты видел это сообщение вчера ночью?

      – Прошлой ночью он прислал сообщение в 12.01am с текстом: «С днём рождения, Джей-Хоуп!» – Хосок смеётся.

      – Да? – подошёл Чимин, удивился. – Но он завтра.

      – Завтра.

      – Джин написал?

      – Это завтра… – Хоби откровенно смеётся, показывая на Джина пальцем, – но он написал мне.

      – Ты до сих пор не знаешь наши дни рождения? – Чим скорее удивляется, старается не рассмеяться из деликатности.

      – Я был тронут… – Хоби ржёт откровенно, – но по-другому… Вау… Ну правда…

      – Я написал это, чтобы ты посмеялся, – Джин тоже смеётся. – Я просто пошутил…


      Город украшен баннерами с изображениями группы, везде оживление и ажиотаж фанатов.


      – Стадионный тур подходит к концу.

      Хосок радуется, усаживаясь на скамьи, что расставили на сцене для общего снимка со всей многочисленной командой: от директора до водителя – традиция.

      – Не могу поверить… Ай!.. – не договорил, схватился за оттоптанную ногу – Намджун в своём репертуаре.


      Ч. Х.:
      – Мы посетили довольно много мест. В этом туре у меня было много личных проблем. У меня также было много амбиций, – смущённо трёт правой рукой левое ухо. – Это был тур, который научил меня многим вещам, и это было испытание, которое помогло мне вырасти как личности.


      Стадион, сцена, группа и персонал расходятся по делам.

      – Теперь, когда мы сделали фотографию, кажется, что мы заканчиваем, – Чонгук доволен. – У нас остались концерты в Таиланде и Гонконге. Когда мы приедем в Таиланд и выступим там, скажу себе: «Ты хорошо поработал!»

      Широкими шагами быстро идёт по коридору – камера едва успевает, чтобы не отстать.


      Вечерний концерт в разгаре.

      На сцене вся группа.

      – С днём рождения тебя, Джей-Хоуп! – мощно завывает Намджун.

      ARMY подхватывают и начинают петь «Happy Birthday to you…»


      П. Ч.:
      – В последнее время я чувствую себя счастливее, чем когда-либо. Вплоть до прошлого года мемберы чувствовали себя немного тревожно, и у нас не было много времени, чтобы отдохнуть. Как только наступил новый год, всё, наконец, начало успокаиваться. Мемберы стали чувствовать себя более уверенно, и мы гастролировали во время подготовки к нашему альбому. Мы так же отдыхаем, когда можем. Думаю, это лучшее. Даже сейчас я очень счастлив. Недавно мемберы говорили мне: «Ты выглядишь намного счастливее, особенно в этом году». Думаю, это хорошо. Я могу выразить то, что чувствую, но также и более спокойно организовать свои мысли. Я не уверен, как описать это чувство. Это то, что я никогда не чувствовал раньше.


      Фотосессия после концерта.

      Ребята на чёрном фоне в белых футболках и рубашках. Сбились в дружную кучку, шалят, наваливаются друг на друга.

      – Ай!..

      – 1, 2, 3! – фотограф пытается призвать к порядку.

      – Подождите, подождите… – кто-то беспомощно взывает из кучи.

      – Я не вижу лицо Намджуна! – нуна-мастер пытается сделать качественное фото.


      Праздничный торт, на нём изображена вся группа ребят на фоне цветных закатных облаков – шедевр кулинара. Края обрамлены фруктами и ягодами.

      – 1, 2, 3.

      Свеча в руке Хоби, задувает, принимается резать торт под дружные негромкие крики и добрые пожелания всех присутствующих.

      Милая домашняя атмосфера.


      …Поздно, все устали.

      Через окна комплекса видна телебашня, красиво.

      В ожидании машин все разбрелись по гостиной и занялись своими делами.

      Чим включил на телефоне свою песню, проверяет реакцию ребят.

      – Я закончил запись, – говорит несмело, смущается, прикрывает руками лицо.

      – Давай, ещё раз.

      – Хорошо, – улыбается счастливо – всем понравилось.


      П. Ч.:
      – Так как это моя первая песня, которую я выпускаю, думаю, я наполовину тревожен и наполовину взволнован. В конце концов, я дал обещание нашим фанатам. Но я хочу продолжить писать больше песен для них. Это дало мне желание бросать себе больше вызовов, используя эту возможность в качестве отправной точки.


      – Разве это не было около семи месяцев? – Чим-и уточняет у режиссёра студии звукозаписи.

      – Думаю, да.

      – Да, думаю, прошло около семи месяцев, – продолжает стесняться, нервно трогает вязаную шапочку на голове, прикрывает лицо, но улыбка не сходит с губ. – Спасибо всем!

      – Хорошая работа, парень!

      – Хорошая работа. Берегите себя, – уходит с поклонами, выходит в коридор, размышляет: – Это заставило меня много думать о том, как старшие мемберы пишут песни. Я понял, как тяжело им было. Но также это было весело. Я бы записывал, спал здесь, просыпался и снова записывал. Владелец этой студии сказал бы: «Ты должен спать дома». Тогда я сказал бы: «Я снова заснул?..», – счастливая улыбка не сходит с лица, Чим вновь прикрывается рукавом, имитируя сонный зевок, – …и начал записывать снова.


      Вечер, отель.

      Комната лидера.

      Чим вошёл без стука – не терпится поделиться новостью.

      – Я, наконец-то, закончил запись песни.

      – Кхх… – радостно хлопает в ладоши, обернувшись от компьютера. – Поздравляю! – уважительно пожимает двумя руками руку Чимина, вновь прячет свои в карманы худи. – Когда дело доходит до написания собственных песен, даже после того, как твои эмоции прошли, ты должен проанализировать эти чувства, прежде чем двигаться дальше. Я имею в виду… Конечно, это будет круто, если кое-кто слушает это, но я думаю, что ты делаешь это в основном для себя.

      – Ты прав.


      В студии записывает песню Тэхён. Пробует разные оттенки голоса, темп, эмоции.

      – Ты слишком стараешься, чтобы хорошо петь, – режиссёр пытается деликатно помочь. – Я хочу, чтобы ты был более настоящим, как будто ты признаёшься в своих чувствах. Попробуй петь более естественно, как если бы разговаривал с кем-то.

      Пропев несколько рулад и пассажей, оборачивается.

      – Я попробую снова.

      – Хорошо.

      Затянув ноту, вдруг задыхается – не хватило воздуха, смущается.

      – Простите.

      Пробуя вновь и вновь, наконец понимает, сколько нужно вдохнуть, чтобы хватило на длинную строчку песни, облегчённо выдыхает: «Вааа… Уффф…» Опять поёт, останавливается.

      – Было слишком быстро, – режиссёр.

      Пытается ещё раз, оглядывается.

      – Это было немного быстро.

      Собравшись, поёт так, как нужно.


      К. Т.:
      – Когда дело доходит до фотографии, запечатлеть момент имеет решающее значение. Глядя на фотографии, могу вспомнить свои ощущения. В песне говорится: «Вот так я провёл свою юность. Я хочу ещё много таких моментов, и я буду продолжать снимать их».


      Студия звукозаписи.

      Тэ принёс с собой свой фотоаппарат, проверяет затвор и слушает звук проматывающейся фотоплёнки, удовлетворительно кивает, обращается к режиссёру:

      – Начинается со звука кинопроката.

      У звукоприемника микрофона производит «съёмку» кадра, приятный мягкий жужжащий звук наматывания ракорда с пленкой в лентопротяжном устройстве отлично «ложится» на запись.

      – Раз… два…

      – Хорошо.

      Ким выходит из каморки, останавливается возле пульта.

      – Хочу добавить сюда, – указывает пальцем на экран, уточняя интервал и фрагмент. – Есть строчка, которая говорит: «Могу ли я запечатлеть это внутри себя?» После этой строки короткое вступление.

      Внимательно прослушивает, что получилось, склонив голову. Дождавшись того самого жужжащего звука, удовлетворённо кивает:

      – Вот так.

      – Так? Хорошо.


      В комнате Намджуна продолжается серьёзный разговор.

      – Как только мы собирались начать работу над нашим новым альбомом, я получил текст от нашего продюсера.

      – Что он сказал? – Чим-и интересно.

      – Он хочет знать, как мы должны сделать интро, если мы продолжим…

      – Ты делаешь интро, да?

      – Да, и потом… Он хочет, чтобы я потом позвонил. После получения этого сообщения… – опомнился, повозился с маской, натянул на лицо до носа, – наконец возникло ощущение, что мы официально запускаем этот проект, – наклонился немного вперёд, облокотился на подлокотник. – Как только ты начинаешь работать над альбомом… – нетерпеливо подскакивает, вновь засовывает руки в карманы худи и садится глубже в кресле. – Как только ты начинаешь, это так…

      – Сложно, да? – Чим боится пропустить хоть слово.

      – Он движется очень медленно. Я буду сидеть здесь весь день, неоднократно слушая одну и ту же песню, а потом пойду домой, – снова нервно привстаёт, плюхается обратно, крутится в кресле. – Стыд, который я чувствую, неописуем.

      – Это безумие. Я знаю, каково это.

      – Я не могу сказать, возможно, это неогранённый алмаз. Не знаю, это аллювиальное золото или просто халькопирит. Я не могу сказать, что это дерьмо или что-то в этом роде…

      Чимин тепло смеётся – знакомые чувства.

      – Мысль показать это публике ранит мою гордость! – не унимается лидер. – Это, как поставить под сомнение мой талант…

      – Это было не так уж плохо для меня.

      – Ну, наверное… – соглашается, но тему не меняет. – Дело не в том, что это ранит мою гордость. Я просто не уверен.

      – Правильно, поскольку они могут сказать, что это не хорошо.

      – Нам придётся прорваться через это. Но ты не можешь ничего с этим поделать, если это то, на что похож наш нрав. Я всё ещё такой.

      – Мы собирались начать уроки игры на гитаре вместе в январе, – Чим решил отвлечь друга.

      – Ты прав, – удивился.

      – Мы сказали, что начнём уроки вместе, – рассмеялся, показывая пальцем на забывчивого лидера. – Мы должны поговорить об этом, чтобы это произошло, – Чимин решительно встаёт. – Мы обещали нашему менеджеру.

      – Я обещаю, – улыбаясь, Джун делает пальцами знак клятвы.

      – Пока.

      – Я обещаю, что не смогу это сделать, – хулиганит лидер.

      – Я серьёзно собираюсь записать тебя, – уходя, Чим не сдаётся.

      – Нет, не делай этого!

      – Ты обещал!

      – Хорошо… – вскочил, кинулся следом, прихватив на столике бутылку воды, – давай подумаем об этом, как только выйдет твоя песня.

      – Я всё.

      – Увидимся.

      – Ага.


      Gimpo, BTS World Tour: «Love Yourself», 2019.03.19.

      Аэропорт, маленький частный самолёт готов к вылету.

      Группа прибыла в полном составе. Рассаживаются в аэродромном автобусе.

      – Айгу… – Мин Юнги устал, рухнул на сиденье. – Ох…

      Ким Сокджин уже в салоне, смотрит в окно. Заметив, что камера нацелена на него, смущается, но начинает интервью:

      – Мы на пути в Гонконг. Как только мы прибудем в Гонконг, то отправимся в студию. Сейчас мы работаем над нашей заглавной песней… – отвлекается на Юнги: он укладывается спать на сиденье, устроившись с ногами, – …так что, сначала нам нужно отработать всю хореографию.

      В автобус заходят остальные.

      – Йоу, Шуга!

      – Йоу…

      – Джин! – Хосок пытается всех расшевелить. – Йоу!

      На приветствие отвечает протяжным зевком – устал.

      Хоби улыбается:

      – Приятная погода.

      – Сколько лететь до Гонконга? – Шуга встаёт, понимая, что поспать не дадут.

      – Три с половиной часа, – Тэхён подаёт голос – сидел рядом с Джином.

      В автобус тяжёлой и решительной поступью входит лидер, замечает съёмочную группу.

      – Как только видишь камеры, понимаешь, что это по-настоящему.

      – Гонконг! – голосит неугомонный Хоби.

      – У нас был тур, да?

      Намджун задержался возле оператора. Улыбнувшись загадочно, идёт на место.


      Автобус доставляет всех к трапу самолёта, идёт посадка. Время вылета.


      Китай, Гонконг, BTS World Tour: «Love Yourself». 2019.03.20.

      Аэропорт, бронированные машины.

      Бросок на студию, работа, неотложные личные нужды.


      Вечер следующего дня.

      Концертная площадка «AsiaWorld-Expo».

      Переполненный стадион вместимостью больше 56 000 человек.

      Знакомая атмосфера крышесносности и настоящего безумия.


      М. Ю.:
      – Я посвятил себя этой работе, потому что это то, чем я хотел заниматься, но в своём роде – это амбивалентные отношения. Иногда я это ненавижу, а иногда люблю, но не думаю, что смог бы без этого жить. Если я представляю себя без выступлений или создания музыки, то моя жизнь кажется бессмысленной.


      Минутка свободного времени.

      Группа в гримёрной развлекается кто чем.

      – «Господин Слон…» – заводит песню Намджун, листая детскую книжку.

      – «У него нос вместо рук…» – песню подхватывает Джин.

      – «Если дать ему печеньку…» – лидер начинает смеяться.

      Джин продолжает дурачиться:

      – «Если дать ему вкусняшку…»

      Тэхён и Хосок только под нос посмеиваются, но от телефонов не отрываются.

      Голосят лишь оба Кима: Намджун и Сокджин:

      – «Он съест его носом!»

      Допев, хохоча, бьют друг друга по рукам, аплодируют, сорвав смех и у смешливого Хоби.


      К. С.:
      – Вид, что открывается передо мной, когда я окружён десятками тысяч людей, смотрящими на меня, когда я один в центре… Иногда скучаю по этому. Когда после шоу мы возвращаемся в отель, это время, когда я особенно чувствую себя опустошённым. Это как иметь что-то в один момент, что потом вмиг исчезает. Так это ощущается.


      Утро после концерта.

      На стадионе ребята отрабатывают до автоматизма номера. Помосты и сцена всё ещё засыпаны бумажными и фольгированными конфетти. Тэхён подходит к месту, где его особенно много, и быстро ногой и руками сметает кусочки в кучку, сооружает сердце. Понимается, с грустью смотрит на творение своих рук. Уходит неохотно, вздыхая.


      М. Ю.:
      – Когда я выступаю на концертах, то могу сказать, что я любим, что получаю много внимания и всё такое. На самом деле, я боюсь скоплений людей, но что странно, я не ощущаю этого на концертах. Когда я на концерте, я чувствую, что люди здесь, потому что заинтересованы во мне.


      Вечер, гримёрные, рутина.

      Тэхён в кресле, гримёр терпеливо гримирует беспокойного артиста.

      – Я не знаю, почему так нервничаю!

      – Сделай глубокий вдох, – Намджун гладит себя по груди. – «Дыхание твоего сердца…» – низким чувственным баритоном заводит песню.

      ТэТэ поражается, даже вырывается из рук мастера, смотрит на лидера.

      – Точно.

      – «Медленно начнёт замедляться…» – басит дальше лидер, вызывая озорной смех у нун.

      – Это правда так! – театрально простирая к нему руку, Тэ поднимает лицо и даёт нуне возможность работать дальше.

      Чимин этой перепалки-перепевки не слышит – спит под руками гримёра! Она заботливо приподнимает его лицо, потом прибегает к помощи ассистента – он держит голову певца, что никак не может перебороть сонливость.


      Группа в концертных костюмах.

      Все готовы выйти на сцену. Волнуются. Нервно сжимают пальцы, сверкают кольцами на них, проверяют микрофоны возле рта, переглядываются – нервозность нарастает.

      Сокджин находит в себе силы отсалютовать в камеру, потом протягивает кулак Тэ – тот отвечает лёгким ударом.

      Ещё миг и они выйдут к пятидесятитысячной толпе. Миг…


      К. Н.:
      – Выходные дни существуют из-за работы. Что делает меня счастливым, так это то, что моя работа подкрепляет меня. В основе этого лежит BTS и моё социальное эго – RM. Или моя персона. Иметь возможность дать людям что-то через свою работу, и что-то получить от них взамен, пожинать плоды, и держать их по свою сторону, – высочайшая форма счастья, что я сейчас могу иметь.


      Разгар концерта.

      Безумные танцы, муви-камеры, выплёскиваемая из бутылок вода – фонтаном и дисперсной волной, море огня и эмоций, что оглушают и лишают на время рассудка.


      Концерт окончен.

      Кулуары, коридоры, гримёрки и раздевалки – кто где.

      В одну из раздевалок стучит Хосок.

      – Дайте мне переодеться! – сердитый ответ.

      – Он переодевается, – говорит координатору, уходя, ворчит громко: – Можешь переодеться, чтобы мы могли сразу выехать?

      – Хорошо…

      – Это невыносимо… – продолжает тихо ворчать, идя дальше по коридору, открывая двери.


      Все в сборе, расселись по машинам. Дорога в отель.

      Разборки продолжаются.

      – Это не в первый раз, – Хоби укоряет Джина.

      – Клянусь, было 12:00.

      – Ага, продолжай.

      – Я закрыл глаза, а когда открыл их, было уже 12:50.

      – Ага.

      – Ещё одна пятёрка добавилась.

      – Ага.

      – Всё было также, только плюс ещё 5.

      Ребята смеются: «Детский сад!»


      – Мне стоит достать для вас маски? – Хосок.

      – Маски только больше нас выделят, – Чимин.

      – Хорошо.

      – Может, мне стоит купить большой?

      – Думаю, пожалеешь об этом потом. Просто купи маленький.

      Чим-и потерял свой телефон, пришлось покупать новый. Решился это сделать самостоятельно.

      Хосок очень волнуется, оставшись в машине, нервно смотрит в окно, теребит волосы всё сильнее.

      – Они делают так много фото. Становится людно. Думаю, ему стоит уходить.

      Из фирменного магазина-салона быстро выходит Чимин в сопровождении пары охранников и координатора. Все взвинчены и встревожены огромной толпой, что набежала со всех сторон.

      Дверь машины открывается, в салон ныряет бледный Чим, следом служащий, выдыхают с облегчением.

      – Пришлось выбирать быстро… – Чимин говорит виноватым голосом, садится, пристёгивается ремнём безопасности.

      – Ага, – Хосок кипит от волнения.

      – Я такой, «Вот это? Я возьму один. Где IPad’ы?» – примирительно смеётся, заражая и Хоби.

      – Где IPad’ы?

      – «Какой из них последней модели? Вот этот? Я возьму его». И ушёл. У меня не было времени ничего посмотреть! – жестикулирует возбуждённо, приподняв кепку, приглаживает волосы, вновь надевает бейсболку.

      – Я знаю, – выдохнув с облегчением, Хоби обращается к координатору, получает в руки две пустые коробочки от покупок – телефона и IPad’а. – Вы купили их?

      – Да, – кивнул, перевёл взгляд на парня. – Я взял их, Чимин.

      – Ok. Поехали, – Хоби рад, что всё в порядке.

      – Ok.

      – Спасибо, – Чим отстегнулся, привстал с сиденья, подался навстречу помощнику. – Могу я взглянуть?

      – Вот.

      – Отлично, теперь нам просто нужно в JPS. Спасибо, – берёт гаджеты в руки. – Это тот, на 512 ГБ?

      – Да, этот на 512 ГБ.

      – Вы купили это с моей карты?

      – Да, я отдам её позже.

      – Спасибо.

      – Вам не нужно возвращать. Можете пользоваться, – Хоби не упустил момент посмеяться. – Это Ваш шанс.

      Чимин сделал вид, что принял разговор за чистую монету, тут же «позвонил» по телефону (новому, ещё не подключённому):

      – Здравствуйте, я хотел бы заблокировать карту…

      В салоне разразился задорный смех – удачная шутка.


      Отель. Свободное время.

      Джин «рубится» в компьютерные игры.


      К. С.:
      – Я думаю, что обе жизни одинаковы, но я живу их по-разному. Думаю, что Джин из BTS всегда живёт весёлой жизнью. Как для Ким Сок Джина, немногое для меня изменилось, и я живу действительно счастливой жизнью. Но для Джина из BTS, с другой стороны, жизнь может быть иногда немного трудной. Если что-то приобретаешь, то что-то теряешь.


      Перед выходом есть время, чтобы понаблюдать за мегаполисом в мощную подзорную трубу – незабываемое зрелище.

      Все впечатлены и потрясены.

      Пора на работу.


      Покинули отель, спешно сели в бронированную машину с тёмными шторками.

      Ажиотаж вокруг.

      – Подождите немного. Здесь папарацци, – координатор встревожен.

      – Да? – Хоби вскинулся.

      – Где? – Чим следом за Хосоком уткнулся носом в тонированное стекло.

      Хоби отважно открывает дверь, пристально рассматривает машины на стоянке.

      – Они невероятные. Должно быть, они в том белом фургоне, – закрывает дверь, блокирует, садится на место. – Так страшно.

      Машина начинает медленное движение. Снаружи её сопровождают штатные охранники отеля, отсекают, таким образом, навязчивых преследователей. Лишь на улице отступают на тротуар и дают «отмашку» – всё чисто.

      – Такие вещи иногда пугают меня, – Хосок встревожен не на шутку, косится на Чима – тот уже в наушниках, весь в телефоне.

      Успокоился, откинулся на спинку сиденья и задумался.


      Вечер.

      Конец последнего, четвёртого концерта.

      Дорога из комплекса в отель.

      Хоби задумчив и даже печален, что-то гложет.


      Ч. Х.:
      – Немного смущает говорить так о себе, и я не знаю, стоит ли мне говорить это, но, достигнув всего этого, и будучи в таком положении, для меня это своего рода крик души. Потому что я стал таким известным айдолом… Конечно, быть айдолом, это… значит, ярко сиять, но это сопровождается страхом. Иногда я хочу спрятаться или избежать этого. Иногда я хочу от этого избавиться, но это положение… Взгляды многих людей и их любовь и внимание, это то, что делает это сложным отпустить. Может быть, твоё положение сейчас, это то, что тебя определяет…


      В гостиной погасили свет и вновь стали по очереди в подзорную трубу любоваться ночным городом и его огнями, панорамой залива.

      – Отлично. Давай снова включим свет, – Тэхён.

      – Конечно, – Чимин.

      – Чимин, ты взял чёрную? – Гук.

      – Какую?

      – Ты купил чёрную футболку?

      – Нет.

      Отрывается от трубы, идёт в прихожую, разбирает багаж, где уже возится Гук.

      – Я не купил её. Я купил две сумки, ремень и куртку.

      Одеваются, скоро ужин в дорогом ресторане отеля.


      – Мне нравится интерьер, – Намджун.

      – Вау… – кто-то из ребят.

      Идут тёмным вестибюлем, освещённым лишь иллюминацией, имитирующей ночное небо в серебряных звёздах. Только ступени везде слабо подсвечены.

      – У этого места две звезды «Мишлен».

      – Оофф… – слов нет, одни междометия.

      – Что они подают?

      Столик на пятерых. Уже сидят Мин Юнги и Тэхён. Намджун, Сокджин и Гук-и рассаживаются.

      – Сегодня они подают утку по-пекински и «Иберико» барбекю.

      Пришедшие начинают тихо голосить «иберико» на разные лады и тональности.

      – Остальное можете заказать отсюда, – Юнги подаёт лидеру меню.

      – Коста Рико! – Намджун в своём репертуаре – что-то вычитал забавное.

      В ожидании заказа начали обследовать ресторан, нашли тёмную лестницу, ведущую куда-то наверх.

      – Что это?

      – Туда надо забираться по лестнице?

      Решают отложить изыскание на потом, возвращаются к столу.

      – Это место выглядит элитно, – Джин окидывает с благоговением обстановку заведения.

      – Я рад, что не очень знаком с этим миром, – лидер.

      – Я тоже. Вчера я один выпил 2/3 бутылки… – Сокджин виновато опустил голову.

      – Некоторым мирам лучше оставаться неизведанными, – философствует Намджун. – Даже когда иду на «Грэмми», всё ещё думаю: «Что я тут делаю?», знаете?

      – У вас не бывает такого чувства? «Это реальность?» – Тэхён кивает Джуну в согласии, продолжает резюмировать. – Заставляет тебя думать: «Что я тут забыл?»

      – «Это реальность?»

      – «Это реально?»

      – «Не сплю, да ведь?»

      Парни произносят эти фразы на корейском, японском и английском языках, ухмыляются – знакомые чувства для всех.

      Угомонились, когда появилась обслуга ресторана.

      – Принесли…

      – Реально?

      – Еда здесь.

      – О, это просто влажные полотенца, – лидер немного обескуражен.

      – К сожалению, это были полотенца, да? – Джин не упустил момента поёрничать над Джуном.

      – Чувак… влажные полотенца важны.

      – Ты вымыл руки? Твои руки…


      Ч. Ч.:
      – Не то чтобы участники говорили, «Давайте оставаться вместе до самой смерти!», но после долгого проживания с ними… есть… вещи, которые вы способны сказать друг другу без слов. Что-то вроде невидимой… связи. Я ощущаю такую связь с участниками. Я переехал в Сеул в очень юном возрасте, и у меня, на самом деле, не было друзей. Участники группы были первыми, кто всегда оставался на моей стороне, и те, с кем я был самым высоким… эээ… профессионалом. Как-то так. Я думаю, они заставляют меня чувствовать то, что трудно описать. Будто мы одно целое. Именно они помогли мне понять, что такое настоящая дружба. Семья. Они не семья, но они чувствуют себя как семья. Есть моменты, когда я чувствую очень тесную связь с ними. Потому, как течёт вода, заполняя все пустоты, я думаю, что мы все стараемся делать всё для поддержания этого баланса.


      Bangkok, Таиланд, BTS World Tour: «Love Yourself», 2019.04.07.

      Предоставлена площадка «Rajamangala National Stadium», вместимостью около 80 000 человек.

      Столица Таиланда.

      Нервный ажиотаж на подходах к циклопическому стадиону. Толпа народа под зонтиками – жара нестерпимая. Громкоговорители вокруг комплекса, музыка группы, торговля аксессуарами и сувенирами с символикой артистов.


      К. Н.:
      – Комментарии? Охх… То, что я смутно помню – это Сеульский Олимпийский Стадион. Это заставляет меня думать, что я живу яростно. Мы должны начать наш первый стадионный тур, то немногое, что мы давно хотели сделать. Были некоторые моменты кризиса, но мы смогли благополучно закончить эту главу. Я рад этому.


      Вечер.

      Напутственные слова перед концертом от руководства, волнение.

      – Это наш последний концерт, – Намджун на взводе, старается поддержать ребят и не заразить своим нездоровым мандражом. – Это первый k-pop концерт, проводимый на этом стадионе в Тайланде.

      Наклонился ниже, сдвинул головы всех вместе – плохо слышно из-за диких криков разгорячённых и нетерпеливых фанатов сверху.

      – Давайте, выложимся по полной. Бангтан! – выкрикнул привычную фразу.

      – Бангтан! – хором поддержали, соединив руки в единый кулак.


      Уже через три минуты стадион «Раджамангала» сотрясался от криков и топота тысяч ног фанатов всех возрастов – ребята пели свою знаменитую и забойную песню «IDOL» с самой сложной хореографией, массовой подтанцовкой – шестьдесят человек, и слишком энергичными движениями.

      Бедная сцена не выдержала – под ногами танцоров стала ходить ходуном!

      Стаффы группы и местная обслуга в ужасе стали сбегаться к проблемному месту внизу под сценой и держать её руками и всем, что можно было подставить, подсунуть, поддержать, подпереть. Прислушивались, ждали, когда танцоры немного сместятся в сторону, и быстро расставляли стойки крепежа, крича друг на друга от волнения на разных языках:

      – Сюда! Они все здесь! Трещит!! Ещё консоли! Крепёж! Стойки где?! Держите! Подтанцовка вышла! Держитесь!..

      Плиты сцены предательски расходились в стороны, каркас грозил просто развалиться, болты и гвозди выпирали ежами…

      Как удержали и не допустили обрушения многотонной конструкции – чудо в чистом виде.

      Пятиминутный номер закончился, подтанцовка ушла, ребята ринулись на боковые помосты.

      Корейские стаффы с радостью опустили онемевшие руки, давая возможность местным монтажникам сделать свою работу.

      – Потяни это вниз! Потяни это прямо вниз! Да, сейчас! Вот, они закончили и сели! Скажите им, что они могут расслабиться. Всё…

      А артисты и фанаты ничего не заметили. Вообще. Танец и песня удались на славу.

      То, что этот номер мог обернуться реальной трагедией, знали лишь те, которые в эти минуты рисковали и своими жизнями тоже. Маленький подвиг маленьких людей и тружеников сцены.

      Наверху, на многострадальной сцене, лидер увёл ребят дальше, заставил кланяться с привычным:

      – Раз, два, три…

      Общий поклон группы. Удивились, конечно, несвоевременности, но подчинились.

      Не унимался:

      – Бангтан!

      Сцепили руки, подняли, завопив:

      – Бангтан! Банбангтан!

      Зал неистовствовал.

      – Здравствуйте. Мы из BTS! – хором на английском и тайском прокричали ребята.

      Стадион ответил фейерверком бомбочек и истерическими воплями.

      А внизу продолжался аврал, набежало ещё больше рабочих, что принесли всё, что нужно для опор и стоек.


      Начался номер Чимина.

      Группа ушла за навесные панели с символом BTS, но дальше их не пустили, вкратце объяснив, что поход вниз пока опасен.

      – Будьте и в танцах крайне осторожны.

      – Я просто выполняю хореографию, – взмокший лидер снял наполовину пиджак, попытался понять, что происходит. – Я не должен?

      – Это слишком много. Нагрузка… Простите. Но это слишком опасно.

      Сбитый с толку, покачал головой, накинул пиджак и вернулся к панелям, в просветы следя за Чимином и присоединившимися к нему Чонгуком, Тэхёном и Джином.

      В этот момент зал в едином порыве стал подпевать вокал-лайну, образовав неповторимую, но знакомую волну звука и потрясающей энергетики.

      Хосок обернулся с сияющими глазами и исступлённо-восхищённым просветлённым лицом.

      Намджун, услышав гул, тоже оглянулся, посмотрел на координатора.

      – Айщ… Серьёзно? Вы это слышите? Как быть осторожным? Их предать?..

      Дождавшись момента, ринулись на подиум – время.

      Лидер грамотно увёл всех в дальние углы, предложил петь фанзоне, стал заводить на соревнование трибун, обнимать мемберов – обычная игра и фансервис. Показав круговое движение рукой, подал сигнал звуковым инженерам, чтобы повторили композицию, но петь не стали, только бегали из края в край, поднимали микрофоны в руках, позволяя фанатам сходить с ума, давая возможность рассмотреть себя поближе, приседая, замирая, чтобы сняли на телефоны больше снимков.

      Стационарные, переносные, автоматические и механизированные камеры метались, теряя объекты, вновь удачно ловили ракурсы крупным планом, выводили изображение на гигантские панели.

      Номер растянулся на десять минут.

      Намджун дал стаффам и техникам немного времени сверх лимита. Профи.


      Геройство и находчивость лидера обернулись потерями – мемберам потребовалась помощь.

      Стаффы встречали парней с кислородными баллонами, врачи с тревогой осматривали бледные до синевы лица – напряжение нанесло сильный урон и без того вымотавшимся долгим туром артистам. В несколько рук раздевали мучеников, отирали ледяными полотенцами, обдували фенами, сыпали пудру, не касаясь распаренных лиц и тел, становились на колени, не позволяя мальчишкам даже наклоняться и переобуваться самостоятельно.

      – Силы. Берегите силы. Держитесь, наши герои…

      – Можем ли мы теперь танцевать? – Намджун оставался лидером до конца. – Всё закреплено?

      – Да, всё закреплено, – координатор уже успокоился, стал привычно выполнять свою работу. – Эй, Джей-Хоуп, тебе просто нужно подняться на лифте. Упрощаем маршрут выхода.

      Парни стали успокаиваться, задышали почти нормально, начали соображать, что происходит вокруг.

      Тогда Чонгук и услышал что-то за перегородками кулис.

      – Это что за звук?

      – Это звук дождя. Дождь пошёл.

      – Там дождь, парни! Это срочно… – по-детски завопил.

      – За все дни, именно в последний день нашего тура, пошёл дождь! – Чим расхохотался.

      – Чимин уже в пути, – строго и громко сказал координатор в микрофон, подгоняя артиста. – Будь осторожен, – проводил по хитросплетениям проходов под сценой.

      – Хорошо, – кивнул, обернулся, заметил, что почти все парни уже идут следом. – Следите за своими ногами!

      – Следите за своими ногами! – передали по эстафете.

      – Ваши ноги… – стаффы забеспокоились, окружили парней. – Вы можете упасть…


      К. Н.:
      – Этот тур был своего рода стеной, на которую я мог опираться. Ко мне очень часто приходило данное чувство. Честно говоря, я постоянно думаю о том, какой будет моя жизнь, когда мне будет за 30, и как я должен подготовиться к этому. В последнее время я много думал, какой будет моя музыка в дальнейшем. По сути, я пустил свои корни в этой индустрии, встречался с людьми по всему миру, показывая им, что я могу. Люди и приходят, чтобы увидеть меня. Я был свидетелем этих вещей в своей жизни. Однако мне кажется, что… что я живу хорошей жизнью. Я думаю, что эта мысль укрепляла моё желание жить полной жизнью. Я не пытаюсь сейчас решить, как я буду выступать как часть BTS, когда мне будет за 30 или в неизвестном будущем. Это вне моего контроля. Стараюсь делать всё возможное в вещах, которые прямо сейчас передо мной. Это лучшее, из всего, что я мог ответить на вопрос о своём существовании.


      Концерт ещё не окончен.

      Вновь заботливые руки обслуги, кислородные баллоны у самого носа, опьянение от газа и небывалая лёгкость, которая обманчива – не подождёшь несколько минут, можешь запросто упасть на сцене. Пот ручьями, мокрые волосы, что прилипают ко лбу и шее, взмокшие лица парней с возбуждёнными глазами – вошли в раж, дрожь рук и ног.

      Номер, танцы.

      Чонгук, надышавшись кислорода прямо за висячими панелями, выскакивает чертёнком на подиум, делает красивый пируэт и… почти падает – то самое опьянение! Едва удерживается на ногах и… заставляет себя танцевать дальше – сольное выступление.


      К. С.:
      – Там большое напряжение и нервозность, чтобы встретиться с людьми. Я не изменился, но моим друзьям трудно быть рядом со мной. Это довольно обидно видеть, как они растут отдельно от меня. Я потерял много людей, находившихся вокруг меня. То, что делает меня таким, какой я сейчас, это наши фанаты, ARMY, и они являются причиной, почему я всё ещё могу создавать музыку. Потому что многие хотят видеть меня на сцене, и потому что я могу сделать многих людей счастливыми. Я становлюсь счастливым, благодаря им. Вот почему я хочу выступать ещё больше.


      К. Т.:
      – Некоторые люди поднимаются в горы в одиночку, пока одни взбираются с другими. Мы общаемся и делимся воспоминаниями друг с другом, когда мы достигаем вершины горы. Но я думаю, что мы группа людей, готовых противостоять всему, хорошему и плохому, чтобы подняться на вершину вместе. Помимо славы и всего остального, вот как мы, семь членов BTS, видим себя. Это что-то вроде того, какие мы певцы.


      Южная Корея. Сеул.

      Пресс-центр «Big Hit Entertainment». 2019.04.12.

      Идёт проморолик группы.

      «Движение вперёд к себе, продолжая придерживаться своих мечтаний в поисках карты своей души, мы начали это всемером. Теперь мы вместе с бесчисленными ARMY. Мечта – это не пункт назначения. Мечтай, надейся. Это наше бесконечное путешествие, и мы должны продолжать наше путешествие».

      На сцену вышел представитель компании.

      – Сейчас мы начнём нашу глобальную пресс-конференцию, чтобы отпраздновать выпуск нашего альбома «Map of Soul: Persona». Многие люди присоединяются к нашему сегодняшнему камбэку. Сегодня пресс-конференция транслируется по всему миру. Здесь много людей, потому что у них есть интерес и страсть к BTS. Давайте пригласим BTS на сцену.

      Пока ведущий читает речь, в гримёрной идут последние приготовления.

      Группа заканчивает гримироваться, нервно поглядывает друг на друга.

      Чимин встает первым, вдруг замечает близко камеру и… судорожно начинает махать руками, прогоняя внезапные слёзы, боясь размыть только что наложенный мейкап. Лицо покраснело, глаза превратились в щёлочки, виноватая улыбка просит прощения, но не сам – голос сел от волнения.

      Парни встают.

      – BTS, пожалуйста, поднимитесь на сцену, – распорядитель собирает группу.

      – Мы идём, – Тэхён оглядывается, берёт Чимина за плечи и ведёт на выход.


      М. Ю.:
      – Как мне это поставить?

      Снова муки творчества за компьютером. Новая песня. Вечер.


      Сцена перед баннером цвета альбома.

      Группа сидит за длинным столом, накрытым большой скатертью. Микрофон переходит из рук в руки.

      Мин Юн Ги:
      – Я думаю, что мы начали с точки зрения чистоты. …Каждый из нас испытал моменты успеха и неудач, один за другим. Я думаю, люди приобретают много мужества, проходя через это.

      Пак Чи Мин:
      – Это то, что я часто говорил нашим фанатам. «Вы те, кто делает нас счастливыми, поэтому мы хотим сделать счастливыми вас», – это то, что я часто говорил. …В конечном счёте, как сказал Шуга, я думаю, что об умении возвращаться.

      Ким Нам Джун:
      – …Спасибо… Раз, два…

      Группа послушно встаёт из-за стола и низко кланяется, практически касаясь волосами скатерти. Хором негромко говорят «спасибо».


      Кулуары, фуршет.

      Парни ещё взволнованы и возбуждены, вокруг кружат избранные журналисты, приглашённые гости и руководство компании.

      – Большое спасибо репортёрам, – Чон Чон Гук учтиво кланяется камерам.


      Гримёрная.

      Переоделись все.

      Гостиная, минутка расслабления, напитки, ноги на краях столиков, забавные моменты.

      – Почему ты так нервничал? – интересуются у Чимы.

      – Я думал, что могу что-то сказать… – рассмеялся смущённо над собой.

      – В одном предложении…

      – «Хорошо… Хорошо…» – Джин передразнивает.

      – Я ошибся в одном предложении, а всё забыл после этого! – громко хохочет виновник.

      – Если есть книга под названием «Как перестать нервничать?»… – Тэ старается не смеяться, говорит сквозь зубы, – я бы купил её немедленно.

      – Кто не нервничает, верно? – Хосок не смеётся, серьёзен.


      К. Н.:
      – Что касается моих целей сейчас… Раньше это были стадионный тур и возможность попасть в чарты Billboard. Как только вы достигнете их, вы должны найти новые. Вы должны найти другую реальную цель. Но тогда эти цели оказываются слишком преходящими. Я понял, что это как своего рода анестетик, это не более чем кратковременный источник силы для меня.


      Ч. Х.:
      – Дело в том, что у меня нет никаких целей, но если мы хороши в том, что мы делаем, и чётко понимаем, что мы делаем, это и есть цель. Я думаю, что тогда следующие события происходят естественно. Хотя это не может быть чёткой целью. Я думаю, что только тогда мы сможем наслаждаться работой, которую мы делаем.


      К. Н.:
      – «Я не знаю, так что не спрашивайте меня. Если я продолжу стараться изо всех сил, то я уверен, что что-то точно произойдёт». Конечно, мы должны выступить на Грэмми. Я уверен, что что-то позже произойдёт. Вам так не кажется?


      Ч. Х.:
      – Что самое важное для меня? Что ж, я думаю, каждый момент, происходящий в настоящее время, потому что каждый момент красив и светится сам по себе.

                06.05.20 г.                Продолжение следует.

                Фото из Интернета. Скрин фильма, эпизод 3.

                http://proza.ru/2020/07/04/1319


Рецензии
Для АРМИ!
Истории BTS. Прервать тишину. Нарушь молчание-3...
http://ok.ru/video/2035111299790

Приятного просмотра!
Ваша И.Д.

Ирина Дыгас   04.07.2020 16:41     Заявить о нарушении