Лиле очень понравилось

 Поскольку мы наших собачек кормим самыми вкусными вещами, они постепенно превратились в профессиональных дегустаторов-гурманов. Арчик, у которого было голодное детство, ест почти всё, но обожает сыры, особенно французские. У Люли вся энергия уходит в обдумывание каких-то очень высоких философских материй. Она обожает лежать во дворе, рассеянно глядя на мир и решая какие-то трудно решаемые вопросы собачьего восприятия окружающей среды. На это обдумывание у неё уходит такое количество АТФ, что, вернувшись на кухню, она согласна съесть всё, что ей предложат. В этом ряду друзей-товарищей Лиля выступает с особым отношением к еде. Она категорически не согласна с тем, что мы её кормим. Она считате, что это она милостиво разрешает нам себя правильно кормить. Однако при всём собачьем многообразии отношения к приёму пищи, все, собачки наши проявляют совершенно очевидный пиетет к то или иной еде, что наводит на серьёзные мысли о том, что они намного лучше нас разбираются в еде.

В нашем собачьем коллективе самым квалифицированным гурманологом выступает Лиля. Если Лиле нравится то, что я приготовил, то я считаю это чем-то вроде мишленовского аттестата качественно приготовленной пищи. Вчера я приготовил новое блюдо, которое Лиле необыкновенно понравилось настолько, что она на завтрак слопала всё без обычных выпендриваний. Я никогда не помню рецепты еды, которую готовлю. Ни одно блюдо в своей жизни я не приготовил одинаково. Но беда в том, что при желании повторить что-то особо понравившееся, я не могу вспомнить, как я это готовил. У меня очень крупный дефект мыследелия: своеобразное и во многом дефективное ассоциативное мышление и нездоровым образом раздутое логическое мышление. Сегодня я подумал, что рецепты приготовления пищи, которые я по горячим следам публикую в своих рассказах, можно очень легко реанимировать. Здесь я приведу рецепт приготовления соуса к пасте, который Лиле страшно понравился. Она сегодня жадно съела его на завтрак вместе тонкими японскими нудлами.

Древесные грибы шиитаке считаются самыми выращиваемыми в мире. Выращивают их на влажных дровах. Их родиной является Китай, где их культивируют уже на протяжении тысячелетия. В США выращиванием шиитаке занимаются вьетнамцы и китайцы. В течение многих лет я покупаю свежие шиитаке в китайском магазине примерно по $7-8 за кг. В России в интернете можно купить свежие шиитаке по $35-45 за кг. Когда-то давно я купил в китайском магазине полуметровый мешок сушенных шиитаке за очень детскую цену в $30. Эти сушённые грибы перемалываются в тонкую пудру и добавляются в любую приготовляемую пищу - от борща и любых супов до жарких, рагу, гуляшей и т.п. Но самое важное кулинарное предназначение шиитаке - добавка перемолотых грибов в любые фарши. Фраши - что в голубцы, что в тефтели, что в долму, что в котлеты - становятся воздушко-душисто-пушистыми. Шиитакие очень полезны. О них много статей в интернете. Всё это я написал потому, что соус, который очень понравился Лиле, котовится с использованием шиитаке.

Примерно равное количество красного болгарского перца (можно использовать любые нежгучие перцы) и лука порея тонко нарезается и несильно поджаривается на авокадовом или оливковом масле. Для приготовления соуса используются ножки грибов. Немного попозже я напишу рецепт лечебного супа из шиитаков. На каждое приготовление такого лечебного супа уходит 20 шляпок грибов. Такой суп является подарком для микробов толстой кишки, которые кормят нас витаминами и переваривают то, что не могут переварить ферменты тонкой кишки. Если у микробиома кишечника плохое настроение, а там от 300 до тысячи видов микроорагнизмов, и он портит жизнь своим хозяевам, то несколько порций такого лечебного супа из шляпок шиитаков делает людям жизнь намного светлее, особенно тем, которые страдают несварением, диареей и другими шалостями неналаженного пищеварения. Надо всегда помнить, что грибы являются конечным пунктом назначения биосферы. Это - невероятно изощрённые поедатели всего того, что не смогли скушать другие живые существа.

Но я, как всегда, увлёкся. Итак ножки от шляпок используются для приготовления соуса. Ножки от свежих грибов отделяются очень легко. При приготовлении соуса я использую ножки от 40 грибов. Ножки очень тщательно перемалываются вместе с половиной литра продажного куриного бульона и четвертью литра хорошего качества тиланского кокосового молока. Всё это выливается на сковороду с поджаренными овощами, добавляются специи, много нежгучей паприки и побольше мелко нарезанной зелени, лучше всего петрушки. Всё это тушится на небольшом огне. Получается густой соус, который добавляется к различным видам пасты. Лиле понравился соус в сочетании с японскими нудлами.


Рецензии