Дорожные знаки

Жизнь иногда выстраивает странные параллели, напоминая забытые истории и эпизоды. К сожалению, мы не всегда можем понять, что именно она нам хочет этим поведать, к какой цели направить или от чего предостеречь.

Это было очень давно, в ту допланшетную эпоху, когда телефоны ещё не получили свободу и сидели, удерживаемые своими шнурками на месте, обозначенном их хозяевами. Мы договорились с сестрой, что я подойду к ней к концу работы и пойдём в гости к знакомой. Подымаюсь на второй этаж поликлиники и решительно направляюсь к её кабинету.
– У Вас есть номерок? Вы на какое время? – всполошилась сидящая у окна женщина.
– Мне только два слова сказать, смущённо оправдываюсь я, продолжая движение.
– Не, ну ты посмотри какая наглая, – перегораживает дорогу здоровенный детина, – ещё одна умная нашлась.
Вздыхаю и отхожу к аптечному киоску, расположившемуся по центру вместительного холла.
– Такая юная и к невропатологу, – сочувственно вздыхает сидящая неподалёку женщина.
– Да нынче все больны и молодые, и старые, – подключается пожилой мужчина, открывая тему, к которой тут же подключается вся, скучающая в ожидании, очередь.

В окне киоска появляется знакомое лицо: «А Вы чего тут стоите?».
– Да не пускают, – вздыхаю я.
– Я сейчас им позвоню, – улыбается киоскёрша.
Через пару минут дверь врачебного кабинета отворяется и медсестра приглашает меня войти. В спину летят недовольные высказывания на приглушённых тонах. Говорю своей сестре, что я пришла и подожду её на улице, у входа.
– Зайди! Посидишь здесь, вместе пойдём!
– У тебя же очередь на километр.
– Это не ко мне, я только документы оформлю.

Минут через двадцать выходим в холл. Все мои недавние противники на своих местах. Здороваются, улыбаются, ждут своего врача. Чего устроили мне заслон у кабинета непонятно.

По дороге вспоминаем другую историю – первый рабочий день преддипломной практики моей сестрички.
Перед кабинетом толпа народа:
– Девочка, ты куда?
– Я – врач.
– Ну и что, что ты врач?!
– Так мне на приём.
– Нам всем на приём! Все ждут, и ты жди! Вот за этим мужчиной будешь.

Она попыталась было объяснить, но её перебили и велели отойти от двери. Надо сказать, что семья у нас не скандальная, «брать горлом» мы не умеем, хоть у меня голос, если надо, не тише рупора, но это не для споров, имеется масса и других применений.

Очередь бурлила, люди начали стучать в дверь – уже десять минут, как должен начаться приём, а в кабинет никого не приглашают. На стук вышла медсестра, готовясь объяснить напирающим посетителям, что врач запаздывает, но тут она увидела, что врач, красная от смущения, подпирает стенку, глядя на неё беспомощными глазами.
– Доктор! – позвала она.
– Не пустим! – возмутилась толпа, рассказывая кто пришёл первый, а кто последующий.
Оценив ситуацию, медсестра скрылась в кабинете и вышла с другой стороны коридора.
– Нет, ты только глянь, как своих, так и через другие двери проводят! – возмущались вслед больные, видя, что медсестра заводит её в соседний кабинет.
Надо было видеть их лица, когда они попадали наконец на приём.

Какая связь между этими двумя случаями?! Вроде бы никакой, не считая смеха, вызванного воспоминанием. Мы так плохо распознаём происходящее, изнутри. И только оказавшись снаружи, за много десятилетий от событий, неожиданно осознаём, что это был знак, раздорожье и предостережение. Важно было не само по себе случившееся, а то, что произошло для каждого из нас далее. Но путь пройден, к развилке уже не вернуться и что нас ожидало на другой дороге никогда не узнать.


Рецензии