Сделай вид, что любишь 22

22

       Автобус проезжал по мосту через реку и, увидев уютные поляны среди прибрежных деревьев, Денис размечтался: «Хорошо бы приехать сюда с семьей. А что? Загружу багажник всякой всячиной. Варвара рядом со мной, дети на задних сиденьях. Они будут смеяться и баловаться, постоянно задавать ему – отцу – всякие почему. А Варвара будет пытаться их утихомирить: «Не мешайте папе».

       - Слышь, Остроженко? – прервал его мечтания Коловорот. - Ты чё, правда думаешь, что она меня ждет?

       Денис встрепенулся. Оказывается, он задремал и как наяву видел во сне их с Варварой семью: сынок, похожий на отца и дочурка, копия мамы.

       - Да, тут не мне думать, а тебе действовать надо. Не будет же она тебя вечно ждать, особенно после сегодняшнего наезда. Зазеваешься и получишь от соперника СМС: «Спасибо, придурок, за ценный подарунок». И подпись: «Счастливый муж», - буркнул он Коловороту в отместку за прерванный сон.

       - Да-а-а! Пора сдаваться. – Коловорот задумался, почесывая затылок, и мечтательно добавил, – Вот если бы она сама попросилась! Как думаешь?

       В ответ Денис только хмыкнул.

       - Ладно, ты прав, пора разруливать ситуацию. Слышь, Острог, ты чего на похоронах не был?– без логического перехода спросил Коловорот.

       - На чьих? – удивился Денис.

       - Так, Фичичан на машине разбился неделю назад, - оглушил новостью одноклассник. - С нашего класса почти все были, кто в городе живет. Кроме тебя, конечно. А ты чё, ни с кем с класса нашего не общаешься?

       - Крайне редко. Ровно столько, чтобы сказать: «Привет-пока». На большее времени не хватает. Но на похороны бы пришел, если бы знал. А где авария произошла?

       - На горбатом мосту, что недалеко от ставка. Там-то и движения почти никакого нет; походу, он с управлением не справился и врезался в столб. И прикинь, когда его машина вспыхнула, как раз пожарные на своей огнетушилке со ставка возвращались. Естественно, кинулись на борьбу с огнем. Но все равно Эдик сильно обгорел. Пока то да сё, вызовы-перевызовы скорой… Короче… не выжил.
       - Валер, а чем по жизни Фичичан занимался?
       - Директором был дизайнерской фирмы.

       - Директором? – удивился Денис и тут вспомнились слова Варвары о ее директоре: «Он погиб в автомобильной аварии пять дней назад».

        - Ты что не помнишь, как он в школе с блокнотом и карандашом все время ходил? Всех и всё рисовал. Девчонки наши аж пищали от восторга. Каждой из них хотелось Фичичанской блокнотной музой стать и в вечность войти, - пустился в воспоминания Коловорот.

       - Точно-точно, сейчас вспомнил,– от школьных воспоминаний Денис заулыбался. - Ты с ним после школы общался?

       - По работе контачили. Когда вышел на волю после отсидки, пять лет назад, встретился случайно с Эдиком. Меня тогда никто на работу не брал, я даже отчаиваться начал. Разговорились, то да сё. Он мне сказал, что в художественную академию он по баллам не прошел, но окончил архитектурный. Теперь работает директором фирмы. Эдик спросил, что я умею делать лучше всего, я сказал, что в электричестве силен. Даже успел корочку электрика получить перед зоной. В общем, Фичичан рекомендовал меня своему подрядчику, как классного электрика. Меня взяли на работу под его поручительство. Я потом быстро сориентировался и открыл свое частное предприятие. Для баловства времени нету, а работы хватает: розетку поставить или починить, новую проводку сделать. Не поверишь, но даже лампочку вкрутить вызывают. Дом на Мальдивах я, конечно, не куплю, но не копейничаю. Благодарен я Фичичану за поддержку, не каждый бы так рискнул. А ты с ним пересекался?

       - Да как тебе сказать? Полтора года назад он одному знакомому квартиру в подвале проектировал… - начал осторожно сочинять Остроженко.

       - В доме возле театра? – вовремя перебил его Валера.

       - Ага. Это ты там электрику  делал?
       - Там объем работ небольшой был, так что работник мой, Вовчик, сам быстро управился. Я туда только один раз наведался. Так, въезжаем в Эльск. Ты в здешнюю ментовку направляешься?
       - В психиатрическую больницу.
       - Дурдом что ли? Неужели решил подлечиться, Острог? – заржал Коловорот. – Я тебя с радостью буду проведывать.

       - Да иди ты,- отмахнулся от глупой шутки Денис. -  Как туда добраться знаешь?

       - В это время автобуса в ту сторону нет. Так что придется ноги напрячь, быстрым шагом минут за пятнадцать дойдешь.

       В Эльске иностранки тепло попрощались с Денисом и Валерой, и оказались в объятьях своей плачущей от радости старенькой тети и ее семьи.

       - Слышь, Острог, телефон мой запиши, вдруг пригодится. И еще, если быстро освободишься, приходи к моей бабке. Она к моему приезду уже пирожков с творогом напекла. Смотри сюда, влево от автостанции вниз последняя улица вдоль речки. Понял? Улица называется Кривовка, дом 5. На крыше флюгер в виде единорога. Так что не промахнешься.

       - Отчего название такое ущербное у улицы? - спросил Остроженко.

       Коловорот с радостью пустился в объяснения. Оказалось, что с улицы этой началось поселение, превратившееся через сотню лет в небольшой город. Расположена Кривовка вдоль реки и извивается как ее русло, а дома выстроены не в ряд как обычно, а то в глубине двора, то ближе к улице. И почти все они старинной постройки, выстроенные помещиком для своих женатых работников, и бережно хранимые до сих пор несколькими поколениями семей. При советах городские власти пытались переименовать улицу и назвать ее в честь то ли сиротки пионера, сдавшего своих родителей большевикам под расстрельную статью; то ли в честь большевика героически рубившего саблей врагов революции, но все попытки глохли на фазе обсуждений. За сто лет несколько раз поменялись правящие власти, а Кривовка по-прежнему радует жителей своей кривизной и старинным названием.

       - А теперь туда смотри, тебе вверх по улице Лесопарковой никуда не сворачивая, в конце улицы лес начнется, а там до дурдома рукой подать.

       - А горотдел полиции?

       - А вон за тем углом, - Коловорот кивнул головой вправо от автовокзала, - стоит здание  мерзкого серого  цвета. И что это за тяга у вас, ментов, ко всему мерзкому? Болезнь что ли какая? Мерзомания, наверное.

       - Наверное, Коловорот. Спасибо, дружище, что подсказал. Я с детства заметил болезненную тягу к тебе. Названия только не знал. – Денис улыбнулся краешком губ.

       - Острог, не сердись. Это меня занесло. Ты ж знаешь меня, - Коловорот от сожаления готов был откусить себе язык.

       - Ладно, я тоже в долгу не остаюсь. Так что проехали, - легко пошел на примирение Денис и подал руку бывшему однокласснику. -  Давай. Рад был повидать тебя. За Фичичана спасибо, иначе так бы и не знал о его гибели.

       - Точно без обид?
       - Точно, не парся.

       - Ладно, пока. Будет время - заходи, моя бабка всегда гостям рада.
Они обменялись рукопожатиями и разошлись в разные стороны.


Рецензии