Партия 2017 г. Конституция страны. ст. 44
Образность, цели и задачи культуры, творчества, искусства и литературы.
1.Культура
1.1.Культура выступает как:
- способ преобразования природы, общества и самого человека, выраженный в продуктах материального и духовного творчества. (Антропологическая культура);
- совокупность произведений человеческой деятельности, имеющих общепризнанную ценность и служащих духовной основой и признаком для социальной организации. (Аксиологическая культура);
— социально значимая информация, передающаяся из поколения в поколение и выражающаяся через ценности, нормы, смыслы и знаки (символы). (Информационно-семиотическая культура);
1.2.Культура и цивилизация.
Культура выступает и как форма цивилизации, которая тесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе.
Культура выступает и как форма социального мировоззрения.
Понятие культуры относится и ко всем лучшим изделиям и поступкам в рамках деятельности наций, народов, этносов, социальной и общественной среды.
Формирование и современное состояние жизнеустройства народов и наций мира предстаёт как цивилизация.
1.3.Культура как поведение включает в себя:
жизненные ценности, как самые важные в жизни понятия
нормы поведения, отражающие должное поведение людей в жизненных ситуациях
артефакты (объекты материальных произведений исторического значения)
2.Творчество
2.1.Творчество — процесс деятельной активности с расширением представлений и возможностей человека или коллектива людей, в результате которого осваивается наследие и создаются качественно новые материальные и духовные ценности и отношения.
2.2.Творчество — мыслительный интуитивный процесс, свободная реализации воображения, основанная на знании предмета, в пространстве жизни и деятельности. Отрасль, знания, изучающей творчество, является эвристика.
2.3.Основные виды творчества: производственно-техническое, изобретательское, научное, правовое, политическое, социальное, организаторское, предпринимательское, философское, культурное, педагогическое, художественное, мифологическое, религиозное, музыкальное, повседневно-бытовое, спортивное, игровое.
2.4.Творчество выступает как способность и реализация мысленной и деятельной активности в формировании образов и их реализации в практике. Изучается эвристикой.
3. Искусство.
3.1 Искусство
— процесс и итог самовыражения творческих представлений, чувств и эмоций в (художественном) образе;
—способ познания и отражения действительности, одна из форм общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений;
—способ познания и отражения действительности, одна из форм работы мышления и организации сознания, формирование духовной культуры и социального сознания;
- форма выражение общественного сознания и духовной культуры, многоплановый и многообразный результат исторического творчества людей.
3.2.Искусство преимущественно выступает как художественного творчество, раскрывается и выражается т как:
единство познавательной, ценностно-ориентационной, творчески-созидательной и коммуникативной деятельности;
работа над формой и материалом;
композиционная структура;
художественно-образный смысл формы;
эстетическое качество выражения.
4. Литературное творчество.
4.1.Литературное творчество – процесс, ориентированный на формирование в человеке высокоидейных, научно обоснованных, право приемлемых, социально признаваемых образов мышления, индивидуального и социального поведения, художественного видения отношений, развития самих отношений.
4.2.Литературное творчество – форма деятельности представляющая личное самовыражение человека в части формирования и описания разнообразных образов, представления их общественности.
4.3.Литературное творчество – форма интеллектуального общения человека с миром, с его ближними дальним окружением, осуществляемого в сфере общих интересов людей, их духовной потребности.
4.4.Литературное творчество основывается на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста, на формирование потребности и способности выражения себя в слове и в тексте.
5. Художественная литература.
5.1.Художественная литература – область формирования и раскрытия человеческих отношений, художественных и интеллектуальных смыслов, одна из основ развития эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления;
5.2.Художественная литература – средство интеллектуальной коммуникации людей со средой художественного представления жизни, проникновения в эти образы через чувственное их познание и признание.
5.3.Художественная литература – форма словесного и языкового выражения существа, перспективы жизни в разрезе социальной коммуникации, формирования внутренней образности человека и социальных представлений и в их историческом видении и развитии.
5.4.Художественная литература - форма развития языка, речи и поведения человека, социальных отношений.
5.5. К целям литературы относится:
передача между поколениями нравственных и эстетических образов, традиций как формы мировоззренческого участия в формирование, воспитание и становлении личности;
использование фольклора, художественных вымыслов и представлений для осмысления значений и существа жизни, для формирования личного отношения человека к персонажам и событиям, изображённых в произведениях; мысленного соотношения позиций человека с сюжетом произведений, создание ориентирующей жизненной образности, признание и утверждение самим человеком этических и эстетических образов как нормы сознания и поведения, раскрытие для человека;
многообразия идей и представлений исторического культурного наследия и современного участия в его формировании;
содействие формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности, определение и утверждение образности Родины с её культурой, соотношение с общемировыми представлениями.
6. Право на интеллектуальную собственность.
6.1.Интеллектуальная собственность включает закреплённое в праве и законе временное исключительное право, личные неимущественные права авторов на интеллектуальные продукты деятельности и средства индивидуализации.
6.2.Цели интеллектуальной собственности включают:
содействие распространению продуктов интеллектуальной собственности в мире на основе взаимного частно-общественного интереса владельца и пользователя.
содействие экономическому росту разных стран мира, обеспечение доступности результатов интеллектуальной деятельности субъектов экономической деятельности, социальной и правой деятельности.
Служат укреплению морали в сфере интеллектуальной деятельности.
7. Права и свободы культурной деятельности.
1. Право на культурную деятельность реализуется свободно в рамках общего представления права и законодательства страны.
Каждому гарантируется свобода в области искусства, в том числе литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность обеспечивается правом и законом.
2. Право на участие в культурной жизни и деятельности распространяется на каждого человека, пользование учреждениями культуры и доступ к культурным ценностям является общедоступным.
3. Сохранение исторического и культурного наследия, памятники истории и культуры - забота всей страны, населения, субъектов, социальной, экономической, культурной и властной деятельности, каждого человека в стране.
Свидетельство о публикации №220070601170