Общая теория ПУКа. 6. Комфорт человека

Совершенно очевидно, что частным и известным каждому из нас случаем Динамической Системы является сам человек.
В различной, особенно разного рода эзотерической, литературе выделяется множество уровней этой ДС. Я ограничусь только двумя: белковым телом и мыслями.
Можно вплести в рассмотрение эмоции, но они скорее реакция двух составляющих, перечисленных выше.

Говоря об уровне комфорта человека с позиции тела и мыслей мы обнаруживаем интересную ситуацию.
Может сложиться так, что эти два уровня вступают в противоречие. Причем комфорт на одном может приноситься в жертву ради комфорта на другом.
Совершенно очевидно, что альпинист, карабкающийся на вершину горы по ледовой корке, обмораживающий лицо и пальцы, рискующий жизнью испытывает колоссальный дискомфорт на уровне тела. Даже частично разрушает его. Тратит массу сил. Но зачем? Ответ прост, чтобы убедиться в собственных силах, ощутить себя победителем, рассказать о своей победе другим людям. Но все это относится чисто к мыслям, образам, которые возникают как в сознании самого человека, так и тех, с кем он общается.

Стоит сказать, что собственный ментальный образ человек приносит в жертву физическому телу намного реже. Даже если человек проявляет откровенную лень, обжорство, вредит телу, он всегда ищет причины, обосновывающие такое положение вещей. Он не обжора, а гурман! Виновата не распущенность, а наследственность. Не лентяй, который привык сидеть в кресле и не с трудом поднимается по лестнице на второй этаж, а интеллектуал, которому жалко времени на физическую активность. В плане построения оправдательных описаний ум человека весьма изобретателен!

Но это дает нам и некоторые преимущества.
Любой человек в своей жизни сталкивается с необходимостью терпеть то, что ему не нравится или не хочется. Это и тяжелая физическая деятельность, и неблагоприятные климатические условия, и неприятные социальные связи, разорвать которые не всегда возможно.
И вот тут способность выбирать интерпретацию происходящего в собственных мыслях может оказаться весьма полезной.
Например, человек плохо переносит низкие температуры, мороз и зиму. Но ведь есть те, кто практикует моржевание. И вот вы уже не страдаете от зимней стужи, а закаляете свое тело.
Кого-то раздражает один из сотрудников, избежать общения с которым не удается. Но ведь всегда можно найти приемы общения, которые помогут расположить к партнера к себе, определить круг его интересов, узнать его, раскрыть чужой мир. И кто знает, куда вас обоих это приведет.

На уровне мыслей человек строит образ, модель, описание происходящего и, исходя из созданного описания, присваивает смысл своим действиям в сложившейся обстановке.
То есть любую, даже весьма неблагоприятную, некомфортную обстановку, ситуацию, человек может превратить в комфортную на уровне собственного описания, изменив присвоенный смысл.
А изменяя смысл, человек меняет и характер собственного действия в сложившихся условиях, что неизбежно сказывается на результате.


Рецензии
Никогда не пойму альпинистов. Это ж до какой степени нужно не любить себя, чтобы, рискуя самоугробиться, что-то доказывать себе и другим. Нафига?

А по поводу интерпретаций тут еще многое зависит от того, насколько человек любит врать вообще и себе - в частности.

Можно же ведь и не придумывать никаких интерпретаций, а просто иметь дело с тем положением вещей, какое есть. Как и на Эверест не лезть без кислорода, да и с кислородом тоже. Чем хуже человек без Эвереста?

Любящий и уважающий себя и свою жизнь человек не будет специально искать для себя проблемы, испытания и неприятности. Потому что дорожит своим временем и понимает, что чем больше он заполнит его чем-то хорошим и приятным, тем лучше и позитивнее будет его жизнь.

Вита Дельвенто   08.07.2020 01:35     Заявить о нарушении
Привет! Заметь, все написанное тобой - твои интерпретации.
Уважать себя, не искать проблемы - не более, чем интерпретации.
Без них человек не обходится. Никогда! Почему ты стоишь при красном светофоре? Ты так интерпретирует красное свечение этого устройства. ;)

Александр Семенов 4   08.07.2020 06:17   Заявить о нарушении
Допустим.
Но мои интерпретации - результат моей картины мира, моих ценностей, а не чего-то сиюминутного.

Если, допустим, отталкиваться от ваших же примеров, то какой смысл обжорство называть гурманством, лень нежеланием потери времени итд? Почему бы и не обжорство и не лень? Чувство вины что ли иначе или еще что?

Еще более загадочен для меня пассаж про нахождения приемов общения с сотрудником, который и без того раздражает. Т.е. и так то достал, так его еще и располагать к себе, чтобы доставал больше и чаще?)) Однако, это совсем уж забава для ветеранов в извращениях))

Вита Дельвенто   10.07.2020 02:14   Заявить о нарушении
Признавать свои недостатки равносильно саморазрушению. Если я лентяй, могу ли я претендовать на высокую оплату, на достойного супруга, называться хорошим родителем? Ты сам себя выдавливаешь из центра собственной картины мира. Кто это станет делать добровольно?

Что касается доставлено сотрудника, если начать осознанно менять свое поведение в отношениях с ним, то можно готовить мастерство коммуникаций, выработать какие то приемы, которыми не владел ранее. А расширение способностей и навыков всегда увеличивает возможности и всегда интересно.

Александр Семенов 4   10.07.2020 06:13   Заявить о нарушении
Любой человек - лентяй, если ему не интересно. Претендовать на что-либо и вообще глупо, по-любому, нужно зарабатывать. Что заработаешь, то - твое. Про супруга и родителя и вовсе - параллельно обсуждаемой теме. Супруг - не приз за какие-то заслуги или высокое самомнение, тебе либо встречается человек, с которым ты будешь счастлив, либо - нет. Оглянись вокруг, и ты увидишь тому подтверждение. А родителем хорошим будет тот, для кого ребенок желаем и любим. Любовь, внимание и забота - вот то, что истинно нужно детям.

Ну а про сотрудника, я, кажется, оказалась права) Это путь знающих толк в извращениях)) Я вот, в принципе, при необходимости, могу найти общий язык с любым человеком, но мочь и хотеть - вещи сильно разные. Я это особенно остро поняла, когда 4 года проработала в логистике. Мне очень сильно нужна была эта работа и очень сильно нужно было делать ее исключительно хорошо. И я делала, и ладила, и находила общий язык. О! Какой это был язык! Какие "приемы" пришлось "вырабатывать" в этих коммуникациях, ты даже не представляешь! надо - смогла. Но это не приносило радости, более того - разрушало меня и останется кошмаром в моих воспоминаниях. Хоть я благодарна Вселенной за ту работу, которая меня тогда, буквально, спасла.

Вита Дельвенто   13.07.2020 03:46   Заявить о нарушении
Вот! Заметь, ты будешь утверждать собственную правоту, поскольку тебе нужен образ себя правой!
С логистикой все просто. Ты не ставила в центр внимания методы коммуникации. Ты ставила в центр задачу получить результат. "Мне не интересно. Это не для меня. Но я смогу!" Ты все пропускала через этот фильтр отторжения. Отсюда и негатив.
Процессом коммуникации ты не заинтересовалась. Он тоже был элементом вынужденность.
И это опять же твои интерпретации, изменить которые ты не смогла :/

Александр Семенов 4   13.07.2020 06:30   Заявить о нарушении
Да плевать мне на образ себя правой, у меня есть опыт, данный мне в ощущениях. Практика, которая, как известно, критерий истины.

Я ж не утверждаю, что мой опыт универсален для всех. Для знающих толк в извращениях, конечно же, правильным будет другой подход. Но люди разные. Для меня так.

*Ты ставила в центр задачу получить результат. "Мне не интересно. Это не для меня. Но я смогу!" Ты все пропускала через этот фильтр отторжения. Отсюда и негатив.*

Обращаю твое внимание на то, что когда я пришла на эту работу, у меня не было ни малейшего о ней представления и, соответственно, вообще никакого к ней отношения за исключением предвкушения чего-то нового, неизведанного, возможно, даже интересного. Так что единственный фильтр, который был - это засучить рукава и освоить новую профессию. Ну а чем больше я ее осваивала, тем - да, все больше приходило осознание, что я, черт возьми, попала на войну и мне необходимо как-то выживать и желательно еще и с победой.

*Процессом коммуникации ты не заинтересовалась. Он тоже был элементом вынужденность.*

Вот - да. Заинтересовываться там, прямо скажем, оказалось нечем))
Так бывает.

Вита Дельвенто   14.07.2020 01:59   Заявить о нарушении
"Заинтересоваться было нечем"
А как тебе формулировка " не смогла найти интересное"? Акцент ощущаешь? Ты не смогла!
Ты!
А может и не искала.
Почему не смогла? Другой вопрос. Возможно, и не задумывалась. Либо наличествующих в твоём уме стереотипы не позволили найти... Но ТЫ не нашла!

Александр Семенов 4   14.07.2020 06:11   Заявить о нарушении
Да вот пофиг. Пусть я не нашла, так тоже нормально. Для меня от этого смысл не меняется. Точнее, даже вдвойне тогда правильно поступила, не тратила лишнее время и усилия на бесперспективняк))

Вита Дельвенто   17.07.2020 00:54   Заявить о нарушении
Как раз таки тратила.
Тратила на преодоление вынужденность, подавление отвращения и пр.негатива.
Речь о способности превращать вынужденное в интересное. Но ты этого не хочешь слышать. Или не можешь, поскольку мешает доминирующий стереотип мышления.

Александр Семенов 4   17.07.2020 06:20   Заявить о нарушении
Я прекрасно понимаю, о чем ты говоришь. Но ты не понимаешь, о чем говорю я)) На той работе "превратить вынужденное в интересное" - это делать что-нибудь параллельно и стараться как можно меньше погружаться в происходящее. Просто, как работ, сделать - отвлечься, сделать - отвлечься. Свести все контакты к минимуму и просто ждать подходящий момент, когда можно будет все поменять. Сканировать каждую возможность и ждать подходящую. Как на охоте. Только так это можно было пройти. И раз мне этот "стереотип мышления" помог, значит, именно для меня он подходит больше всего)

Вита Дельвенто   18.07.2020 01:18   Заявить о нарушении
В твоём описании противоречие.
Сделать - отвлечься и быть как на охоте это разные состояния.
Охотник не отвлекается, он непрерывно бдит.
Ты сбегала от реальности.
Это другое решение. Заменить одну активность другой. Почему нет, если такая возможность есть?
Диспетчер дежурной службы между ответами на звонки читает роман.
Но я писал о другом.

Александр Семенов 4   18.07.2020 07:09   Заявить о нарушении
Да-да, ты писал о том, чтобы врать себе, убеждая, что то, что на самом деле отвратительно и невыносимо - классное. Чтобы общаться с людьми, общение с которыми вызывает, в самом лучшем случае, скуку и раздражение. Короче говоря, чтобы изнасиловать себя и еще сильнее. Но, повторюсь, что все это - для знающих толк в извращениях. Я работала не диспетчером, а логистом, мне, к сожалению, некогда было читать книжки. Но когда мои знания и навыки стали позволять мне очень многое делать на автомате, я стала охотником совсем в другом: я искала возможность, которая дала бы мне возможность свалить туда, где не нужно себя насиловать.

Вита Дельвенто   19.07.2020 01:44   Заявить о нарушении
Ты очень упряма и почти любой разговор с тобой заканчивается в русле "я все равно права".
Удивительная способность зацикливаться на единственном описании ситуации.

Александр Семенов 4   19.07.2020 06:40   Заявить о нарушении
Пусть так.
Но, заметь, я ведь всего лишь не принимаю твою точку зрения, потому что она мне не близка в своей сути: я не люблю ломать себя, мне больше нравится менять ситуацию, ты же предлагаешь делать насилие над собой и еще и выдаешь это за некое достижение.

Вита Дельвенто   21.07.2020 01:24   Заявить о нарушении
Этот комментарий говорит о том, что из прочитанного ты ничего не поняла.
От слова совсем!

Александр Семенов 4   21.07.2020 05:57   Заявить о нарушении
Вполне возможно.
Мы настолько разные, что вообще все понимаем по-разному. Я это неоднократно замечала и в твоих реакциях на то, что говорила я - не понято от слова совсем. Честно говоря, я не знаю, как можно донести свою картину миру для человека, который видит все вверх ногами относительно твоей точки зрения. Ты, похоже, тоже. Попробуй объяснить, если хочешь.

Вита Дельвенто   22.07.2020 01:41   Заявить о нарушении
Уже не хочу.
Вообще не понимаю, зачем ты пишешь человеку, который тебя абсолютно не понимает, как ты обозначила выше, и неисправимый лгун, выдает себя невесть за кого.....
В твоём сознании весьма уродливый образ, но ты продолжаешь с ним поддерживать связь.

Александр Семенов 4   22.07.2020 07:00   Заявить о нарушении
Даже не сомневалась, что никакого объяснения не будет, потому что я все поняла правильно, но ты не хочешь это признавать)

*зачем ты пишешь человеку*

да Бог с тобой! какому человеку? я ж понятия не имею, с кем общаюсь!
я уже давным-давно общаюсь с текстами: возникнет интерес к какой-то мысли и желание написать коммент - напишу

Обрати внимание, разговор на личности перевел ты.

Вита Дельвенто   23.07.2020 01:54   Заявить о нарушении
Даже не сомневался, что ты уверена в своей правоте, поэтому и силы на лингвистические излияния тратить нет желания.

Не на личности, а на образы.
Интересно, что ты создала некий образ и борешься за его сохранение. Смысл его незыблемости мне не понятен. Вероятно, эта незыблемость продолжение твоего собственного образа собственной непогрешимости в суждениях.

Александр Семенов 4   23.07.2020 10:05   Заявить о нарушении
Не, образ - это нечто визуальное и напрямую связанное с "физическим носителем". То, с чем ассоциируется, собственно, человек. И никакого образа я как раз не создавала. Ну и поскольку тех людей, которые мне некогда были представлены в качестве реальных, как выяснилось, в природе не существует, то и образов не существует тоже.

Существует только носитель неких качеств, допускающих те или иные действия, реакции, мысли- проявления. Они узнаваемы. Бывают интересны и разумны. Но поскольку те самые качества вовсе не воспрепятствовали их носителю поступать некрасиво, более того, и не стремятся к чему-то обратному, то и "незыблемость" воспроизводится вовсе не мной.

Попытки выкрутиться, отмазаться, прийти во всем белом и сделать вид, что не при чем, это всё кто-то другой - то бишь продолжать врать- совершенно не то, что звучит убедительно и располагает к нормальному диалогу. И то, что ты называешь "непогрешимостью" - есть банальная безопасность.

Вита Дельвенто   24.07.2020 03:45   Заявить о нарушении
Образ это вовсе не только визуальная картинка.
Могу лишь порекомендовать попытаться осмыслить это понятие.
Нравится этот образ, ну сиди с ним, бойся дальше, или безопасности! Мне остаётся лишь выразить соболезнования.

Александр Семенов 4   24.07.2020 05:57   Заявить о нарушении
У каждого своя картина мира.
Для меня нет образа без картинки, я - визуал.
Так что не образ, а носитель набора качеств, с которыми и сидит сам носитель. Они - его ловушка и его тупик.

Вита Дельвенто   25.07.2020 01:53   Заявить о нарушении
Образ вовсе не только картинка, а совокупность описаний, в том числе и стереотипов поведения.
Визуальная картинка вообще может не иметь значения. У каждого существует образ страны. Что картинка? У кого что.

Александр Семенов 4   25.07.2020 06:43   Заявить о нарушении
Для меня образ страны вполне себе картинка - картинки, если точнее.

Ну а для обсуждений всех этих твоих "совокупностей описаний" и "поведений" персонажей ты выбрал неподходящего собеседника. Я давно даже не читаю того, что "о себе" начинают повествовать персонажи - как бы "за жизнь".

Вита Дельвенто   26.07.2020 01:51   Заявить о нарушении
Ну если только картинки, то осуждать нечего. Проламываться сквозь твое непонимание слишком обременительно.

Возможно, не читаешь, но активно домысливаешь сама.

Александр Семенов 4   26.07.2020 06:30   Заявить о нарушении